Введение

О чем стоит подумать, когда вы идете в магазин, и почему я могу помочь сделать правильный выбор

Многих интересует, как можно продлить здоровую и счастливую жизнь? Как то, что мы едим, влияет на наше здоровье, настроение и даже на наш внешний вид? Меня эти вопросы стали волновать очень давно, и я искала ответы на них многие годы.

Начну с того, что я уверена и в том, что понятие «здоровая жизнь» включает в себя чистую воду и хорошее питание (с минимумом вредных для человека веществ). Именно о питании и рассказывает эта книга – о том, что мы покупаем, что готовим и что мы едим.

Автор будет учить нас правильно питаться! – решите вы. И не угадаете. Цель у меня совершенно иная – я попробую сделать так, чтобы вы не обманывались и самостоятельно принимали обдуманные решения при покупке продуктов питания.

Получив специальное товароведческое образование в институте им. Плеханова, я десять лет поработала в науке, связанной с питанием (в научно-исследовательских институтах), где, кроме всего прочего, научилась работать с литературными источниками, перепроверять и анализировать полученную информацию. Десять лет работала в системе торговли продуктами питания в разных сетях и должностях, поэтому знаю, как устроены торговые сети изнутри. А потом были восемнадцать лет работы в Учебном центре торговой сети «Азбука вкуса», и благодаря тесной работе с ее поставщиками мне посчастливилось увидеть и изучить производство многих эксклюзивных продуктов в Европе. Я побывала на фабриках и семейных предприятиях, в том числе по производству швейцарских сыров, испанских хамонов, европейских хлебобулочных изделий. Не на словах, а на деле познакомилась с производством самых лучших продовольственных брендов в России, побывала на многих фермерских хозяйствах и на производствах всех основных мясных комбинатов Москвы и Подмосковья. Кроме того, я десять лет читала лекции и рассказывала будущим менеджерам ресторанной службы в бизнес-школе RMA о нюансах работы с продуктами питания.

Работая в этой сфере более сорока пяти лет и взаимодействуя с большим количеством людей, производящих и продающих продукты, я столкнулась с тем, что существует очень много мифов о полезности и вреде продуктов. Я была удивлена, как много неточностей и ошибочных мнений вываливается на головы неискушенных потребителей не только в прессе, но и в специальной литературе. Много информации «притягивается за уши», а какая-то просто не является достоверной. Большую лепту в дезинформацию и путаницу в этой области знаний вносит недобросовестная реклама, где часто желаемое выдают за действительное или просто утаивают часть информации, что мешает нам сложить правильное мнение о продукте. Чуть позже я докажу это на примерах.

Дезинформация и недостоверная информация может приходить к нам как с экранов телевидения, так и из интернета. Поняв, что часто и производители рекламы, и потребители продуктов питания не владеют знаниями, необходимыми для правильного понимания, что полезно для организма человека, а что нет, я захотела поделиться с вами накопленными мной знаниями.

Я расскажу о подвохах, которые мешают сделать правильный выбор при покупке еды, постараюсь научить вас правильно выбирать продукты и обещаю быть предельно правдивой и точной в своих рекомендациях.

Я ставлю перед собой задачу научить вас максимально рационально использовать всю информацию, которую поставщики «зашифровали» на этикетках, чтобы вы научились выбирать именно тот товар, который вам нужен. А выбирать его можно по разным критериям. Например, продукт может быть: вкусный, полезный, красивый, дешевый/дорогой, престижный, безопасный, продукт, выбираемый для подарка, для себя любимого и тому подобное.

К информации о продуктах, которую вы получаете из любого источника, нужно относиться критично. Так, довольно часто в рекламе продуктов говорят или пишут, что новый товар лучше и, например, в 10 раз содержит больше овощей (или витаминов, или других полезных веществ). Вроде как и хорошо, что новый продукт содержит теперь так много полезного, но с каким товаром его сравнивают, нигде не сказано! Возможно, что в исходном продукте вообще не было овощей или был 1 г или 5 г, и тогда в новом продукте будет овощей 10, 20 или 50 г. Такая реклама некорректна, и доверять ей нельзя. Не верьте голословным заявлениям. Внимательно читайте все, что написано на этикетке. К моей информации тоже обязательно нужно отнестись критически, ведь я тоже могу переборщить с критикой. Подумайте, проанализируйте полученную информацию, если нужно, перепроверьте и сделайте независимый от рекламы, свой правильный выбор.


В одной уважаемой телевизионной программе врач – специалист по мёду сказала, что самым полезным считается гречишный мёд. Заявила она это на многомиллионную аудиторию и даже не объяснила, чем же он полезнее других видов мёда. Думаю, теперь половина страны будет так считать. А ведь в каждом цветке есть свои специфические полезные вещества, а иначе пчелы их не собирали бы вовсе. Ну не могу я поверить в то, что для всех нас, таких разных по возрасту, месту проживания, полу, болезням, состоянию организма в данный момент, именно гречишный мёд будет самым полезным.

Липовый или каштановый мёд, а тем более горное разнотравье, я уверена, ничуть не хуже и мне, например, нравятся гораздо больше, а значит, для меня именно они будут полезнее!

Не всегда можно доверять высказываниям даже специалистов, ведь они могут быть сделаны под действием каких-либо ярких впечатлений или представляя чьи-то интересы. Может быть, гречишный мёд помог его родственнику или просто понравился врачу.

* * *

В той же передаче несколькими днями позже рассказывали о пользе капусты брокколи. В качестве аргумента ее чрезвычайной полезности врач сказал, что в этой капусте витамина С содержится в 2 раза больше, чем в цитрусовых. Чуть позже он сказал, что, к сожалению, после бланширования (обработки кипятком) и заморозки в капусте остается не более 60% витамина С, а ведь это почти столько же, сколько его содержится в цитрусовых (см. выше).

НО! Врач не сказал, что капусту брокколи перед употреблением нужно сварить и что она потеряет еще, как минимум, 50% витамина С.

Врач не обманул нас, но, не сказав всей правды, он ввел нас в заблуждение. Получается, что задача этого врача была не рассказать нам всю правду о капусте, а сделать ей рекламу. Скорей всего, спонсором этой передачи был производитель замороженных овощей.

Учитесь критично относиться к любой информации и анализировать услышанное. Капуста брокколи полезна в любом виде, но это не связано с витамином С.

Всегда ли мы знаем, что содержится в съедаемом продукте, насколько он полезный и соответствует ли нашим ожиданиям?

К сожалению, довольно часто искомую информацию мы черпаем не из научных книг, а из интернета, а еще хуже – из рекламы. Информация в интернете не всегда достоверная, не всегда соответствует действительности, а уж об информации, которую мы получаем из рекламы, и говорить нечего. Рекламируя товар, производитель в лучшем случае просто умалчивает нежелательную информацию, а иногда и искажает ее, потому что задача рекламы – любыми доступными средствами заинтересовать вас именно этим товаром, чтобы вы его купили. И, согласитесь, ведь это будет ваш выбор, так как никто насильно вас не заставлял покупать этот товар.


Выбор продукта всегда за вами!



Загрузка...