В маленькой каюте было тихо, немного душно и почему-то сильно пахло бабушкиным компотом. Маленький иллюминатор тускло освещал помещение, и странным было то, что за его стеклом плавали огненно-красные рыбки, которые не обращали на Элис никакого внимания.
«Видимо эта каюта находится в самом низу корабля, в той самой подводной его части, которая обычно не видна снаружи» – подумала Элис и, переведя свой взгляд чуть в сторону, тут же замерла от неожиданности, желая провалиться сквозь пол каюты прямо сейчас. Но пол остался на месте, как и сама застигнутая врасплох, девочка. Чудо, которое было так необходимо прямо сейчас, к великому сожалению не случилось.
В полумраке прямо на неё, смотрели две пары удивлённых, и полностью обескураженных глаз, изредка моргая. Один субъект был сильно похож на Зайца-переростка с пышными усами и в самом расцвете сил. А вот второй был значительно старше, в рабочем халате тёмного цвета и таком же берете, и сильно смахивал на Бобра. Но было у них и кое-что общее. Они оба сидели за маленьким круглым столом и держали в руках по целой кружке, видимо того самого компота, которым так сильно и пахло на всю каюту.
– Ой! – вырвалось у Элис от столь неожиданной встречи с новыми и колоритными персонажами.
– Чего, ой? – недовольно переспросил Бобёр, наморщив лоб, от чего берет, сдвинулся ещё ниже на глаза.
– Я не хотела так делать! – начала было оправдываться Элис.
– Что бы жалеть о том, что сделал надо сначала захотеть, потом сделать, и лишь после всего этого жалеть и извиняться, – сказал Бобёр без единой запинки, словно всю жизнь только эту фразу и повторял для всех.
– Всё верно, партнёр! – голос у Зайца был зычный, а вот язык заметно заплетался, – Очень хорошо сказано! Думаю, стоит…
– Тихо ты! Не спеши, а то успеешь! – прервал Зайца Бобёр, строго на него взглянув.
Заяц быстро всё понял и начал извиняться, молча жестами и мимикой, от чего его пышные усы смешно заходили ходуном, то сжимаясь, а то растягиваясь.
– Так я уже сделала! – начала было оправдываться девочка, – Случайно прервала вашу церемонию компота-пития! И теперь за это извиняюсь! – Элис улыбнулась как можно шире, глядя на смешного зайца, и тут же почему-то успокоилась.
– И с этим фактом, не поспоришь коллега! Сказала прямо, как в воду глядела! – моментально выдал Заяц, продолжая держать полную кружку в своей вытянутой в сторону Бобра лапе.
– В воду говоришь! – задумчиво произнёс потрёпанный жизнью Бобер, и поставил свою полную кружку на стол возле себя.
– А вы здесь слоника, совершенно случайно, не видели? – спросила Элис, показывая рукой не высокий рост своей искомой потери.
– Кого мы здесь только не видели! – также задумчиво произнёс Бобёр и посмотрел на Зайца, кивая головой.
– Всякое бывало! – поддержал партнёра Заяц и тоже поставил с видимым сожалением, свою кружку на стол, – Право слово! Но вот слоников ещё точно не видели!
– Маленький такой! – уточнила Элис, – С хоботом!
– Боже упаси! – замахал судорожно передними лапами Бобёр, – Мы буквально на днях здесь белочку оба одновременно увидели. Полная жуть! Даже и вспоминать не хочется сейчас!
– Страсть как перепугались! – продолжил свой рассказ Заяц, – А оказалось, что она не настоящая была! Бывает же такое!
– Как это не настоящая белочка? – удивилась Элис и скривила губки в ожидании страшного разоблачения прохиндейки.
– А вот так! – сказал Бобёр и развёл руки, в стороны показывая свои натруженные и мозолистые ладошки, – В итоге выяснилось, что она вовсе и не белочкой была!
– Нет! Ну, лично я совсем не расстроился по этому поводу! – успел вставить реплику в разговор Заяц.
– А кто тогда? – нетерпеливо спросила, Элис, пододвигаясь ближе к новым собеседникам.
– Да это мода во всём виновата, вот и попутали одно с другим! А так у нас тут все хорошие! – уверенно констатировал Бобёр и зачем-то подмигнул Зайцу.
– Все прямо как на подбор! Один другого краше! – расхваливал Заяц и тоже почему-то таинственно подмигнул Бобру.
– Все да не все! – пожаловалась Элис, показывая рукой в сторону закрытой двери, – Я вот только что убегала от Гиппопотамихи, думала всё, больше мне не спеть свою любимую песенку! Съест она и меня и слонёнка в придачу!
– Кошмар! – посочувствовал очень откровенно девочке Бобёр, укоризненно покачивая головой.
– Ужас просто какой-то! – подхватил Заяц и тоже покачал своей головой из стороны в сторону, от чего длинные уши стали шлёпать его по розоватым щекам.
– А вы говорите, один другого краше! – победно произнесла Элис, разглядывая иллюминатор с рыбками.
– Это не наша особа! – спохватился Бобёр, и начал поправлять на голове свой берет, совсем уже наехавший на усталые глаза.
– Точно не наша коллега! – вновь охотно поддержал партнёра Заяц и добавил, – У нас тут таких отродясь не бывало!
Одет он был почему-то в спортивный костюм и на его груди висел свисток на верёвочке. Обут он был в светлые кроссовки очень большого размера. Элис даже показалось, что в одной такой кроссовке можно легко кататься зимой с горки, словно на санках.
– Ой! Я вас, наверное, отвлекаю от очень важных дел своими разговорами? – спохватилась Элис, вдруг вспомнив о том что так ещё и не нашла свою каюту.
– Да! Дела действительно очень важные! – подтвердил Заяц и начал утвердительно кивать головой, отчего его уши начали подпрыгивать, изгибаясь на лету.
– Дела, несомненно, важные! – Бобёр заметно засмущался, явно оправдываясь, – Но не очень! Мы так-то, собственно говоря, и сами уже собирались уходить!
Он торопливо встал из-за стола и начал хлопать себя лапами по карманам, словно что-то потерял. Карманов было много на его рабочем халате, и все они были чем-то заполнены и, судя по всему, вещи эти были чрезвычайно важные.
Затем Бобёр снял с головы, свой запылённый берет, и зачем-то заглянул внутрь его. Внутри берета ничего не было, как и на голове Бобра, тоже ничего не было, если не считать большой блестящей лысины, с окантовкой из редкого пушка вокруг неё.
– Вы, наверное, что-то потеряли! – предположила Элис и пошла к бобру, что бы помочь ему найти то, что он потерял, – Мой дедушка так всегда делает, когда не может найти свои таблетки! Давайте я вам помогу их найти! Вы не стесняйтесь, мне не трудно вовсе!
– Нет! Нет! Не надо! – запротестовал Бобер, не ожидая от девочки такого заботливого напора, и попятился назад.
Позади Бобра оказался только стул, а чуть дальше стена. Соприкоснувшись и с тем и с другим, он не удержав равновесия, неуклюже рухнул на пол. Падая, он пытался удержаться на ногах, хватаясь за все, что попадалось под руку. В итоге иллюминатор с рыбками неожиданно качнулся и полетел на пол вслед за Бобром.
Заяц, как истинный спортсмен и просто отважный мужчина бросился ловить падающий иллюминатор. Но видимо далеко не все вершины спортивного мастерства, подвластны даже выдающимся атлетам. В итоге Заяц упал на бобра, а рядом с ними разлетелся вдребезги, ударившись об пол, иллюминатор с рыбками.
Элис с силой зажмурила глаза и сжала свои кулачки. Она решила, что сейчас корабль начнёт заполняться водой и очень быстро пойдёт ко дну, прямо в гости к морскому царю, так красочно описанному в разных книжках.
Но никаких звуков втекающей в корабль воды Элис не услышала и тем более не увидела ничего такого, когда открыла свои крепко зажмуренные глаза. Разве что немного разлитой воды и стёкол на полу, а также несколько рыбок, которые отчаянно трепыхались, оставшись без своей привычной среды обитания.
– Ох! – раздалось где-то под лежащим на полу поперёк Бобра Зайцем.
Судя по хриплому голосу, это был пострадавший от своего недоверия к юной гостье Бобёр. Его пыльный, а теперь ещё и мокрый берет, лежал рядом в большой рукотворной луже, вовсе не похожий на бойкую лодочку.
– Ой! – встревожено промолвила Элис, осторожно направляясь на цыпочках к двери, – Пойду-ка я домой!
Но выйти она не успела, потому, как дверь в каюту распахнулась и с силой ударилась о стену. На пороге стояло большое странного вида животное, которое требовательно спросило:
– Что здесь, чёрт возьми, происходит?!
– А я уже ухожу! – уверенно ответила девочка, стараясь прошмыгнуть в распахнутую дверь, – Вы знаете, совершенно случайно, буквально только что, я вспомнила, что очень сильно опаздываю! И мне непременно нужно… – договорить Элис не успела.
– Стоять! – раздалось сверху.
Судя по голосу, это была тётенька, вот только немного злая. «Видимо всё это случилось из-за нарушения пропорций – подумала Элис, – Ведь так не должно быть, что бы внизу где ноги было так всего – много. А наверху где голова и руки, так всего – мало. Видимо от этого она и злится на всех. Но разве все остальные виноваты, что с ней так всё вышло?»
– И кто из вас, позвольте спросить, устроил весь этот погром?! – так же громогласно вопросила злая тётенька.
– Позволяю. Спрашивайте. – Элис действительно всегда хотела сделать как лучше, но получалось обычно так, как получалось.
– Спасибо девочка! Ты видимо очень добрая! Но дело в том, что я не спрашивала разрешения, перед тем как спросить! – сказала большая тетя, нависая своим узким верхом над перепуганной девочкой.
И только сейчас Элис вспомнила, где однажды уже видела этого странного и чудного зверя. Точно! На картинке в одной очень большой и тяжёлой книжке с огромными страницами. В книжке также было написано, что эти звери живут в далёкой стране Австралии и называются – Кенгуру.
– Пожалуйста, – сказала Элис и стала внимательно рассматривать эту самую – Кенгуру.
– Нет! Ну, просто замечательно! Вы только посмотрите на этого ангела! – возмущалась тётенька Кенгуру, краснея от негодования, – Ты из какой каюты, девочка?
– Я и сама хотела бы это узнать! Но это оказалось делом не простым и долгим, – ответила Элис.
– Она здесь совершенно не причём! – заступился за девочку Заяц, который тщетно пытался встать с пола, скользя мокрыми лапами, – Я вас уверяю! Всё произошло столь внезапно, что я и сам ещё только пытаюсь понять, как такое вообще могло случиться!
– Ну, просто герои! Посмотрите на них! – выговаривала с укоризною тётя Кенгуру, видимо своим подчинённым, – Киностудии всего мира отдыхают, глядя на вас, голубчики!
– Глазом не успеете моргнуть, как мы всё исправим! – прохрипел откуда-то снизу Бобер, шевеля руками и ногами под телом Зайца, тщетно пытаясь подняться с пола.
– А это что такое тут у вас на столе? – недовольным голосом спросила кенгуру и ринулась к столу, топая по воде своими большими и тяжёлыми ногами.
– Рыбки! – крикнула Элис и словно стрела кинулась под ноги большой тёти, спасая маленьких золотистых рыбок.
– Не-е-е-т! – только и успел выкрикнуть Заяц, увлекаемый вновь на пол падающим телом тёти Кенгуру.
– Хы! – резко и обречённо выдохнул Бобёр.
Встать с пола вовремя, он так и не успел, как не старался.
Схватив в ладошку спасённую рыбку, Элис вскочила на ножки, озираясь по сторонам в поисках хотя бы баночки с водой.
Большая тётя Кенгуру упала не громко, видимо Заяц и Бобёр сыграли в этом какую-то значительную роль. Вставать она не спешила, видимо сильно устала и без того с утра намотавшись по палубам парохода.
Спасти всех рыбок, было для Элис делом чести, но задачей практически не выполнимой. К большому её сожалению и даже крайнему разочарованию в некотором смысле. Так что, схватив со стола кружку и выплеснув её содержимое в стоящую рядом, толи кастрюлю, толи шляпу, Элис наклонилась к самому уху тёти Кенгуру и ласково, как только умела, спросила:
– А вы не подскажете где тут можно водички набрать? Тут вот, рыбке, очень надо!
– Сейчас, сейчас! Там всего и наберёшь! – злобно прохрипела Кенгуру, – Сколько надо и даже больше! – тётя подняла руку и показа в сторону стены, на которой и стоял разбившийся иллюминатор, – Сейчас всё будет и всем непременно хватит!