Методические рекомендации по воспитанию чувств

Наблюдения, детские вопросы, беседы с родителями навели меня на мысль скомпоновать воспитание чувств по блокам:

I Блок. Общение

Как строить общение родителей с детьми? На этот вопрос можно ответить словами И. Г. Пестолоцци из «Письма другу о пребывании в Станце» «Мои дети с раннего утра и до поздней ночи ежеминутно должны были видеть на моем челе и догадываться по моим губам, что мое сердце льнет к ним, что их счастье есть мое счастье, их радость – моя радость… С утра до вечера я был один среди них. Все хорошее для их тела и духа шло к ним из моих рук. Всякая помощь и поддержка в нужде, всякое наставление, полученное ими, исходило непосредственно от меня. Моя рука лежала в их руке, мои глаза смотрели в их глаза. Мои слезы текли вместе с их слезами, и моя улыбка следовала за их улыбкой. Они были вне мира… они были со мной, и я был с ними.»

II Блок. Родственники

Хорошо вам, детки, —

Зимним вечерком

В комнатке уютной

Сели вы рядком.

Пламя из камина

Освещает вас…

Слушаете жадно

Мамы вы рассказ:

Радость, любопытство

На лице у всех:

Часто прерывает

Маму звонкий смех.

Вот рассказ окончен,

Все спустились в зал…

«Поиграй нам, мама —

Кто-то пропищал.

«Хоть уж девять было,

Отказать вам жаль…»

И послушно села

Загрузка...