3

Ефим устроился на удобном эргономичном пассажирском сиденье, и машина рванула с места. Несмотря на маленький размер, она оказалась очень мощной. На крыше автомобиля было установлено какое-то странное плоское приспособление.

– Что это у тебя на крыше приделано? – поинтересовался Ефим.

– Это солнечная батарея, которая генерирует энергию из света. Она очень чувствительная, даже ночью света достаточно, чтобы прилично подзарядить автомобиль.

– Все машины так устроены?

– Да, мы максимально отказались от потребления иссякаемых природных ресурсов. Машины и другие автоматизированные устройства работают за счёт энергии света.

– Поразительно! У нас в нашей эпохе тоже есть солнечные батареи, но они не столь чувствительные. И в странах, где короткий световой день, они неэффективны.

Ульяна улыбнулась и прибавила скорости. За окном мелькали красивые ухоженные дома с яркими палисадниками. За домами виднелся лес. Через двадцать минут дороги они выехали на большую трассу, и картинка за окном резко изменилась. Вместо красивых частных домов вдалеке вырисовывались огромные однотипные многоэтажки с небольшими окнами и без балконов.

– Это как раз гетто. Условия жизни там так себе, но всё необходимое есть. В этих гетто свои магазины, куда свозят «налоговый товар». Свои поликлиники. Кстати, медицина у нас очень развита. Мы лечим людей, а не болезни, как было в вашей эпохе.

– Ого, а у нас в таких домах живут вполне себе работающие люди, так ещё и платят за эти «гетто», которые называются спальными районами, приличные деньги…

– Деньги сильно сбивают вас с толку. Они не имеют реальной ценности, но зато здорово вводят в заблуждение. Бабушка мне рассказывала, что в вашу эру считалось: дорого – значит хорошо.

– Ну да, так и есть. Я на этом рекламу всю строю. Главное – не продешевить.

– У нас бесценно то, что хорошо. А то, что плохо, – никому не интересно. Нет качества – нет спроса.

– Ну ладно, я пока смутно себе представляю ценность чего-либо без денежной оценки. Ты что-то про медицину говорила. Врачи у вас, наверное, тоже состоятельные?

– Если хорошие, то да. Врачи очень востребованы в наши дни. Мы следим за здоровьем, и задача врачей – профилактика.

– А учёные есть?

– Конечно, в науку мы все вкладываем очень много сил. Кстати, можем заехать в научный городок. Там живёт один мой знакомый медик. Он занимается и наукой, и практикует как врач. Часто помогает мне и моей семье.

– С удовольствием.

Миновав гетто, мы попали в другой район, где преобладали небольшие дома с очень необычной архитектурой. Все строения были сплошь из стекла и металла.

– Здесь много лабораторий и есть одна большая больница, где лечат людей с новыми заболеваниями, – пояснила Ульяна, поймав удивлённый взгляд Ефима.

Подъехав к большому дому, напоминающему шале, сплошь состоящему из стекла, машина остановилась у железных ворот, которые начали плавно открываться.

– Датчики ворот считывают мой номер машины. Они запрограммированы на все автомобили друзей семьи, живущей в этом доме, – пояснила Ульяна.

– Очень удобно.

Припарковав машину на специально выделенном месте под тентом, Ефим с Ульяной вышли. Навстречу им из дома шёл мужчина лет за шестьдесят, с густыми седыми волосами и аккуратной бородой. А за ним бежала большая лохматая белая собака, рьяно виляя хвостом. Хозяина выделяли высокий рост и прекрасная осанка.

– Привет, моя дорогая Ульяна! Как самочувствие? – поприветствовал девушку хозяин дома.

– Здравствуйте, Пётр Иванович, всё хорошо, спасибо, – немного смутившись, ответила Ульяна. – Это мой новый знакомый Ефим, прошу любить и жаловать.

– Очень приятно, Ефим, – добродушно поздоровавшись, доктор протянул молодому человеку большую и тёплую руку. Его зелёные глаза излучали спокойствие и уверенность.

– Ульяна мне рассказывала, что вы учёный и медик.

– Да, есть такое. Что я только не делаю, но давайте пройдём в дом и как следует познакомимся.

Все трое направились к красивому приземистому шале с огромными окнами. Собака ластилась к Ульяне, которая постоянно останавливалась, чтобы погладить её и почесать за ухом. Внутри было светло и просторно. Мебели совсем мало, зато дом изобиловал разнообразной техникой.

– Я эти дни на хозяйстве. Жена уехала. Потому побаловать вас вкусностями не могу. Зато есть прекрасный полезный напиток из лайма, мяты и чабреца. Самое то в этот жаркий летний день.

Поставив на стол кувшин и три стакана, Пётр Иванович пригласил всех присесть на мягкие кресла. В глубокой фарфоровой тарелке лежало множество фруктов. Ульяна рассказал своему другу, что Ефим из прошлого. Казалось, что в этой эпохе никого ничем невозможно удивить. Пётр Иванович спокойно воспринял информацию и увлечённо рассказывал Ефиму о жизни в их мире. Он оказался очень умелым рассказчиком:

– Вот так, Ефим. После вашей эпохи «войны с вирусами» нам приходится разгребать последствия. Вы поставили задачу уничтожить вирус, что изначально проигрышная цель. Вирусы можно убить только вместе с человеком, что в ваше время успешно и происходило. Очень много людей погибло тогда… А сколько было изувечено. Твои современники вмешивались в работу иммунной системы, при этом имея очень посредственные представления о том, как она вообще устроена и что это. И ведь все эти последствия передавались далее из поколения в поколение. Но тогда это никого не волновало, главное было заработать деньги на болезнях, а не исцелить человека. Сегодня мы научились лечить человека, минимизировав количество потребляемых лекарств. У нас работает два постулата в защите и сохранении здоровья: профилактика за счёт укрепления иммунитета и хирургия в крайнем случае. Никаких прививок, никаких лекарств, никаких антибиотиков, которые изжили свой век. Вместо всей этой химии мы используем физиотерапии. Если вы зайдёте в наши больницы, то увидите там множество аппаратуры. Мы снова научились сосуществовать с вирусами и бактериями, которые нас больше не убивают, а только закаляют и делают крепче. Действительно опасный сегодня враг – это грибок. Он в своё время пришёл на место вирусов, которые сильно ослабли после борьбы с ними в вашем веке. У нас есть много лабораторий, где мы изучаем разные виды грибов и учимся останавливать их развитие. Это как раз то, над чем я сейчас активно работаю. Кроме того, известный факт, что иммунитет сильно страдает от стрессов. Потому мы разработали новый способ борьбы со стрессами – сеансы гипноза. Опять же, никаких антидепрессантов, которыми злоупотребляли в ваш век. У нас очень развита психотерапия, психиатрия, психологический анализ. Но самое главное – мы сильно продвинулись в понимании работы иммунитета человека.

– Петру Ивановичу в наши дни нет цены. Он очень опытный врач и отличный психолог. Столько людей спас и столько открытий сделал. И ещё ему помогает преданная собака Вилли, которая умеет по запаху распознавать заболевания людей на ранних стадиях.

– Ульяна, не преувеличивай! Разве что Вилли правда достойный мне помощник. А так – если бы не вдохновение, которое ты даришь нам вместе с музыкой… Кстати, я хочу сегодня попасть на твой концерт.

– Да, я ваш должник, потому вот контрамарка, – улыбнулась Ульяна, протягивая Петру Ивановичу нарядный конверт. – Буду ждать вас сегодня в 19.00 в центральном зале.

– Спасибо, обязательно приду.

Они ещё пообщались, Ефим поведал о жизни в его эпохе. Пётр Иванович оказался очень приятным собеседником, умеющим внимательно выслушать и дипломатично дискуссировать. Ульяна с интересом слушала обоих мужчин. Правда, её мысли были больше заняты предстоящим концертом.

– Пётр Иванович, у вас очень хорошо и лимонад вкусный, но нам пора идти. Мне ещё надо подготовиться к концерту и немного порепетировать с оркестром перед выступлением. В первой части сегодня будет классика – концерт Моцарта. Во второй – премьера нового произведения для фортепиано современного композитора, моего соседа. Уверена, что вам понравится!

– Не сомневаюсь!

Гости распрощались с гостеприимным хозяином и направились к машине.

– Вечером на концерте ты увидишь много новых людей. Соберутся из разных селений. Если ты заметил, у нас всё разделено на отдельные небольшие территории. Например, наше село людей творческих профессий или это село – научный городок. А есть поселения, которые объединяют в себе несколько селений. И на каждое поселение обязательно есть как минимум одна больница, одна школа, один институт, один концертный зал и другие необходимые социальные структуры. Между поселениями нет миграции. Так мы обеспечиваем качество и безопасность жизни. Когда каждый человек на виду, очень сложно обманывать или халтурить. Люди годами зарабатывают репутацию.

– Да, у нас в маленьких городах такая же ситуация. Потому самое зло – это столицы, где постоянная миграция. Но всё равно я не понимаю, что для вас мотивация в работе, если нет денег?

– Интерес, репутация, уважение. Деньги, наоборот, отвлекают от науки, от открытий, от качественного выполнения своей работы. Мало кто умел в ваш век верно воспринимать деньги, которые сами по себе не есть зло.

– Откуда ты такая молодая и такая всезнайка? – удивился мудрости молодой девушки Ефим.

– Мне уже 25 лет, между прочим! Да и с бабушкой я часто общалась. Она мне очень много интересного рассказывала про ваш век и его закат. К сожалению, бабушка нас уже покинула, – с грустью заключила Ульяна и замолчала, задумавшись о чём-то своём.

Так в тишине они доехали до дома. Девушка оставила Ефима на веранде, а сама поспешила собираться к концерту.

Этим вечером Ефиму впервые предстояло посетить концерт классической музыки, ещё и в будущем…

* * *
Загрузка...