Эмилия
Утро. Я проснулась как обычно, с первыми лучиками солнца. Даже несмотря на то, что сегодня был выходной день, мой организм так привык просыпаться пораньше, что на день недели ему было наплевать. Привычку уже можно было убирать, ведь сейчас необходимости нестись на работу ни свет ни заря, выслуживаться перед заносчивыми директорами – не было. Я четыре года пахала на двух работах, успевая учиться в универе на очной форме. Высшее образование тоже с успехом было получено, ни копейки я не заплатила жадным профессоршам, хотя десять раз заставляли переписывать дипломную работу и заметно валили на ГОСах. Я уже тогда поняла, что миром правят деньги, но мозги могут эту схему если не изменить, так подкорректировать точно. Сейчас, сидя на своей кухне, в маленькой собственной квартирке на окраине Москвы, мои мысли казались логичными. А ещё шесть лет назад моя теперешняя жизнь была лишь не оформленной мечтой. Я точно не знала, какую профессию выбрать, где я хочу продолжить учёбу и нужно ли бросать, как большинство моих одноклассников, свой маленький, но такой родной городок, ради призрачных перспектив Москвы. Но мать настояла.
Анна Алексеевна – моя мама, с самого рождения обитала в провинциальном городке под названием Гороховец. Населения у нас 12000 человек, вроде много, но мне кажется, что я там всех знаю, ну или у нас точно есть общие знакомые. Рассказать о каких-то крутых достопримечательностях в подробностях не смогу, у нас их не сказать что бы много, но всё – таки есть. Город наш называют столицей Каменных палат России, музей архитектурный имеется, там подробно про постройки города рассказывают, а также монастыри разные. Я, если честно, в истории не сильна, так что особо погружаться в эту тему не буду.
Так вот, окончила я школу с серебряной медалью, одна четвёрка закралась по физике. Учитель был принципиален, хотя я знаю, что даже директор намекал ему, что можно диплом четвёркой не портить, медалистов итак днём с огнём не сыщешь. Но я не расстроилась, физику действительно на «отлично»я не знала. Институтов в нашем городе особо не имеется, есть в соседнем городе – Владимире, но там я жить тоже желанием не горела. Мозг мой больше гуманитарного склада, поэтому выбор пал на педагогический институт. А вот с городом предстояло определяться, так как такие университеты и институты были почти в каждом близлежащем городке. Но тут неожиданно в дело вступила мать.
– Эмилия, дочка, ты уже определилась куда поступать будешь ?
– Думаю в пединститут пойти, а вот на какого учителя пока решаю.
–Молодец, я не против, а город – то какой?
– Вот тут проблема, ни к какому пока душа моя не лежит…
– Я так и поняла, глядя на твои метания. Так если никакой не нравится, может пойти в самый лучший – московский?
Такого я не ожидала, с раннего детства мама опекала меня везде и во всём. Перечитав в юности любовных романов, она и имечко мне придумала, не совсем подходящее к нашему городку – Эмилия. Так я и ходила сначала в садик, а потом и в школу, сидя рядом с Аньками и Таньками. Пока были маленькие, кличек мне придумывали много – Эмка, Миля, Эму, но потом привыкли, а некоторые девчонки даже завидовать стали, что их имена обычные, а у меня будто из книги или фильма какого. Мама всегда переживала, если кто-то хоть немного меня огорчал, поэтому про клички она ничего не знала, а я, абсолютно незлобливый человек, быстро забывала обиды. Всё детство мама твердила, что мы всю жизнь проведём вместе, ведь кроме меня у неё никого нет. Папа мой решил оставить нас когда мне исполнилось два годика. Я совсем не помню жизнь с ним. А как выглядит, знаю только по немногочисленным фотографиям в старом альбоме. Мама про него не любит говорить, и точную причину их разрыва называть не хочет. Я даже не в курсе жив ли он, или в каком городе его искать. Да и желания видеть его у меня пока не было. Хотя времена были разные.
Жили мы с мамой всегда не богато. С шести утра мать обычно убегала мыть подъезды, а с восьми уже стояла за кассой продуктового магазина. В выходные дни, она ухаживала за пожилыми соседками, которые могли посидеть со мной в случае моей болезни, или неожиданного закрытия садика. Ну, а начиная с первого класса, я и сама могла дойти до квартиры, сделать себе обед, подготовиться к урокам и убраться в комнатах. Тем более квартирка у нас была крохотная, но уютная. Небольшая кухня и зал, в котором мы спали на большом раскладном диване. Когда мне было лет шесть, одна из маминых подопечных старушек подарила нам свой старенький телевизор, так как ей сын купил новый. Теперь я уж точно могла сидеть дома одна, даже сутками! Впервые я познакомилась с мультфильмами, хотя даже новостные каналы я смотрела с восхищением. Мама говорила, что раньше у нас был хороший телевизор, но папа его куда-то дел, может потому и расстались.
Кто-то может сказать, что детство моё было тяжёлым, но я так точно не считаю. Ещё в садике я нашла лучшую подругу – Ленку, она жила в соседнем подъезде, потом мы попали в один класс и наша дружба продолжилась. Даже сейчас, когда прошло двадцать лет, мы часто созваниваемся, но видимся редко, она уехала с мужем в Новосибирск. Замечательное изобретение – видеосвязь, помогает нам не забывать, кто и как выглядит, в каких условиях мы живём и т.д. Больше лучших подруг у меня не появилось, хотя со многими девчонками из универа и с разных работ, мы частенько общаемся и даже встречаемся в свободное время. Из раздумий вырвал звонок мобильного телефона.
– Эмилия? Здравствуйте, хотелось бы воспользоваться вашими услугами, вы найдете для меня окошко?
– Здравствуйте, извините, я смогу поработать с вами только через два – три месяца, устроит?
– Да, мы готовы ждать, отправлю на вашу почту все наши контакты и краткую информацию!
– Буду ждать, до свидания.
–Жду встречи!
Я нажала на "отбой", на экране своего новенького андроида. На работе всё время говорят, что пора менять его на статусную " яблочную" продукцию, но я пробовала, не удобно, а статус свой я поддерживаю уж точно не мобильным телефоном.
Встав с кровати я неспеша добрела до просторной кухни, пусть комната у меня была не большая, но кухню я выбирала открытую и светлую. Туда я сразу купила кофеварку, так как жить без свежего кофе мне трудно. Поставила мультиварку и огромный холодильник. Готовить я умею, но сейчас даю возможность себе отдыхать дома, так что моя газовая плита ещё ни разу не видела меня рядом с собой. А мультиваркой я пользовалась только в день покупки, скорее из любопытства,а не с целью готовки. На завтрак у меня обычно чашка кофе, обедаю в кафе, недалеко от работы, а ужин либо заказываю, либо покупаю что-то готовое в супермаркете на первом этаже дома. В выходные могу сделать салатик или бутерброды. Гости у меня бывают крайне редко, раз в месяц может наведаться какая – нибудь подруга, ну и мама стабильно раз пять в год приезжает в гости. Вот она готовит много и с удовольствием. Я потом ещё неделю доедаю ее еду, надеясь, что ничего не пропадёт. С ней моя квартирка наполняется изумительными запахами, которые можно почувствовать даже на лестничной клетке. Поэтому мои соседи всегда в курсе, что в гостях у меня мама. А одна соседка – тётя Вера, даже подружилась с ней, на почве разных рецептов, которыми они обмениваются. Эту же соседку мама просит приглядывать за мной, думая, что я об этом не знаю. Но тетя Вера меня особо не достаёт. Так, иногда приходит с очередным кулинарным шедевром, или попросить соль, сахар, ну что в таком случае придумывают, чтобы не надолго попасть в квартиру. Хотя просить у меня что-то более-менее съестное глупо, тем более, что сахар я не употребляю, в его естественном виде. Покупаю только в дни приезда матери. Уборкой я себя тоже не отягощаю, приобрела робот-пылесос- Шурочку, отличную стиральную машину с сушилкой, и иногда заставляю их поработать. Вещи в шкафу у меня всегда сложены аккуратно, так с детства привыкла. Каждое платье, юбку, рубашку – всё это ценю и после покупки развешиваю на "плечиках" в шкафу. Лет до двадцати одежды у меня было настолько мало, что для неё бы хватило и пары полочек, не то что целого шкафа. Но об этом я тоже ничуть не жалею, так как встречали и провожали меня обычно по уму, несмотря на то во что я одета. Пора было приступать к работе, суббота никак не отменяла накопившихся лел, которые необходимо было сделать до понедельника.