В сравнении с человеческим, волшебный мир имеет значительно более сложное биологическое устройство. Потому что в нём в систему биологических отношений вмешивается магия, становясь в том числе дополнительным мощным источником видообразования. Она способствует многообразию форм, создаёт условия для выживания того, что выживать в природе не может, порождает противоестественное с позиций биологии и биомеханики. И это в полной мере касается не только зверей, но так же и носителей разума. Если в человеческом мире термин «раса» всегда означает людей, то есть один и тот же биологический вид, просто обладающий неким набором собственных специфических внешностных особенностей вроде цвета кожи и разреза глаз, в мире волшебном всё иначе. Там это слово часто подразумевает разницу именно в видовой принадлежности. Эльфы, гномы, кентавры, феи, орки, гоблины, и т.д. – вот лишь некоторые примеры его обителей, если же мы попробуем перечислить всех, кто в нём живёт, даже чтобы посчитать титульные расы (т.е. являющиеся доминантными в своих землях – теми, кто эти земли контролирует) разного вида, нам не хватит пальцев на руках, но кроме них есть во множестве и иные. Скажем, в стране гоблинов обитают пещерные тролли – тоже вполне разумные (в смысле наличия сознания) твари, а в лесах фей водятся жаболюди и разная говорящая живность. Близкородственные титульные расы, различающиеся лишь внешностными признаками, в волшебном мире тоже есть, и их немало. В частности, эльфы дробятся на целый ряд подвидов, всякий из которых имеет оригинальные особенности обличья, явным образом отличающие его от прочих – цвет кожи, физиономические четы, и др. То же самое наблюдается у кентавров, есть средь них и белокожие, и краснокожие, и негроидные, и покрытые подшёрстком. Даже у живых мертвецов три расы, и они совсем не одинаковы. Ниже мы приведём список всех наиболее значимых местных титульных видов (под понятием «титульный вид» мы подразумеваем совокупность входящих в него титульных рас). Но сначала остановимся на паре важных моментов.
Магия в волшебном мире влияет в биологии не только на видообразование, служит не только источником многообразия живых форм. Она ещё и сказывается на восприимчивости к ней самой, становясь дополнительной характеристикой тела. Приводя фактически к подразделению всех существ на три типа – наделённых чарами, не наделённых, и наделённых иммунитетом к ним. Ярким примером первого служат феи – всё их естество направлено на то, чтобы колдовать, они делают сие по своему желанию без всякого обучения, это их природный дар. В качестве примеров второго можно привести кентавров, гномов и людей, как впрочем и многие другие расы, у кого способности к чародейству – редкий талант, присущий лишь отдельным индивидуумам, да и от них обычно требует продолжительной учёбы, изучения формул и заклинаний. Характерными представителями третьего выступают эльфы, так как их тела имеют чрезвычайно высокую сопротивляемость волшебству, и демоны, на которых оно вообще не действует. Есть и ещё одно значимое последствие влияния магии на биологические созданья. У многих местных видов она участвует во внутренних процессах жизнедеятельности, она их подпитывает. Как результат, они нуждаются в заметно меньшем количестве пищи. Все такие виды классифицируются как магические, причём, что интересно, это их свойство никак не связано с восприимчивостью к чарам. Те же демоны, несмотря на полный иммунитет оным, относятся к магическим созданьям. Не магические существа принято называть физическими. Пример таковых люди, гномы, эльфы. Помимо количества потребляемой пищи, магические существа обладают двумя знаковыми свойствами. 1) Не все, но некоторые их виды можно ловить посредством особых зелий призыва. 2) Их плоть пригодна для изготовления колдовских и алхимических реагентов и зелий. У каких-то видов в большей степени, у каких-то в меньшей, так или иначе она обладает волшебными свойствами даже после умерщвления. Оба пункта не самые приятные для тех, на кого они распространяются. Скажем, фей не раз пленяли путём ловли, заставляя выполнять желания. А кровь драконов столь ценный реагент, что сим гигантским самым сильным в природе тварям приходится вечно скрываться от прочих наций. От эльфов, от гномов, от людей. Их прямо алчут, за ними охотятся, упорно, настойчиво, так как убив даже одного можно обеспечить на всю жизнь златом себя и своих потомков на много поколений вперёд. Магических существ некоторых видов в природе осталось совсем мало, их почти не найти. Всё потому, что они не умели хорошо прятаться от алчущих наживы.
Список титульных видов волшебного мира выглядит следующим образом:
1) Эльфы – физические существа, отличаются высоким иммунитетом к магии, пусть не полным, но очень сильным, любые заклинания, накладываемые на них, ослабляются раз в 20. Их невозможно толком проклясть, но и излечить чарами не выйдет. Продолжительность жизни составляет около 1000 лет. И это не мелочь, это очень важная деталь, во многом определяющая их быт, их философию, их взаимоотношения с другими расами. Устойчивы к болезням и мору. Эльфы чрезвычайно успешный биологический вид. Только на континенте Урдана есть целых пять их титульных рас, представляющих из себя каждая самостоятельную отдельную нацию со своими порядками, культурой, традициями, и т.п. Но они живут и на других континентах, тоже расово иные. Детальней, какие они бывают, мы расскажем позже в отдельных посвящённых им главах.
2) Гномы – физические существа. Срок жизни доходит почти до 300 лет, что хоть и несопоставимо с эльфами, тоже цифра немалая, потому и они имеют своеобразную ментальность, отличную от присущей более короткоживущим народам. Ростом взрослому человеку по грудь, при этом весьма ширококостны и коренасты, вследствие чего миниатюрными не кажутся. Все их королевства расположены в одном месте, составляя единый анклав. Успешное племя, многочисленное, занимают обширные плодородные территории, богатые залежами металлов и самоцветов. Дробятся на ряд народностей, считаются одной расой, сами делят себя на две нации, однако они столь схожи в чертах национальных характеров, что весь остальной мир всё равно принимает их за нечто цельное, гномы и гномы.
3) Феи – магические существа. Определённый процент от популяции крылаты, и соответственно могут летать, определённый способны творить чудеса. Внешне весьма подобны людям. Живут в благодатном краю, полном природного волшебства. Как и у гномов, все их страны сосуществуют единым анклавом. Очень дружный народ, никогда не конфликтующий меж собой, у них не бывает междоусобиц. Отличаются добротой, не едят мясо из гуманистических соображений. Абсолютно миролюбивы, ни для кого не представляют военной угрозы – исключая тех, кто сам к ним явится с войной. За себя они прекрасно умеют постоять.
4) Кентавры – в силу традиций их принято делить не на расы, а на племена. Подразумевая под «племенами» именно расы. Так повелось издревле. Имеется минимум четыре крупных племени, т.е. титульные расы, но вообще их шесть, просто одно не претендует на крупность, а ещё одно совсем уж малочисленно, потому титульными считать их сложно. Среди племён есть кочевники и оседлые, есть цивилизованные и не очень. Сопоставимы с эльфами в том, что весьма распространены, проживают и на Урдане, и на Фетту, и на Миаману. Особенности строения их тел многое меняют в их быте и жизненной философии. Вроде бы они наполовину люди, но наполовину лошади. Они совсем иначе смотрят на некоторые вещи. По-другому устраивают дома. Любят степи, просторы, любят бег. Магические существа. Их племена мы перечислим и опишем позже в отдельных главах.
5) Люди – когда-то в древности были могучей империей волшебников, но она давно распалась, сейчас есть два самостоятельных народа – осколки той империи. Один – это нация амазонок, весьма оригинальная тем, что правят в ней дамы, а мужчины считаются едва ли не пустым местом, к примеру, женщины их продают и покупают. Другой – удивительный загадочный город чародеев, огромный, не имеющий сопредельных земель, то есть это города-страна. Называется Хулдаран. Амазонки территориально обширны, многочисленны населением, благодаря им людей смело можно причислить к успешным процветающим видам. Хулдаран тоже вполне благоденствует, пусть по количеству жителей крупной державой его не назовёшь, но для города это очень приличная цифра, сопоставимая с любой столицей любого из самых больших государств мира. Главное, что он в состоянии себя защитить благодаря своим могучим колдунами и крепким крепостным стенам. Стоит уже тысячи лет, и никто не может его завоевать.
6) Орки – крайне воинственный народ, благо воюют они всё больше меж собой, у них извечные внутриклановые и внутриплеменные распри. Физически очень крепкие и сильные, на пол головы выше человека ростом. Чтут честь и воинскую доблесть. Культура достаточно примитивна. Нет городов, хотя есть селения с впечатляющими цифрами обитателей. Слабо развиты художественные искусства, совсем не развиты науки. Прекрасно владеют ратными умениями. Неплохи в некоторых ремёслах. Охотники, скотоводы, рыбаки, земледелием почти не занимаются, полей не засевают, женщины садят небольшие огородики рядом с хижинами, и только. Не возводят каменных строений, исключая имеющие культовое назначение. Живут одним анклавом, занимая достойные по площади земли континента Урдана. Не делятся на страны, делятся на племена. Нет королей, есть вожди племён. Устройство общества ближе к общинному. Достаточно умны, несмотря на эдакую первобытность быта далеко не тугодумы, они хорошо умеют зрить в корень. Физические существа.
7) Гоблины – весьма причудливая раса, в том смысле, что не без причуд, которых у них много. Глуповаты, подловаты, воровиты, грубоваты, пакостливы. Ростом с гнома, но не ширококостны, т.е. выглядят малость хлипкими. При этом довольно сильны и выносливы. Зеленоватый оттенок кожи. Имеют расслоение на знать и плебеев. Есть монарх, ну или пародия на него. В качестве ездовых животных используют целый ряд тварей, на коих более в мире никто не ездит. К примеру, крупных страусоподобных птиц. Или кабанов. Физические существа.
8) Фиры – зверолюди, то есть имеют человекоподобное тело, но животную морду, мех и хвост. Магические существа со слабо выраженной волшебной природой. Отличаются звериной импульсивностью нрава. По сути под них надо было бы выделить четыре пункта в нашем списке, потому их четыре совершенно разных вида – люди-кошки, люди-тигры, люди-волки и люди-львы. Люди-кошки и люди-львы ведут цивилизованный образ жизни, у них есть собственные государства, они полноценные титульные расы, люди-волки по уровню развития ближе к первобытным сообществам, тем не менее, являются доминантными созданиями в своих землях, тоже вполне заслуживая претензию на титульность. Люди-тигры более лесные обитатели, разрознены, как правило живут небольшими семейными группами.
9) Зомби – есть три относительно разнящиеся нации живых мертвецов. И это цивилизованные нации, сии зомби не бродят бездумно в поисках плоти, они выращивают плоть себе на ужин, т.е. занимаются скотоводством. Но их всё равно все боятся, все другие народы. Никто с ними на официальном уровне никаких дел не ведёт. У всех трёх продолжительность… жизни (если так можно сказать про мёртвых) составляет около 250 лет. Внешне вся троица чрезвычайно похожа на людей, они явно родственные нам виды. Магические существа. Их страны граничат друг с другом, образуя единый анклав территорий зомби, именуемый Некрусом.
10 ) Драконы – самые долгоживущие создания на свете. Срок отведённого им природой бытия – 10 000 лет. Цифра просто невообразимая для других рас. Они истинные свидетели истории, мудры как никто. Склонны к созерцательности. Однако ведут животный образ жизни, у них нет своей государственности, нет ни домов, ни культуры, ни искусств, ни поселений. Магические существа. Шкура обладает свойством полного иммунитета к волшебству.
11) Демоны – магические существа. Обитают исключительно на своём континенте. Имеется достаточно много их видов, в том числе разумных и полу-разумных. Оригинальны тем, что испытывают нечто сродни нашему умилению от вида страданий невинных. Очень жестокие твари, душа которых тяготеет к причинению мук.
12) Элементали – малоизучены, фактически совсем не изучены. Известно, что среди них есть и разумные, однако чем они заняты, что думают, как чувствуют, и т.п. – загадка. Они другие, у них другая природа. Считаются достаточно дружелюбными по отношению к нам, к существам из плоти. Проявляют любопытство, не выказывают агрессии. Плоть для них не пригодна в пищу, потому у них нет причин на нас нападать. Водятся только на Арусе.
Большинство из упомянутых в данном списке видов мы опишем более подробно в отдельных главах или даже разделах (наборах глав) ниже. Пропустим лишь гоблинов, орков и элементалей (в силу ограниченности возможностей автора – у меня просто нет на них времени, в любом случае для сюжета книги «Поцелуй Феи» они на текущий момент не актуальны). Феям полностью посвящена 4-я часть этой энциклопедии, демоны подробно рассмотрены в первой её части. Что касается не титульных видов, излишне рассказывать о них нет нужды, так как они малочисленны или живут в лесах и потому не играют хоть сколько-то существенной роли во взаимоотношениях народов. Взять к примеру великанов. Да, они встречаются порой где-то в дикой местности, ну и что? Их очень мало, должно сильно не повезти, чтобы путнику натолкнуться на их стойбище. Цивилизованных территорий они избегают, проблем в селениях от них ноль. У читателя могут возникнуть сомнения, глядя на всё это многообразие. Как может быть, что в волшебном мире столь велико число разумных биологических форм? Просто мы судим по себе, привыкли к реалиям нашего мира, в котором есть только люди. И ведь когда-то и у нас были неандертальцы – абсолютно другой вид человека, куда как более несхожий с нами, чем эльфы или феи. При том, что наша природа не источает магии. Вы вспомните, сколько у нас этносов, народностей, языков, культур, вер. Без счёта. Там дело с этим обстоит поскромнее, в силу объективных причин их нации крупнее, менее склонны к дроблению. Так что и в волшебном мире, пожалуй, удивились бы, узнай они о сей нашей особенности. А может даже отнеслись бы с недоверием. Многообразие может быть разным, принимать разные формы. Там оно таково.