После своего создания человек был поселен в Эдемском саду и возделывал его. Вам ничего не кажется странным? Всемогущий Бог создал творение, которое должно было трудиться, выполнять определенные функции, получать плоды и питаться от них. Человек мог есть с любого дерева в саду, но почему-то Господь поместил его в ситуацию, где он должен был трудиться. Почему?
Если Бог что-то помещает перед нашим взором, то это не случайно. Точно так же, как мы возделываем свои огороды и поля, засеваем их, ухаживаем за ними, вкладываем в них свой труд, время, знания и опыт, точно так же должна происходить работа внутри нас, в нашем характере. И точно также, как выросший урожай радует и питает нас, точно также изменения нашего характера, вызванные нашим согласием для того, чтобы Господь изменял нас, так и изменения нашего характера радуют, или должны радовать нашего Господа. Давайте внимательно рассмотрим наш отрывок – это вся 10 глава 1 послания к Коринфской церкви.
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3 и все ели одну и ту же духовную пищу;
4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
12 Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.
13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
14 Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.
15 Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.
16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
18 Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?
19 Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?
20 Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
22 Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.
24 Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.
25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести;
26 ибо Господня земля, и что наполняет ее.
27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.
28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, – то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.
29 Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?
30 Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?
31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Эллинам, ни церкви Божией,
33 так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.
(1Кор.10:1-33)
Характер человека – это сад, или земля, над которым Господь желает трудиться через обстоятельства нашей жизни, но делать Он это будет только с нашего согласия и с нашим участием в этом процессе. Без этого процесса наше изменение, а значит и подготовка к вечности с Богом, и наше спасение будут невозможны.
Как процесс подготовки к свадьбе требует усилий и вложений со стороны человека, так и процесс подготовки к вечной жизни также включает наше изменение и подготовку к вечной жизни.
Человек создан для служения, но он выбирает, кому он будет служить – Богу или идолам и дьяволу. Господь Иисус Христос пришел в этот мир в теле человека – показывая нам пример самопожертвования и полного посвящения себя служению Богу и людям.
Человек создан для общения с Богом, но без этого общения он не только крайне несчастен, но он и не может узнать ни своего предназначения, не познать смысла своей жизни и ее цели и тем более исполнить их и быть крайне счастливым человеком, счастливо прожить свою жизнь, исполнить свое предназначение и получить за это вечную награду на Небесах.
Греховная природа человека стремиться разрушить прямое общение с Богом через Иисуса Христа и поставить между Ним и нами какое-то препятствие, идола, которому человек будет поклоняться и служить вместо Бога, думая, что он живет полноценной жизнью, но лишь заменив общение с Богом каким-либо суррогатом. Это может быть богатство, работа, даже семья и воспитание детей. Без общения с Господом мы будем неизбежно несчастливы и не удовлетворены.
Принцип Эдема заключается в том, что во время нашей земной жизни, обретя спасение через Иисуса Христа и установив отношения с Богом, мы можем полноценно служить Ему, позволяя производить изменения в нашем характере, соответственно меня нашу жизнь и готовя нас к вечной жизни с Ним.