Актуальностью данной темы послужило социально–экономическое положение современных образовательных учреждений на территории Российской Федерации, показывающие большую необходимость в модернизации системы управления образования.
Инновационное управление образованием, взятое под контроль федеральными органами, является главной движущей силой в развитии системы управления в образовании и отдельно взятого образовательного учреждения.
Изменения в системе образования Российской Федерации за последнее время:
отказ от государственной монополии в области образования;
государственная стандартизация образовательных услуг;
переход к платному образованию.
Это послужило изменению требований к структуре и содержанию образовательных услуг. Получается, что в систему образования постепенно проник менеджмент и маркетинг, а у большинства руководителей образовательных учреждений отсутствует необходимый опыт для достижения нужных результатов. Часто руководители заблуждаются, считая, что маркетинг направлен только на увеличение платных услуг, в то время как основная цель маркетинга должна быть направлена на удовлетворения образовательных потребностей. По этому можно сказать, что образовательная организация подвержена законам рыночной экономике. Как и в любой рыночной организации, образовательное учреждение для повышения эффективности деятельности должны быть обеспечены высоким качеством кадрового потенциала. Многие руководители понимают, что кадры являются главным звеном эффективности деятельности организации в том числе и образовательные учреждения. Необходимо обеспечение с развития кадров, что невозможно без планирования и оценки. Также необходимо совершенствовать существующею систему правления для реализации современным требованиям в области управления персоналом образовательных организациях.
Цель работы – определить комплекс организационно–управленческих условий повышения эффективности функционирования системы управления персоналом в образовательном учреждении.
Объект исследования – муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дивьинская средняя общеобразовательная школа».
Предмет исследования–система управления персоналом МБОУ «Дивьинская СОШ».
Для достижения цели в работе необходимо решить следующее задачи:
сравнить отечественные и зарубежные подходы к организации системы управления персоналом организации;
дать характеристику методам и критериям эффективности системы управления персоналом организации;
определить особенности системы управления персоналом образовательного учреждения;
дать организационно–управленческую характеристику исследуемой организации;
провести анализ системы управления исследуемой организации;
разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в исследуемой организации.
Работа может быть, как практическая рекомендация в развитии образовательных учреждений.