И вот он снова в палате Алексея. Тот уже уснул. Тем лучше.
Сквозь сон к нему прорвались видения.
Девушка в одиночной палате. Она здесь всегда одна вот уже долгое время. Ее голубые глаза сосредоточенно смотрят в потолок, и она думает о чем-то важном. Быть может, о побеге.
Но на самом деле все ее мысли занимает человек, из-за которого она покинула свой родной призрачный мир и оказалась в этой клетке под названием «Физическое тело».
Марина, живая и невредимая, думала о Леше…
Алексей распахнул глаза.
Он тоже смотрел в потолок, будучи уверенным, что это видение ему пришло неспроста.
Она жива. Ему показали это. Пусть и во сне, но все же…
Это видение так взбудоражило его, что он, кажется, в ближайшие сутки точно не уснет.
Если Марина жива, значит, есть шанс ее увидеть.
Алексей с тоской посмотрел на запертую дверь.
Сколько времени его держат в этой палате? Месяц, два?.. Он не мог сказать точно. Судя по всему, ее удерживают так же.
– Жива, – радостно проговорил Алексей.
Но вскоре снова появится Томирис, или, тоже хуже, сама Екатерина. Он не хотел никого видеть, и при появлении людей ему было проще притвориться заторможенным неподвижным зомби, ибо с людьми ему абсолютно не о чем разговаривать.
Алексей снова посмотрел на дверь, и в этот момент она вдруг отворилась. На пороге стояла Екатерина, сжимая в руке какой-то лист бумаги.
– Хватит меня за нос водить, Леша, – заявила она решительно. – Я знаю, что ты уже пришел в себя.
Он окинул ее равнодушным взглядом.
Ну знаешь, и что?..
– В палате установлена камера, которая фиксирует все, что здесь происходит.
Интересно, а того призрака она тоже фиксирует?..
Екатерина приблизилась.
– Леша, почему ты притворялся?
Он вдруг почувствовал, что одиночество порой – самый лучший спутник существования.
– Что происходит, когда ты находишься один? Что ты видишь? С кем разговариваешь?
Он демонстративно отвернулся, показывая нежелание общаться с незваной гостьей.
Екатерина потеряла терпение. Столько сил вложено в этого паренька, а он даже не хочет ее видеть, отворачивается!!! Она сжала листок в руке сильнее, и ей вдруг захотелось затолкать этот лист бумаги Алексею в глотку.
– Хватит капризничать! – воскликнула она. – Ты теперь полностью в моей власти, и не время показывать характер!
Алексей никак не отреагировал.
Екатерине пришлось обойти кровать и вытянуть перед его лицом документ.
Этот лист бумаги полностью менял жизнь ее подопечного.
– Вот, посмотри! – раздраженно воскликнула она. – Видишь? Читай!
Алексей пробежал взглядом текст, и глаза его округлились.
– Теперь ты понял?! Все уяснил?!
Алексей молчал.
– Теперь ты официально мертв, как и Марина!
– Но она же тоже жива, – произнес он так уверенно, что Екатерина едва не выронила его свидетельство о смерти.
Некоторое время Катя потрясенно смотрела на него, бледнея. Во-первых, так непривычно было слышать его голос после столь долгого молчания. Во-вторых, с чего он взял, что его напарница по экспериментам живет и здравствует?
Он никак не мог об этом знать наверняка, поэтому все его слова – лишь необоснованное предположение. Предположение человека, который не в ладах с головой.
– Ховрин, ты с ума сошел? – выдавила Катя, изо всех сил стараясь, чтобы голос не дрогнул. Она вложила в свои слова изумление и возмущение, перемешавшиеся в несовместимом коктейле чувств.
На миг она вдруг заметила, как в его взгляде промелькнула тень сомнения. Его уверенность в судьбе Марины исчезла, но потом он снова упрямо ухватился за свое утверждение, приняв его за аксиому.
С мыслью о том, что его возлюбленная жива, жить намного приятнее. И смысл жизни есть.
– Нет, я видел это.
Екатерина громко рассмеялась, но смех получился жалким и наигранным. Из нее порой выходит плохая актриса.
Катя смущенно замолчала, а потом строго уставилась на своего подопечного с твердым намерением переубедить его во что бы то ни стало. Хотя… для чего? Ведь проще было объявить его сумасшедшим. А кто поверит человеку, потерявшему рассудок?..
– Видел что? – задала она уточняющий вопрос, стараясь сохранять спокойствие.
Ховрин смотрел на нее прямо, и в его глазах читалась решимость. Он ни за что не отступится от своей правдивой теории.
– Во сне мне пришло видение. Марину тоже удерживают в палате. Так же, как и меня.
– Да никто ее не удерживает! – воскликнула Екатерина и тут же замолчала, спохватившись. Еще не хватало, чтобы ее так быстро раскусили. – Она лежит в могиле на кладбище с простреленной головой! Хочешь, я тебя отвезу туда? Даже эксгумацию организую, и ты сам все увидишь.
Насчет эксгумации Катя погорячилась и замерла в робком ожидании согласия.
– Двойников никто не отменял.
Катю вдруг осенило. Как же она раньше не догадалась об использовании двойников? Ведь могилы Ховрина и Сусловой совершенно пусты, там даже гробы отсутствуют…
Впрочем, родные подопечных «мертвецов», узнав о гибели горячо любимых людей, были убиты горем, и им даже в голову не пришло проверить могилы. Да и кто бы мог подумать, что Марина и Алексей настолько важны, что кто-то станет инсценировать их гибель?.. В глазах родных и близких это было простые люди, ничем не отличающиеся от миллионов других.
По легенде, Алексей пропал без вести, потом его нашли убитым в овраге за городом. Что касается Марины… Ее похитили, а затем жестоко расправились с ней. Причины похищения так и остались тайной. Никто из близких «погибших» понятия не имел ни о каких экспериментах. Да если бы кто и знал, то вряд ли бы поверил в подобное.
Единственным человеком, пострадавшим по-настоящему, стала Алина Алимова. Из-за ее гибели исследования пришлось официально прикрыть.
За весь период общения со Светланой Сусловой Екатерина убедилась, что к последней эта девушка не имеет никакого отношения. Катя навела справки о Сусловой. Там выяснилось много любопытных особенностей характера. Они никак не соответствовали тому поведению, которое демонстрировала нынешняя Суслова. Следовательно, перед Екатериной вовсе не Света, а какая-то другая личность.
Вначале Катя думала, что это просто расстройство психики, проявление множественности личности, шизофрения. Но, увы, все исследования это не подтвердили. То есть, эта девушка была совершенно вменяема. И личность у нее только одна, и она явно не имеет никакого отношения к Светлане Сусловой.