АНАСТАСИЯ БОГАТЫРЕВА

( NASTASYA BOGART )



Под именным псевдонимом «Nastasya Bogart» творит художник Анастасия Богатырева, которая является членом Российского творческого Союза работников культуры. Выставочную деятельность ведёт с 2018 года. В детстве часто становилась лауреатом региональных и всероссийских выставок. Ее детскими рисунками иллюстрированы несколько книг.

В период становления и выбора профессии рисование отошло на второй план, так как казалось совершенно несерьезным занятием. Но все же творчество так или иначе присутствовало в ее жизни. Она увлеклась фотографией. Анастасия, вспоминая некоторые моменты из своего творческого пути, рассказала о том, как ее подруга в то время осваивала живопись и взяла ее фото в качестве референса. Преподаватель студии, где подруга занималась, отметил, что фото сделал художник, так как композиции кадра была выстроена идеально. Так к Анастасии пришло понимание, что стоит вернуться к рисованию и продолжить развитие в этом направлении.

Отправной точкой стал первый Международный фестиваль акварели, организованный школой Вероники Калачевой, проходивший в октябре 2017 года в самом центре Москвы, в DI Telegraph, на котором собрались неравнодушные к творчеству люди. Акварелисты с мировым именем, производители материалов, представители арт-магазинов, художники-новички, ценители искусства, галеристы. «Погрузиться в эту потрясающую атмосферу было чем-то невероятным. От всех художников остались яркие впечатления. Например, Феликс Шайнбергер устроил потрясающую автограф-сессию, на которой нарисовал всем по скетчу. Лорен Мак Кракен раскрыл много секретов о поэтапном создании своих работ», – рассказывает Анастасия. Именно здесь она познакомилась с бразильским мастером акварели Эудисом Коррейя, который известен во всём мире благодаря своей яркой и эмоциональной манере письма, и посетила его обучающий мастер-класс.







В поисках своего материала, помимо акварели, она начала увлекаться маслом и обучилась письму у современного российского художника Екатерины Алекс. Получив необходимые знания и опыт в практике рисования, Анастасия стала организовывать и проводить арт-мероприятия и мастер-классы. Сейчас попрежнему организовывает творческие встречи, но уже делегируя ведение другим художникам. Также периодически проводит индивидуальные уроки.

На данном этапе творчества художник работает маслом в технике старых мастеров. В написании работы для нее важно погружение в материал, исследование техники письма. Помимо зарисовок, изучает световые схемы, свойство и «поведение» красок. «Например, кажется очевидным, что разбеленная черная дает серый оттенок. Но этот серый может стать синим, фиолетовым, зеленым, если его поместить в соответствующее окружение», – рассказывает о своем наблюдении Анастасия. Саму технику исполнения мастеров прошлого изучает через самую эффективную методику для самостоятельной практики – копирование. По ее мнению, это сильно развивает творчески и повышает технический уровень работ.

По приглашению кураторов картины Анастасии выставлялись на разных площадках и галереях, в том числе и международных:

2019 г. – «Russian House» г. Берлин, Германия.

Галерея «Crisolartgalleries» г. Барселона, Испания.

2022 г. – «Salon art shopping carrousel du Louvre» г. Париж, Франция.


2 значимые региональные выставки в г. Екатеринбург, Россия

2020 г. – «Декабрь и мысли» в Правительстве Свердловской области

2022 г. – «Сокровища Урала» в Резиденции губернатора Свердловской области.


2023 г. – «Arts&Fashion» г. Анталия, Турция.

Ее работы находятся в частных коллекциях в России, Испании, Германии и США.

Художник убеждена, что есть определённая энергия, эмоция, которые отдает автор, работая над картиной. Это насыщение передается только при прямом контакте, когда человек вживую видит картину, фактуру, цвет.

Это как с музыкой – слушать её в концертных залах и воспроизводить на носителе – не одно и то же. Нет той атмосферы и силы воздействия.

Говоря о современном искусстве, Анастасия вспоминает слова директора и президента Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве Ирины Антоновой:

«Искусство -это всегда диалог с миром. А в мире и сейчас, и в обозримом грядущем осталась только реальность, как стена, как груда кирпичей, которую нам и показывают, говоря – вот это искусство. Или показывают заспиртованную акулу, но она вызывает только отвращение, она не может вызвать другое чувство, она не несет ничего возвышенного, то есть идеала. Как выстраивать мир при отсутствии идеала? Я не пророк, но мне ясно: то, что сейчас показывают на наших биеннале, это уйдет. Потому что консервированные акулы и овцы – это не художественная форма. Это жест, высказывание, но не искусство».

Поэтому Анастасия Богатырева старается в своих работах найти ту самую форму и обратиться к эстетическим, интеллектуальным темам, тем самым стараясь передать ощущение прекрасного.

Загрузка...