Часть I. Инструкция по выполнению заданий

Раздел «Устная часть» включает в себя четыре типа заданий:

Задание С3 – чтение вслух небольшого научно-популярного стилистически нейтрального текста – 1 балл;

Задание С4 – задать пять вопросов для получения необходимой информации на основе ключевых слов – 5 баллов;

Задание С5 – описание одной из трех предложенных фотографий по выбору учащегося с опорой на план высказывания – 7 баллов;

Задание С6 – сравнить две фотографии и обосновать свое отношение к предложенной проблеме на основе плана – 7 баллов.

Общее время ответа на одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут. Каждое последующее задание выдается после окончания выполнения предыдущего.

Все ответы учащегося записываются на цифровой носитель и ведется видеозапись.

При ответе экзаменуемый должен выполнить поставленные задачи, говорить четко и ясно, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Рекомендации к выполнению заданий С3

В первом задании устной части учащимся предлагается прочитать вслух небольшой отрывок из научно-популярного стилистически нейтрального текста. Для подготовки отводится 1,5 мин. После этого экзаменуемый читает текст вслух, а его ответ записывается на компьютере. Время чтения – 1,5 мин.

Экзаменуемому необходимо понять основное содержание читаемого текста, разбить его на смысловые группы и фонетически правильно прочитать. Обращайте внимание на интонацию.


Критерии оценивания выполнения заданий С3. Чтение текста вслух – максимум 1 балл

Рекомендации к выполнению заданий С4

Во втором задании учащимся предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и запросить необходимую информацию, имитируя диалог по телефону. В качестве опоры предлагается план с ключевыми словами, в соответствии с которыми необходимо задать пять вопросов. Для подготовки отводится 1–1,5 мин. Время говорения – 1 минута.

Учащийся должен точно и правильно употреблять языковые средства оформления диалогического высказывания. Рекомендуется начать разговор так, как бы Вы начали его в реальной ситуации. Необходимо правильно задавать вопросы и вежливо завершить диалог.


Критерии оценивания выполнения заданий С4. 5 вопросов для получения необходимой информации. Оценивается отдельно каждый из пяти задаваемых вопросов (максимум – 5 баллов)

Рекомендации к выполнению заданий С5

В третьем задании экзаменуемому предлагается три фотографии, из которых следует выбрать одну и описать ее в соответствии с предложенным планом, а также обосновать свой выбор. Для подготовки отводится 1,5 мин. Время говорения – 2 мин.

Учащийся должен логично и связанно строить ответ, следуя предложенному плану. Рекомендуется сделать вступление, используя формулировку задания; дать развернутые ответы на каждый пункт плана; высказать свои эмоции и чувства и сделать заключение для логического завершения монологического высказывания.


Критерии оценивания выполнения заданий С5. Описание фотографии (максимум – 7 баллов)[1]


Рекомендации к выполнению заданий С6

В четвертом задании учащемуся предлагается описать и сравнить две фотографии, указав на их сходство и различие, а также выразить свое отношение к тому, что изображено на фотографиях с опорой на предложенный план. Для подготовки отводится 2 мин. Время говорения – 2 мин.

Экзаменуемый должен определить тематику картинок; выявить не менее двух отличий и двух общих характеристик. Рекомендуется сделать небольшое вступление, используя формулировку задания; дать развернутые ответы на каждый пункт плана и сделать заключение для логичного завершения рассказа.


Критерии оценивания выполнения заданий С6. Сравнение фотографий (максимум – 7 баллов)[2]


Загрузка...