Сергей Каледин Эффективность регламентации полномочий органов по контролю

Отсутствие эффективной регламентации полномочий органов по контролю и эффективной регламентации полномочий по контролю

Согласно докладу Минэкономразвития России «Об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)1», около 150 отраслевых актов регулируют надзорные функции в различных сферах деятельности, в том числе малого бизнеса. При этом в качестве проблем в части осуществления надзорной функции в докладе указываются проблемы дублирования федерального и регионального контроля, а также пересечение полномочий и компетенции органов власти различного уровня, осуществляющих надзорные мероприятия. Также в докладе обращается внимание на интенсивность проверок на один хозяйствующий субъект.

В этой связи в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года в качестве проблем, требующих решения, – определено совершенствование контроля и надзора, а также эффективная регламентация полномочий по контролю защиты юридических лиц.

Кроме того, с 2016 года введен мораторий на различного рода проверки малого бизнеса (Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 246-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), подобный мораторий вводился на 3 года и распространялся с 2016 по 2018 годы, также вводится риск-ориентированный подход, что означает, что проверки все-таки возможны в случае наличия у объекта значительных рисков. По оценкам специалистов, нововведения являются благоприятными для 80% малых предприятий, а число проверок сократится на 960 000.

Загрузка...