Размещение информации о подборе персонала в печатных изданиях должно отвечать следующим требованиям:
– размещаться в специально выбранном источнике;
– вакантная должность должна определяться конкретно;
– четко излагать требования и критерии отбора к кандидатам;
– занимать небольшую печатную площадь;
– публиковаться постоянно как фактор развития организации;
– располагаться в необходимых разделах и полосах издания;
– содержать информацию о работодателе с указанием контактной информации.
При публикации объявления о подборе кадров необходимо подобрать наиболее подходящее издание, выбор которого зависит от уникальных обстоятельств реализации кадровой политики организации и целевой аудитории. Объект размещения объявления может быть всеобщим для обозрения, т. е. ориентирован как на все население, так и на интересующую аудиторию, но может быть и специализированным на подбор персонала. В большинстве случаев это СМИ, в которых объявления размещаются в разделах типа «Найм», «Ищу работу», «Поиск работы», «Вакансии» и др.
Целесообразно использовать несколько категориальных правил, позволяющих выгоднее использовать объявление как средство привлечения персонала:
– необходимо учесть благоприятный день выхода объявления, который во многом зависит от местных обычаев, специфики поискового канала и стоимости объявления. В данном случае, воскресные выпуски объявлений в СМИ будут наилучшей формой, поскольку достигают широкого круга обозревателей;
– чтобы выделиться из общего ряда объявлений о работе, нужно сделать стиль объявления оригинальным
– не использовать стандартные фразы, неприметные словообороты. Так, большое рамочное объявление задерживает взгляд людей, не только ищущих работу, но и не имеющих такой необходимости. Большое объявление в рамке предоставляет также наилучшие возможности описать детальнее предмет поиска – список требований к кандидату;
– практически все объявления составляются по одной и той же схеме – в определенном порядке перечисляется ряд специальных требований (образование, опыт работы и связи, возраст, пол, знание ПК, прописка, семейное положение и личные качества). Впрочем, в объявлениях могут встречаться неоднозначные для восприятия описания определяющих умений и качеств.
Наличие ключевых слов не только относительно требований к кандидату, но и по организации обеспечивает проявление интереса целевой аудитории и презентабельности компании в целом.
Структура объявления должна выглядеть следующим образом.
– информация о компании, производящей набор (область и сроки деятельности на рынке);
– описание условий приема (указание должности, характера работы, круга обязанностей, перспектив карьерного роста, местонахождения);
– требования к кандидату;
– система стимулов;
– организационная и контактная информация.