Обращение к читателям

Уважаемые читатели!

Представляем вашему вниманию восьмой выпуск сборника лучших конкурсных научно-исследовательских работ и эссе учащихся Научно-образовательного центра экономики и информационных технологий ИСЭРТ РАН. Конкурс НИР ежегодно проводится в НОЦ с 2004 года. За это время в данный процесс было вовлечено в общей сложности более 380 старшеклассников.

На первом этапе конкурса проходит распределение школьников по группам, выявление круга их исследовательских интересов и прикрепление к научным руководителям из числа аспирантов ИСЭРТ РАН. Выбор темы, методики исследования, литературы школьники согласуют с научными руководителями. Подготовленные работы оцениваются независимыми экспертами из числа научных сотрудников Института, которые определяют 10 лучших работ для защиты на конференции. Участвуя в ней, юные исследователи приобретают опыт выступлений перед аудиторией, учатся формулировать и задавать вопросы.

В 2010/2011 учебном году в конкурсе научно-исследовательских работ участвовало более 50 учащихся НОЦ. Темы их исследований посвящены таким сферам экономики, как малый бизнес, здравоохранение, образование, внешнеэкономическая деятельность региона и др.

В итоге на конференции были определены три победителя и два лауреата конкурса. Их работы включены в данный сборник.

Уровень данных исследований является довольно высоким, что подтверждается успешным выступлением школьников НОЦ на других конференциях. Так, например, учащиеся 10 класса МОУ «Лицей № 32» г. Вологды Анастасия Вячеславова и Татьяна Шулева стали победителями Всероссийского научного форума «Молодые исследователи – регионам», проведенного ГОУ ВПО «ВоГТУ» в апреле 2011 г.

Одновременно с конкурсом НИР проходит конкурс эссе среди младших школьников. Работы победителей также вам представлены. Примечательно, что в этом году в данном конкурсе приняли участие и учащиеся Экономической Интернет-школы из Республики Беларусь (так, пятое место заняла П. Непочелович, ученица 8 класса ГОУ «Гимназия № 1» г. Старые Дороги). Работа над эссе помогает вообразить себя в новой роли (президента, мэра, частного предпринимателя или директора школы), раскрыть свой творческий потенциал, предложить нестандартные решения экономических проблем. Самой близкой и понятной детям, а потому и популярной среди них стала тема «Если бы я был директором школы». Второе место по популярности заняла тема «Если бы я был президентом» и «Если бы я был губернатором Вологодской области». Это свидетельствует о живом интересе школьников к экономическим проблемам.

Надеемся, что опубликованные работы заслуживают вашего внимания.

В. И. Попова

к. э.н., заведующий отделом исследования влияния интеграционных процессов в науке и образовании на территориальное развитие ИСЭРТ РАН

Загрузка...