Сергей Каледин Эффективность системы управления персоналом

ВВЕДЕНИЕ

Актуальностью данной темы послужило социально–экономическое положение современных образовательных учреждений на территории Российской Федерации, показывающие большую необходимость в модернизации системы управления образования.

Инновационное управление образованием, взятое под контроль федеральными органами, является главной движущей силой в развитии системы управления в образовании и отдельно взятого образовательного учреждения.

Изменения в системе образования Российской Федерации за последнее время:

отказ от государственной монополии в области образования;

государственная стандартизация образовательных услуг;

переход к платному образованию.

Это послужило изменению требований к структуре и содержанию образовательных услуг. Получается, что в систему образования постепенно проник менеджмент и маркетинг, а у большинства руководителей образовательных учреждений отсутствует необходимый опыт для достижения нужных результатов. Часто руководители заблуждаются, считая, что маркетинг направлен только на увеличение платных услуг, в то время как основная цель маркетинга должна быть направлена на удовлетворения образовательных потребностей. По этому можно сказать, что образовательная организация подвержена законам рыночной экономике. Как и в любой рыночной организации, образовательное учреждение для повышения эффективности деятельности должны быть обеспечены высоким качеством кадрового потенциала. Многие руководители понимают, что кадры являются главным звеном эффективности деятельности организации в том числе и образовательные учреждения. Необходимо обеспечение с развития кадров, что невозможно без планирования и оценки. Также необходимо совершенствовать существующею систему правления для реализации современным требованиям в области управления персоналом образовательных организациях.

Цель работы – определить комплекс организационно–управленческих условий повышения эффективности функционирования системы управления персоналом в образовательном учреждении.

Объект исследования – муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дивьинская средняя общеобразовательная школа».

Предмет исследования–система управления персоналом МБОУ «Дивьинская СОШ».

Для достижения цели в работе необходимо решить следующее задачи:

сравнить отечественные и зарубежные подходы к организации системы управления персоналом организации;

дать характеристику методам и критериям эффективности системы управления персоналом организации;

определить особенности системы управления персоналом образовательного учреждения;

дать организационно–управленческую характеристику исследуемой организации;

провести анализ системы управления исследуемой организации;

разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в исследуемой организации.

Работа может быть, как практическая рекомендация в развитии образовательных учреждений.

Загрузка...