Олег Шахов Эффекты стратегического партнерства государства и бизнеса

Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. – 2017. – № 4

УДК 332.142

О. Ф. Шахов
Российская академия предпринимательства (г. Москва)
Поступила в редакцию 28 октября 2017 г

Аннотация: в статье определен состав эффектов стратегического партнерства государства и бизнеса применительно к каждой из его форм. К таким формам отнесены государственно-частное партнерство, используемое для производства общественных и частных товаров и услуг в широком спектре видов экономической деятельности; партнерство, связанное с пространственным развитием экономики; партнерство в сфере стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов РФ.

Ключевые слова : стратегическое партнерство государства и бизнеса, формы стратегического партнерства, результаты и эффекты деятельности стратегического партнерства.

Abstract: the article defines the effects of State and business strategic partnership as applied to the each of its forms. Among these forms are the following: state-private partnership which is utilized for common and private goods and services production in wide range of economic activities; partnership which is related to spatial economic development; partnership in the field of strategic planning of socio-economic development of Russian Federation and its subjects.

Key words: state and business strategic partnership, forms of strategic partnership, strategic partnership activity results and effects.


Предварим установление и характеристику эффектов стратегического партнерства государства и бизнеса положениями, последовательно раскрывающими суть авторского подхода к их идентификации.

1. Стратегическое партнерство государства и бизнеса определяется как ориентированное на достижение стратегических целей социально-экономического развития страны, ее регионов, долговременное и взаимовыгодное сотрудничество партнеров в экономической и управленческой сферах деятельности, основанное на совместном использовании принадлежащих им ресурсов, реализации общих и согласованных особенных интересов, их взаимной ответственности.

2. В современной практике востребованы различные формы стратегического партнерства государства и бизнеса:

– государственно-частное партнерство, используемое для производства общественных и частных товаров и услуг в широком спектре видов экономической деятельности;

– партнерство, связанное с пространственным развитием экономики страны, регионов посредством использования таких инструментов, как кластеры, особые экономические зоны, территории опережающего развития;

– партнерство в сфере стратегического планирования, связанное с разработкой стратегий социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов РФ, государственной экономической политики во всем разнообразии ее видов.

3. Следует выделять два вида результатов деятельности стратегического партнерства государства и бизнеса.

Первый вид результатов фиксируется участниками партнерства в момент его создания. Для содержательной интерпретации этого положения обратимся к конкретным формам партнерства государства и бизнеса.

Загрузка...