Глава 5 Подготовка к… К чему?

Оперевшись на сидушку мотоцикла, я смотрел на реку. В руках бутылка пива с сигаретой, солнце согревает спину. Не надо спешить на работу или решать какие-то задачи. И на душе спокойно так, словно я уже познал пресловутый дзен.

– Бз-зынь! – звякнуло в кармане входящее сообщение, в один миг развеивая иллюзорный покой.

– Ну вот, началось, – проворчал я, бросая сигарету под ноги. Тщательно затоптав окурок, сделал большой глоток из бутылки и наконец достал из кармана телефон. Надо же, не потерял, не раздавил… Ну-ка, что тут у нас…

«Сергей Михайлович, оставайтесь на месте. Попытаетесь скрыться, и я буду вынужден объявить вас в федеральный розыск».

– Да пошел ты на хрен, – беззлобно ответил я и сделал еще один большой глоток пива. Бутылка опустела, и я отправил ее в коляску, а сам открыл новую. – Еще в межпланетный объяви, шутник.

Черный «Соболь» с тонированными стеклами подъехал минут через десять, к этому времени я успел уговорить еще две бутылки, итого приняв четыре литра пива, не меньше. После пережитого стресса меня знатно развезло, и потому вся злость ушла, сменившись на добродушие.

– Что же вы, гражданин Глебов, серьезных людей от важных дел отвлекаете? – Высокий, широкоплечий мужик, одетый в свободные синие шорты до колен и белую футболку, остановился в трех метрах от мотоцикла. Обращаясь ко мне, смотрел он на реку.

– Ну так у меня стресс, – улыбнулся я. – Сначала хотели убить, потом в гараже заперли и подожгли. А после мне пришлось похулиганить хрен знает где и лишь чудом остаться живым. Ну да вам все известно.

– Значит, вы побывали в другом мире и сумели вернуться оттуда живым, – утвердительно сказал майор Сизов, а это точно был он – уж больно голос похож. – Знаете, Сергей Михайлович, вы третий на моей памяти, кто вернулся оттуда живым. Только те двое счастливчиков, что опередили вас, сейчас прикованы к больничным койкам. Один сошел с ума, а второй лишился обеих ног. Нарвался на какую-то крупную тварь.

– Неужели вы не пытались заслать в портал отряд спецуры? – поинтересовался я, перестав улыбаться.

– Хм. Порталы пропускают лишь игроков. А большего вам знать необязательно. – Сизов наконец повернулся ко мне, и я смог разглядеть его. Короткий ежик темно-русых волос, высокий лоб, серые, почти голубые глаза, холодные, словно лед. Тонкий острый нос и волевой подбородок. – Сергей Михайлович, вы в состоянии довести мотоцикл до дома?

– А он у меня есть, дом? – с усмешкой поинтересовался я.

– Сгорели только соседские гараж и хозблок, остальное не пострадало. Все благодаря вашему звонку.

– А с Семеном что? – поинтересовался я на всякий случай. Ну а вдруг ответит.

– Ушел, сволочь. Через портал, прямо из КПЗ. Благодаря тебе, Глебов, мы накрыли целую группу игроков – шесть человек. Но двое успели улизнуть.

– Так мне орден полагается? – Я не смог сдержать ехидную улыбку.

– Ага, Сутулова. С закруткой на спине. – Голос майора похолодел, а сам он перешел на «ты»: – Все, заканчивай балаган, дуй до машины. Я попрошу кого-нибудь из ребят пригнать твой пепелац.

– Мотоцикл вам не отдам! – тут же насторожился я. – Он мне жизнь спас. Дважды. Я теперь с ним ни за что не расстанусь!

– Я услышал. Не бойся, твой железный конь нас не интересует. А вот все, что ты захватил из другого мира, мы заберем.

– Разве что засохшую кровь, – ответил я, кивнув на торчащий из коляски лом.

– Ты был в другом мире и не прихватил ничего? – в голосе Сизова послышалось искреннее удивление.

– Да как-то не хотелось протащить в наш мир какую-нибудь мерзкую бактерию, – честно признался я.

– Ну, тут ты ошибся, – улыбнулся майор. – Портал не пропустит никакую заразу из одного мира в другой. Во всяком случае, так говорят специалисты. Ладно, хватит болтать, у меня еще куча дел на сегодня…

* * *

– Просыпайся, гулена! – Меня бесцеремонно толкнули в плечо. – Приехали!

– Вот спасибо, добрые люди, – ворчливо ответил я, отлипая от окна. Надо же, похоже, в машине меня сразу вырубило. Еще бы, больше суток не спал.

– Надеюсь, сегодня ты больше не доставишь нам проблем, иначе мы станем злыми, – ответил боец в черной форме и с балаклавой на лице.

– В моих планах пока что только сон, – ответил я, выбираясь из машины. – Еще раз спасибо.

Очутившись на улице, потянулся, сощурившись от солнечного света, и только после осмотрелся. Так, мотоцикл стоит у моих ворот, уже хорошо. А что с соседским двором?

Продвинувшись чуть вперед, я уставился на обугленный, наполовину сгоревший гараж. Дровяник, стоящий следом, пострадал куда меньше, как и забор, часть которого сейчас лежала на земле – видимо пожарники повалили. Дом вообще целехонький, даже краска на сайдинге не поплавилась. Что ж, уже хорошо. У нас с Палычем квартиры хоть и застрахованы, но все же…

Пройдя через соседский двор, я сначала зашел в их дом и накормил кошку. Увы, соседского пса на цепи не было. Надеюсь, убежал, испугавшись огня. Зато Верный, увидев меня, устроил безумную пляску с лаем и подвыванием, пока я не добрался до зверя и не обнял его.

Накормив собаку, занялся делами насущными – загнал во двор мотоцикл, а затем взялся за ремонт забора. Порадовало, что с моего гаража сняли все печати, разрешив им пользоваться.

Через два часа, худо-бедно восстановив ограду и заменив сгоревший участок двумя листами кровельного металлопрофиля, я наконец почувствовал, что можно и отдохнуть. Соседский огород полью уже вечером, когда солнце будет садиться. К тому же выданный конторой телефон показывал начало двенадцатого, а желудок вовсю намекал, мол – давно пора подкрепиться.

Наскоро наделав себе бутербродов из последних хлеба и колбасы с помидорами, я заварил поллитровую кружку крепкого черного чая и, запустив ноутбук, занялся поиском интересующих меня вещей.

Первое, что меня интересовало, – это ружейные мастерские в нашем городе. Нашел сразу два адреса и заодно ознакомился, какие разрешения и документы требуются для проведения подобных работ. Все оказалось даже проще, чем я рассчитывал. Не поленился, позвонил обоим мастерам и договорился о встрече.

После вскрыл оружейный шкаф и достал из него свою прелесть – ИЖ-81, модификация под охоту. Лет шесть назад озаботился приобретением ружья – старая курковка, доставшаяся от деда, приказала долго жить. Не то чтобы я был заядлым охотником, но раза два в год все же выбирался с товарищами, в основном на утку.

Так, что там у нас по патронам. Негусто, всего десяток тройки и горсть латунных гильз, доставшихся от деда. Ну и куча приспособ, которыми я никогда не пользовался.

Убрав оружие в чехол, направился в ванную – не дело выбираться в люди в столь помятом и потрепанном виде. Еще бы от пивного духа изо рта избавиться…

* * *

Предупредив майора по СМС, что я выезжаю по делу, вызвал такси и вышел на улицу. Такси подъехало, но совершенно не то, что я ожидал. Уже знакомая «Веста», подрулив к моему двору, остановилась в полуметре от меня.

– Садись на заднее сиденье, – раздался женский голос с водительского сиденья. Сказано было таким тоном, что мне стало ясно – лучше послушаться. Расположившись с удобством, я произнес:

– Металлургов восемнадцать, оружейный.

– У тебя в чехле ствол, что ли? – спросили с пассажирского сиденья. В этот раз голос был мужским.

– Ружье, – подтвердил я догадку оперативника. – Хочу немного улучшить его, а то слишком часто в последнее на мою жизнь покушаются всякие мутные личности.

– Тогда тебе сначала нужно получить разрешение. Серийный номер, свои данные сообщить можешь? У меня есть знакомые в Росгвардии, немного ускорим процесс. Да и оружейную мастерскую ты выбрал не лучшую. Знающие люди туда ни за что не пойдут.

– А вы знаете место получше?

* * *

Через два часа, посетив сначала нужного мастера, а затем Росгвардию, мы с Мироном – так звали оружейника – стояли перед верстаком и рассматривали мое ружье, уже разобранное по частям.

– Объясни мне, старому человеку, зачем тебе самодельные приклад и рукоятка? – уже во второй раз поинтересовался мастер. – Что не так с заводскими?

– Мирон, давай будем считать, что это моя причуда, – ответил я. – Повторюсь, нужна именно ручная работа.

– Ты понимаешь, что это обойдется тебе раза в два, а то и в три раза дороже, чем если купить такое же ружье, только новое. А учитывая срочность, то и во все пять.

– Николаич, ты цену-то не ломи! – возмутился оперативник, наблюдавший за нами с кресла.

– Юра, а это я еще занизил сумму. Ты представляешь, как сейчас сложно найти нужного столяра, разбирающегося в теме. У нас в городе всего один такой, и я представляю, сколько он запросит за работу. Было бы проще, если б я понимал, для чего будет использоваться ружье.

– Для стрельбы как с мотоцикла, так и с позиции, я же говорил, – пришлось мне повторно ответить и на этот вопрос. – В основном по крупному зверью вроде волков и, возможно, медведяей

– Что-то вы темните с Юрой. Ну да ладно. – Мирон взял с верстака ствол: – Значит, картечь и пули в приоритете? Тогда смотри. У тебя семисотый ствол, и для стрельбы с мотоцикла он не пойдет, слишком длинный. Ты попросил, чтобы мы его укоротили, но это незаконно. Да и дульное сужение тогда не поменять на стандарт, который тебе требуется. Но я подумаю, как это исправить. Раз нужна ручная работа – она будет. Так что готовь восемьдесят тысяч…

– Николаич, ты охренел?! – Юра аж подскочил с кресла. – Ты где такие цены видел?

– Да подожди ты кричать! – как от головной боли, поморщился оружейник. – Если выйдет дешевле, я верну излишек. На работу прошу неделю, но это тоже с запасом. Если моего знакомого заинтересует заказ, он справится за три-четыре дня. Телефонами мы обменялись, как будет готово, я сразу же позвоню. Ну и да, сорок тысяч предоплаты не помешало бы.

– Договорились, – ответил я, доставая из рюкзака пакет с недавно снятой наличкой.

– Сергей, напомни мне, кем ты работаешь? – поинтересовался оперативник. – Я тоже хочу вот так деньги тратить на свои хотелки.

– Безработный с недавнего времени, – ответил я, отсчитывая сразу всю сумму. – А все вашими молитвами.

Несколько секунд тишины, и я передал деньги оружейнику, который в это же время что-то писал на листочке.

– Это расписка, а договор заключим по выполнению работы. – пояснил мастер, протягивая листок. И тут же потребовал: – Все, парни, выметайтесь. Я и так потратил на вас кучу времени, а у меня, в отличие от некоторых, работы – вагон и маленькая телега.

«Знал бы ты, для чего делаешь ружье», – подумал я, но вслух лишь попрощался, заверив, что буду ждать звонка.

Еще не покинув мастерскую, расположенную в подвале частного дома, решил для себя, что одного ружья и плотницкого топора будет маловато. Хорошо бы найти кузнеца, чтобы он выковал настоящую секиру. Только вот хватит ли у меня на такую вещь денег?

– Сергей, ты ничего не хочешь рассказать? – поинтересовался оперативник, когда мы уже сели в машину.

– Про мой заказ? – уточнил я. – Постой, а вы разве не знали… Стоп. Вам что, неизвестно, насколько ручной труд ценится Упорядоченным?

– Ксения, вези-ка нас в контору, – каким-то усталым голосом произнес Юрий. Затем, повернувшись ко мне, добавил: – Глебов, что ж с тобой все так непросто?

* * *

Разговаривал со мной уже знакомый следователь. Правда, в этот раз он вел себя совершенно иначе. Дружелюбнее, что ли. Разумеется, я не стал рассказывать ему, чем меня наградило Упорядоченное, но про свои наблюдения за отмеченными цветом предметами поведал. Разве что про мотоцикл умолчал, а то еще решат отобрать. Зато задал вопрос, который беспокоил меня с самого начала и на который не ожидал услышать ответа.

– А известно, как давно все это началось?

– Около полутора лет назад, – после долгой паузы все же ответил следователь. – Сергей Михайлович, вы запишите мой телефон. В случае если обнаружите еще что-то интересное, сразу звоните. Поверьте, это освободит нам обоим массу времени. А сейчас вас проводят до дежурной машины. И еще – я бы на вашем месте уже принял предложение товарища майора и подписал с нами трудовой договор.

– Я подумаю, – пришлось ответить мне, хотя самого уже тошнило от этого показного тотального контроля. Нет уж, ребята, проворонили ночных гостей, теперь у меня к вам нет доверия. Сам, все сам. Дайте только разобраться, что и как.

Домой ехал в той же «Весте», но уже с другими оперативниками. Два угрюмых, молчаливых мужика проигнорировали все попытки наладить с ними разговор, и в итоге я замолчал.

Дома меня ждали соседский огород и растопленная баня. Еще из-за ограды увидев поднимающийся из трубы дымок, я улыбнулся. Только один человек знал, где у меня лежат ключи от дома и всех построек.

– Можете не входить, это мой брат хозяйничает, – попытался я остановить оперативников, которые первыми вышли из машины и направились к калитке. – Мужики, может, не стоит моим родственникам знать о вас? Это же расспросы, не дай бог сболтну что-нибудь лишнее!

– Позвони брату, убедись, что это он, – потребовал один из моих надсмотрщиков.

– Да не вопрос. – Я тут же набрал нужный номер и приготовился ждать.

– Алло! – раздался голос Михаила после первого же гудка. Видимо, держал телефон в руках или слушал через наушники очередную аудиокнигу.

– Ты один или с семьей приехал? – спросил я нарочно строгим голосом.

– Тьфу на тебя! – раскусил меня брат. – Ты скоро? А то я баню уже четвертый час кочегарю. Давай быстрее!

– Пиво взял? – уже улыбаясь, спросил я.

– Обижаешь! Маша пирогов с собой передала, все как ты любишь. Так ты скоро?

– Уже подъезжаю, – ответил я, выбираясь из салона автомобиля. – Чайник поставь, а то я голодный, что тот волк.

– Добро, – коротко бросил брат и отключился.

– Говорю же, свои, – пояснил я, кивнув оперативникам на свой дом. – И это, может, загоните машину ко мне во двор? Так и вам, и мне спокойнее.

– Не положено, – тут же ответил мне шофер. – Всего доброго, Сергей Михайлович.

– И вам того же.

Брата я нашел сидящим на крылечке с банкой очаковского кваса в руках. Увидев меня, поднялся, раскинул руки в стороны:

– Ну здарова, несостоявшийся погорелец!

* * *

Только желание поговорить с братом без посторонних ушей давало мне силы не уснуть, разморившись от жара. Брат натопил баню так, что и поддавать пару не надо было, настолько она прогрелась.

– Ты чего молчишь? – поинтересовался Михаил, допивая вторую банку кваса.

– Да не знаю, с чего начать рассказывать, – ответил я. – Пожалуй, начну с самого начала. Миш, не попадал я ни в какую аварию. Я на машине вообще из гаража не выезжал в тот день.

– Ты в долги, что ли, влез? – брат резко повернулся ко мне, что было непросто сделать с его тучной фигурой. – Это соседей из-за тебя подпалили?

– Если бы в долги. Хуже, братишка, намного хуже. И нет, сам я ничего противозаконного не совершал, и соседа сжечь пытались не из-за меня. Слушай, давай так: я рассказываю все от начала до конца, а ты слушаешь и не перебиваешь. И да, сразу уточню – с головой у меня все в порядке. Только этот рассказ останется чисто между нами. Хорошо?

Глаза брата сузились, а затем он выдал такую матерную тираду, которой мне не еще приходилось слышать. Выдохшись, Михаил набрал в легкие воздуха, явно собираясь продолжить ругаться, но сдержался. Вместо этого он задал вопрос:

– Ты же не собираешься мне рассказывать про порталы в другие миры?

– Че?! – растерялся я. – Ты, мля, откуда про них знаешь?

– Да потому что Костя, перед тем, как пропасть, вот так же позвал меня поговорить, с глазу на глаз. И тоже просил меня не считать его идиотом и не рассказывать никому. А потом задвинул тему про какой-то порядок…

– Упорядоченное, – машинально поправил я брата.

– Ага, Упорядоченное, порталы между мирами и про какие-то уровни. Я ж тогда подумал, что он в какие-то компьютерные игры переиграл и у него крыша протекла. А через неделю он пропал…

– Еперный театр, – вырвалось у меня. – Так он и правда может быть жив.

Загрузка...