Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________
Укажите признаки устной речи:
1) функционирует в сфере непосредственного общения;
2) исторически вторична;
3) материальной формой являются звуки, произносимые человеком;
4) имеет необратимый характер;
5) чаще бывает подготовленной, нежели спонтанной;
6) регулируется орфографическими нормами;
7) воспринимается слуховым и зрительным каналами одновременно;
8) закреплена за всеми стилями литературного языка;
9) сохраняет информацию в пространстве и во времени;
10) использует преимущественно книжный язык;
11) даёт возможность длительного поиска формы выражения смысла.
Укажите средства смыслового выделения, используемые в письменной речи:
1) пауза;
2) знаки препинания;
3) шрифт;
4) логическое ударение;
5) сила голоса;
6) жесты;
7) цвет;
8) инверсия;
9) повтор.
Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________
Восполните недостающие элементы схемы:
Определите стиль по характеристикам: реализуется преимущественно в письменной речи; отличается точностью, лаконичностью речи, объективностью изложения; использует терминологическую лексику.
Определите стиль текста:
Доказательство – вид аргументации, в рамках которого истинность тезиса выводится из истинности аргументов. Как вид аргументации доказательство имеет своей целью исключить любые сомнения в истинности тезиса, тем самым продемонстрировать необходимость его принятия.
Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________
Расставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните грамматическую основу предложения:
Необыкновенная гибкость её стана особенное ей только свойственное наклонение головы длинные русые волосы какой-то золотистый отлив её слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос всё это было для меня обворожительно. (М.Л.)
Эта личность и история её появления есть довольно характерный эпизод из истории тогдашних нравов и не лишённая колорита бытовая картинка. (Н.Л.)
Грамматической основой предложения является:
1) личность есть эпизод;
2) личность и история есть эпизод;
3) личность и история есть эпизод и картинка;
4) личность есть эпизод и картинка.
Укажите односоставные предложения:
1) Случилось Соловью на шум их прилететь. (И.К.)
2) Вперёд чужой беде не смейся, Голубок! (И.К.)
3) По улицам слона водили, как видно, напоказ. (И.К.)
4) Да только воз и ныне там. (И.К.)
5) Куда на выдумки природа таровата! (И.К.)
6) Слона-то я и не приметил. (И.К.)
Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________
Выберите правильный вариант характеристики обособления:
Я рассеянно слушал и ― тупо глядя в книгу ― думал самые безнадёжные думы. (И.Б.)
А – определение, выраженное причастным оборотом; запятые ставятся
Б – обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом; запятые ставятся
В – определение, выраженное причастным оборотом; запятые не ставятся, т. к. стоит перед главным словом
Г – приложение, стоящее после главного слова; запятые ставятся
Расставьте знаки препинания и пропущенные буквы:
Я бе..пощадно пог..нял измуч..н..ого коня который храпя и весь в пен.. мчал меня по каменистой дорог.. . (М.Л.)
В каких предложениях допущена ошибка?
1) Я начал было ободрять его, но он махнул рукой, и собравши картоны в охапку, бросил их на диван. (И.Т.)
2) Я поскакал, сломя голову, и застал отца в живых, но уже при последнем издыхании. (И.Т.)
3) Всё, рукоплеща, несётся за ним и мчится вслед за торжествующей его колесницей. (Н.Г.)
4) Но дым, наполнивший комнату, помешал моему противнику найти шашку, лежавшую возле него. (М.Л.)
Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________
Выберите правильный вариант характеристики обособления: По природе стыдливая и робкая ― она досадовала на свою застенчивость и с досады насильственно старалась быть развязной и смелой. (И.Т.)
А – определение, относящееся к личному местоимению; запятая ставится
Б – обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом; запятая ставится
В – определение, выраженное причастным оборотом; запятая не ставится, т. к. стоит перед главным словом
Г – приложение с добавочным значением причины; запятая ставится
Расставьте знаки препинания и пропущенные буквы:
Я отправился домой через потемневшие поля медлен..о вдыхая п..хучий воздух и приш..л в свою комн..тку весь разнежен..ый сладос..ным т..млением бе..предметных и бесконечных ожиданий. (И.Т.)
В каких предложениях допущена ошибка?
1) Вокруг лодки, чернея, колыхались волны. (И.Т.)
2) Она улыбнулась и, немного спустя, уже сама заговаривала со мной. (И.Т.)
3) Самолюбивая до крайности она привлекала меня, даже когда я сердился на неё. (И.Т.)
4) Императрица и великие княжны, блистая красотою и нарядами, прохаживались между рядами гостей, приветливо с ними разговаривая. (А.П.)
Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________
Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:
Вдруг она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая пальцами (4) вбежала к старухе (5) и тут начался между ними спор. (М.Л.)
А – 1, 2, 3, 4
Б – 1, 2, 3, 4, 5
В – 3, 4, 5
Г – 1, 4, 5
Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:
Теперь (1) в эти сумерки (2) хозяйка и девочки (3) сидя каждая за своим рукоделием (4) сторожко ждали его к обеду. (И.Б.)
А – 1, 2, 3, 4
Б – 3, 4
В – 1, 2
Г – 1, 3, 4
Укажите правильные варианты характеристики предложения и расстановки знаков препинания:
Я подошёл к пьяному господину (1) взял его (2) довольно крепко (3) за руку и (4) посмотрев ему пристально в лицо (5) попросил удалиться. (М.Л.)