• Мысль материальна – подтверждение первое
• Основы медитации
• Ошибки начинающих
И мир для меня перевернулся… в буквальном смысле.
Я падаю вниз, кувыркаясь. Я в БП – как говорят парашютисты, беспорядочное падение.
Картинка земли и неба мельтешит перед глазами, потом теряется.
Какая-то серость заволакивает мой взор, хаос в голове. Мысли не то чтобы путаются, их просто невозможно поймать. Я попыталась подумать о том, что происходит, но в тот момент не смогла четко сформулировать вопрос даже для самой себя.
Буквально несколько минут назад я спокойно сидела в самолете, повторяя задание на прыжок. Высота 4000 метров. Как всегда, немного замерло дыхание от восторга и страха одновременно, и я вышла в небо. Все идет по плану.
Расправляю крылья своего wing-suit, нахожу аэродром, и бац… полнейший хаос.
Открыв глаза, обнаруживаю, что лежу в кабинете доктора, парашютное снаряжение снято, на шее жесткая шина Шанца, вокруг обеспокоенные лица знакомых парашютистов.
– Что случилось? – тихо спросила я. Нормальный вопрос в такой ситуации.
Никто не реагирует и явно не собирается отвечать, просто переглядываются между собой и качают головами. Кто-то тихонько прошептал: «Ну вот опять».
Интересно. Ну, что ж, полежим, посмотрим…
Полежав немного, я решила снова задать вопрос этой молчаливой публике.
– Что случилось? Как я оказалась здесь?
– Кажется, пришла в себя, – сказал доктор куда-то в ту самую молчаливую публику, продолжая игнорировать вопрос. – Сейчас я уколю твою ногу, вот здесь чувствуешь?
– Да.
– А здесь? А выше? А пальцы? А на руке? Хорошо. Значит, скорее всего, позвоночник не сломан. В прыжке тебе в голову врезался другой парашютист. Твой шлем раскололся. У тебя большая гематома на голове. Ты, видимо, потеряла сознание в воздухе. Сотрясение мозга. Крайние 15 минут ты как попугай спрашивала: «Что случилось?» Первые 5 раз мы пытались отвечать, но, не дождавшись окончания рассказа, ты снова и снова задавала этот вопрос.
– А день был такой прекрасный, теплый и солнечный, – отметила я как-то неосознанно.
В Склифе диагноз подтвердился – сотрясение мозга, но это было не самое страшное… Еще оказалось, что у меня смещение двух шейных позвонков.
В общем, не вдаваясь в медицинские детали, из Склифа меня госпитализировали в больницу по страховке с места работы, где врач после нескольких проверок вынес вердикт:
– Полный постельный режим! Корсет для шеи не снимать ни на минуту. Никаких телевизоров, книг, планшетов, телефонов. Полный постельный режим, милочка.
Ну, с книгами и телефонами понятно, взгляд сфокусировать не получалось, глаза разбегались в разные стороны, как будто и не мои вовсе. Даже при всем желании не могла разобрать ни строчки.
Итак, я оказалась на несколько недель практически недвижима, с шиной на шее и без привычных современных средств развлечения. Остается только есть, спать и думать. «Веселенькое» время. Я предоставлена сама себе. Молодая и одинокая в общепринятом смысле. Иногда уединение прерывали врачи, периодически катая на разные обследования. Лечение шло своим ходом. Больница находилась за МКАД, так что друзья не наведывались, ибо пока доберешься после работы до больницы – время посещения уже закончилось.
На третий день моего пребывания в больнице в палату постучалась женщина лет 50, достаточно плотного телосложения с ярким макияжем.
– Приветствую. Я из соседней палаты. Меня зовут Алла, – женщина оказалась армянкой, говорила с небольшим акцентом, очень явно выговаривая и как бы протягивая букву «а».
– Я здесь прохожу раз в год обследование. Специально ложусь на пару-тройку дней, чтоб потом весь год не возвращаться к этому вопросу. Я смотрю, вам повезло – судьба дала возможность обратить внимание внутрь себя.
– Повезло – это слегка странное слово для моей ситуации, хотя, конечно, могло быть и хуже, – ответила я, пытаясь повернуть глаза в сторону двери, так как шея все еще не поворачивалась.
– О, не стоит никогда так говорить. Происходит именно то, что для нас является наилучшим в данное время в данных обстоятельствах. Мы просто иногда настолько зациклены на своем эго, эмоциях, мыслях и просто суете, что не можем этого осознать. Все дело в нашей энергетике. Вы знаете, что мысли материальны?
В моей голове пронеслось «Чего она ко мне пристала?», а вслух я тихо промямлила:
– Ну да, знаю, – я почувствовала усталость от необходимости продолжать беседу об этой великой, но настолько очевидной и затасканной идее.
– Знаете… но верите ли вы в это? Правильнее спросить – уверены ли вы в этом? Давайте сделаем короткий, но очень показательный эксперимент. Всего несколько дней. Вы все равно тут лежите и ничего не делаете, а я предлагаю сделать что-то очень интересное…
– Давайте, – ответила я немного настороженно. – Несколько дней интересного… я готова!
– Итак. Необходимо всего около 15 минут вашего времени в день. Выберите это время, но очень важно, что каждый день время должно быть одно и то же. Время, когда вас не тревожат. Лучше, если это будет утро. Для начинающих медитировать утро – самое удобное время.
– Медитации? Ну… – я не смогла скрыть разочарование, – я уже как-то пыталась, даже книжки читала. Это со мной не работает.
– Повторяю – вам повезло. Я – энергопрактик, экстрасенс, или как угодно меня называйте. Буду вашим помощником. Того, на что у других уходят месяцы, вы сможете добиться за несколько дней. Я вижу реакцию на вашем лице… недоверие, скептицизм.
– Честно говоря… – немного замялась я, почему-то краснея. – Скучно это и уж совсем неинтересно.
Сидишь, молчишь, пытаешься остановить мысли. А они бегут и бегут. Потеря времени.
Алла ответила с улыбкой:
– В это трудно поверить непосвященному человеку, но я почти 10 лет проработала в Кремле. Вы знали, что у президента России Бориса Ельцина работала целая группа нас – эзотериков, магов… не будем сейчас акцентировать внимание, как нас называть?
Я пожала плечами. Алла продолжила.
– В группе были люди, которые поддерживали его энергетическое поле – буквально вытаскивали из болезней, поддерживали работу органов получше всяких лекарств. Люди, которые работали щитом, то есть выстраивали защитное поле от влияния на президента других людей, от проклятий, недобрых взглядов и тому подобное. Я, например, читаю прошлое, мысли и души людей.
– Хм, – буркнула я и подумала, – а далеко ли психиатрическое отделение?
– Достаточно важно сейчас, чтобы вы мне поверили, – улыбаясь сказала Алла.
– Почему это для вас важно? Зачем вам нужно, чтобы я поверила?
– Для меня случайности неслучайны. Если мы оказались здесь вместе, значит, это не случайность. Надо попробовать. Предлагаю сделать небольшую проверку.
Я попыталась кивнуть, но шина на шее не позволила сделать это. Алла и не ждала моего подтверждения, поэтому продолжила:
– Вспомните какой-нибудь особенный разговор с мужчиной, какую-то фразу или событие, которое было уникальным, неожиданным, эмоциональным.
Вспомните детали, ярко; эмоции, которые вы тогда ощущали.
Мне почему-то вспомнился эпизод, когда за романтическим ужином молодой человек с восторгом сказал: «А ты слышала, что Япония одобрила исследования по клонированию человека? Когда практически во всем мире существует запрет, японцы решили «выбирать выражения» и заменили «клонирование» на «эксперименты с выращиванием человеческих органов из эмбриональных стволовых клеток».
Меня это сильно поразило, фильмы ужасов и фантастика в реальности… ходячие клоны… бррр! Такие мысли возникли у меня в голове, но вслух я ничего не сказала.
Алла некоторое время пялилась в меня каким-то блуждающим взглядом, как будто насквозь, а затем улыбнулась и… начала просто цитировать: «Япония одобрила исследования по клонированию…»
Объяснить мое состояние в тот момент просто невозможно. Это рушило представления о возможностях человека и вообще об устройстве мира! Мне стало сначала стыдно за то, что я сомневалась, потом страшно, что такое возможно.
Я молчала, моргала и даже мычала, пыталась осознать происходящее. Мозг кричал: «Это какая-то афера, она хочет тебя зомбировать, или еще чего там страшного рассказывают в новостях. Но невозможно, чтобы она это подслушала, подсмотрела, угадала. Ее подослал тот молодой человек? Но зачем? Развеселить меня на время лечения? Как она могла знать, что я вспомню именно этот момент? Невозможно!!!»
– Как говорил Альберт Эйнштейн, «есть только два способа прожить жизнь. Первый – будто чудес не существует. Второй – будто кругом одни чудеса». У каждого человека есть возможности, просто их надо развивать, – нарушила тишину Алла, а я все еще моргала и молчала. – Ну, теперь вы готовы попрактиковаться? Начальная медитация очень простая, но очень сильная. Это основа. Вы знаете, что такое чакры?
– Конечно, я читала что-то про медитацию и на йогу ходила, там говорили про чакры, но, мне кажется, чакры – это из другой религии и мировосприятия. Когда русский человек начинает говорить «муладхара», у меня возникает внутренняя усмешка.
– Тогда не будем давать никаких неудобных и неприемлемых названий. Клише и бирки – они сужают восприятие сути явления. Можно придумать такое определение, чтобы оно не вызывало отторжения. Энергетические каналы?
– Допустим, – согласилась я.
И Алла начала рассказывать, не учить, не читать лекцию, а как-то добродушно искренне рассказывать.
– Во-первых, надо научиться расслабляться. Вы наверняка читали литературу, глубокий вдох и выдох. В этом процессе есть один секрет, который редко кто рассказывает. Он заключается в том, что, закрыв глаза, ты продолжаешь как бы смотреть внутренним взором на точку между бровей – область третьего глаза, сильнейший канал интуиции. Именно смотреть на эту точку.
Она закрыла глаза и положила указательный палец на точку между бровями.
– Смотреть, – чуть громче повторила она. – Эта, казалось бы, мелочь, помогает человеку в сотни раз усилить эффект медитации. Расслабление, спокойный вдох через нос и выдох через рот. Вдох через нос – это мужское дыхание, через рот – женское. Таким дыханием мы устанавливаем баланс между мужским и женским. Концентрация внимания на точке межбровья. Вслушайся… попытаться именно смотреть, а не думать о точке межбровья.
– Попробую.
– Можно для начала сделать так… посмотреть в потолок и, закрыв глаза, продолжать смотреть в ту же точку. Получается взгляд изнутри. Обратным счетом даешь своему организму команду расслабиться. Десять – чувствуешь, как расслабляются пальцы ног. Но продолжаешь смотреть не на ноги, а на точку межбровья.
– Да поняла, – кивнула я.
– Иногда предлагают «чувствовать, как тело тяжелеет», но мне категорически не нравится такой способ расслабления. Тяжесть – это энергия низших сил, а у нас задача обратная – оторваться от низких вибраций.
Поднимаясь вместе со счетом вверх по телу, не забываешь расслаблять внутренние органы, благодарить их за работу. И заканчиваешь так, что даже кожа головы и волосы – расслаблены. Раз – и мой организм полностью расслаблен. Далее ты лежишь и просто пытаешься смотреть в точку межбровья.
Попробуй увидеть цвета – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
– Понятно, последовательность цветов радуги, легко запомнить.
– Ты можешь увидеть цвета в любой последовательности, не стоит на этом сильно заострять внимание. Если не увидишь, просто представляй. Вот красный цвет, он обволакивает все тело или только часть тела, или как тебе захочется. И так далее. Для первого раза – это все. Легко?
– Ну, какой же может быть феноменальный эффект от такой ерунды, – собралась спросить я, но тут в палату вошла медсестра, и начались больничные будни.
Алла незаметно вышла.
Практика на внедрение «Погружение в медитацию. Метод 7 расслаблений».
Уровень-начинающий.
Намерение на практику – увидеть цвета.
Для достижения максимального результата погружение в медитацию выполняется ежедневно 40 дней.
Займите удобное положение.
Лучше на начальных этапах погружаться в медитацию сидя, чтобы не заснуть.
Спина прямая. Ноги и руки не скрещивайте. Положение должно быть удобное. Желательно, чтобы вас никто не тревожил. Когда вы досчитаете до 7, ваше тело полностью расслабится.
Вдох через нос, выдох через рот. Через нос – мужское дыхание, через рот – женское. Таким дыханием мы гармонизируем наше мужское и женское начало, наше внутреннее и внешнее. Дышите спокойно, глубоко, но не надрывно, без задержек, в своем ритме.
Вдох и выдох.
Один. Посмотрите в потолок, а теперь закройте глаза. Продолжайте как бы смотреть в ту точку на потолке, но с закрытыми глазами.
Тело расслабляется, наполняется легкостью и невесомостью. Внимание в теле, но взгляд на центр между бровей. Внутренний взор направлен исключительно на эту точку межбровья, но как бы проходит сквозь, как будто там дальше есть экран.
Два. Пальцы ног, пятки и стопы тоже легкие. Легкость и свет наполняет ваши щиколотки, икры, колени.
Три. Свет поднимается выше. Легкость в бедрах, во всех суставах, вся кожа чиста и наполняется энергией и здоровьем.
Четыре. Желудок, легкие и все остальные внутренние органы наполняются приятным теплым светом и принимают благодарность.
Пять. Сердце наполняется светом, легкостью и радостью.
Шесть. Лопатки, плечи, локти, кисти рук и даже кончики пальцев легкие и почти невесомые.
Семь. Расслабляются мышцы лица, челюсть, кожа головы.
Все тело и мысли абсолютно расслаблены.
Вдох и выдох… продолжаем дышать.
Концентрируем внутренний взор на точку межбровья. И создаем намерение, то есть мысленно говорим себе «Сейчас я увижу цвета».
Продолжаем смотреть на точку между бровей.
В первые дни можно представить, что перед вами облако красного, желтого или любого другого цвета.
Если делать медитацию ежедневно, то увидеть цвет энергетической реальности, а не представлять ее можно уже через 7-10 дней. Сначала цвета появляются хаотично, всплесками. Это может быть вначале секундная вспышка. Затем более стабильно.
Завершите медитацию, открыв глаза.
Поблагодарите себя и Вселенную.