Огилви стал родоначальником маркетинга в стиле «Funk», если говорить словами Игоря Манна. Он придумывал новые способы рекламы и пытался доказать, что маркетинг – дело чутья и случая. Мы этого мнения не придерживаемся, полагая, что Огилви просто обладал уникальной интуицией.
ROI (аббревиатура от английского Return on Investment – возраст от инвестиций) – коэффициент, обозначающий рентабельность инвестирования в проект.
Здесь и далее: продукт – это товар и/или услуга, которую производит или предоставляет поставщик (производитель/агент/мастер…). Это именно то, что мы «упаковываем» и вручаем покупателю и/или потребителю.
ROAS (от английского «Return on Advertising Spending» – возвратность от рекламы) – это показатель, отражающий целесообразность потраченных на рекламу средств.
Именно так специалисты назывались до того, как менеджмент и маркетинг разделили территорию: маркетинг стал управлять продуктами, менеджмент – людьми. При этом, пересечения остались, особенно, когда речь идет о психологии потребления – тут мы все используем знания бихевиоризма и нейропсихологии.
Не путайте ценностное предложение и потребительскую ценность. Это разные вещи! Ценностное предложение – это обещание ценности вашего товара, которое исходит от вас к клиенту. А потребительская ценность – это то, что ценно клиенту в вашем товаре на самом деле, то есть знание, которое исходит от клиента.
Часто со мной спорят и приводят пример Iphone. Люди охотно его приняли и используют. Но здесь упускается интересный аспект: смартфон был собран из уже существовавших технологий, которые просто сделали «удобными и понятными» и донесли до людей.
Таких приложений довольно много, отделы кадров крупных компаний уже изрядно утомились отбиваться от просьб протестировать демо-версию, а потом «выгодно приобрести» полную версию за несколько миллионов рублей. Но почему-то по-прежнему инкубаторы допускают такие треки до защиты.
Моргенштерн ссылается на то, что, по его наблюдению, россияне более охотно обсуждают негативные события, нежели позитивные.
В маркетинге это называется UGC (user generated content): за счет опросов и викторин люди становятся создателями того, что увидят миллионы. Это модный инструмент в Южной Корее, о котором я писала еще 4 года назад, и вот он постепенно добрался до России. К слову, тренды в маркетинге у нас всегда приходят именно из Южной Кореи, чуть менее из США, гораздо реже из Европы и Японии (это абсолютно контрастные течения даже по энергии подачи материала), еще реже из Китая и Латинской Америки.
В иностранных изданиях по маркетингу есть понятие green washing– «отмывание зеленым цветом». Это попытка сделать продукт зрительно полезнее, экологически безопаснее. С 2021 года тренд ушел, наблюдается возвращение модного в 1990-е синего цвета.
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.