Модем зудел настырно и надоедливо, в сотый раз пытаясь пробиться к провайдеру. Толик, развалившись в кресле, равнодушно внимал трелям электронного устройства, краем глаза посматривая на монитор, на котором резвился пестрый хранитель экрана. В левой руке открытая банка пива – только что извлеченная из холодильника. В правой – сигарета. Ноги, в толстых домашних носках, закинуты на стол, заваленный компакт дисками с играми и музыкой. Заслуженный отдых.
«Как удачно, – думал Толик, затягиваясь сигаретой. – Новый город, новая работа. Новая жизнь. Как кстати пришлась эта командировка. Подумать только – никакой жары, никаких насекомых! И это – надолго».
Командировка действительно пришлась как нельзя кстати. Интересной работы в конторе не было, развлечений – тоже. От скуки уже стали сдавать нервишки, но тут начальству внезапно приспичило отправить его в полугодичную командировку. Дескать, засиделся на бумажной работе. Толик, не обремененный семьей, с радостью поддержал инициативу руководства. Хоть мир посмотреть. Пусть это лишь мелкий городишко, но все же – хоть какие-то перемены в жизни. Прощайте ночные бдения за рабочим терминалом, прощайте дневные вахты с разбором груды бесполезной информации. Отныне он – в свободном полете.
Прибыв в этот небольшой подмосковный городок, Толик снял квартиру, обзавелся компьютером и предался сладостному безделью, откровенно забив на работу. Две недели его никто не трогал. Он написал начальству три пространных отчета о том, что готовиться приступить к исполнению задания. На том и успокоился. Он отдыхал, наслаждаясь заслуженным, по его мнению, бездельем.
Модем пискнул, договорившись, наконец, со своим коллегой на том конце провода, и хранитель экрана сгинул, уступая место ожившей программе дозвона. Она любезно сообщила хозяину, что соединение установлено, и можно выходить в Сеть. Толик убрал ноги со стола и поставил пиво на пол. Свернув программу, открыл браузер и задумался, рассматривая пустую страничку. Он все еще решал с чего начать – с анекдотов или с новостей, когда в дверь позвонили.
«Если опять будут предлагать картошку, – убью!» – мрачно подумал Толик, выбираясь из-за стола. В последнее время, ушлые продавцы повадились ходить по поездам и стучаться в квартиры, предлагая сахар, картошку, крупу… Коммивояжеры от сельского хозяйства.
Но, вопреки ожиданиям Толика, это оказался не торговец. Всего лишь его сосед Дима, с которым он уже успел познакомиться. Не близко – так, пару раз встречались на лестничной площадке, здоровались, вот и все.
– Привет! – сказал Дима, когда Толик открыл дверь. – Извини, если отвлекаю, но может у тебя найдется пара свободных минут?
Толик посмотрел сверху вниз на невысокого и щуплого соседа, выглядевшего, несмотря на возраст, как подросток. Никаких неприятностей от него ждать не приходилось. Вроде бы порядочный парень, жена, дети – обычная семья.