Спустя пару часов он вернулся домой. С порога он понял, что в доме кто-то есть. В воздухе появилось ощущение присутствия, подобное едва уловимому статическому электричеству. Но к этому чувству, вызвавшему у Марка щекотку где-то в животе, присоединились звуки. И это был уже не просто белый шум. Из глубины его одноэтажного дома до него доносилось отчётливое металлическое лязганье.
Лязг лязг лязг – Марк почувствовал как у него сводит зубы.
Он напряженно прислушивался, замерев на одном месте и не решаясь пройти дальше. В горле пересохло, а язык, казалось, прилип к нёбу.
Вдруг он услышал быстрый стук по паркету, словно в его сторону бежало что-то маленькое. Цоканье копытц существа – а в его голове рисовалась именно эта картина, – приближалось, заставляя Марка вжаться спиной в дверь. Но уже через секунду, когда шок отступил, внутри него появилось какое-то неуверенное узнавание.
Звуки перестали быть зловещими, они стали обретать смысл, стремительно становясь понятными и даже привычными. Теперь, когда опасность миновала, Марк почувствовал, как его ноги слабеют, а руки повисают вдоль тела. Он опустился на пол и именно в этот момент из-за угла в коридор выбежал маленький йоркширский терьер.
– Дэйзи, – на его лице появилась улыбка. – Вы что, уже вернулись? – спросил он у собаки, словно бы та могла ответить. Он взял её на руки, позволяя питомцу лизнуть его нос. Неловко поднявшись и не выпуская Дэйзи из рук, он направился на кухню.
У плиты, спиной к нему, стояла его жена. Одетая в домашние брюки и футболку, она собрала свои светлые волосы в пучок, чтобы те не мешали ей готовить какое-то замысловатое блюдо. Кухня была наполнена ароматами чеснока, томатной пасты и специй, в которых Марк, далёкий от готовки, особо не разбирался.
– Привет, – улыбнувшись, поприветствовал он её, остановившись в дверях. Девушка не обернулась. Увлеченная чем-то перед собой, она стояла почти неподвижно, и лишь её плечо, то поднимающееся, то опускающееся, говорило о размеренном движении её руки, словно бы она нарезала овощи.
Прижимая к груди собачку, Марк снова позвал жену:
– Таня.
Но она продолжила орудовать ножом, игнорируя его. Тревога снова охватила Марка, заставив его внутренности скрутиться в узел. Теперь от запахов, витающих на кухне, его затошнило. Спустив с рук Дэйзи, Марк осторожно прошел вовнутрь помещения и сдвинулся правее, чтобы получить лучший угол обзора. Наконец, он мог разглядеть лицо Тани и происходящее перед ней. С сосредоточенным видом, она нарезала морковь на соломку. Закончив, она взяла разделочную доску с подготовленными овощами и смела их ножом в жаровню. Разворачиваясь обратно к столу, она повернула голову в сторону и только тогда заметила Марка. Вздрогнув и охнув от неожиданности, она схватилась за грудь, явно пытаясь удержать выскакивающее сердце,и лишь потом вытащила из уха наушник.
– Ты меня до смерти напугал! – с укором произнесла она, нервно улыбаясь. – Ну вот, готовила тебе сюрприз, но теперь ты знаешь, что я готовлю нечто вкусное, – она подошла к нему. – Привет, – обвив руками шею Марка, Таня поцеловала его в щеку.
– Сюрприз удался! Я не ждал вас раньше этих выходных, – он обнял её в ответ.
– Это тоже часть сюрприза, но на самом деле – к родителям в гости приехала мамина сестра с детьми, и я решила, что нам будет тесно, – она состроила недовольную гримасу и заговорщицки затараторила: – А еще я не могу долго их выносить, поэтому и поспешила домой. Если что, тебе срочно понадобилась моя помощь со страховкой. Как ты тут без меня?
– Неплохо: ем, сплю, работаю, – он засмеялся, но тут же помрачнел. Он подумал о странном звонке. Стоит ли ей рассказать?
– Что? Что-то случилось? – Таня вернулась было к готовке, но, заметив его замешательство, отложила нож в сторону.
– Нет, всё хорошо, – поспешил успокоить Марк. Он натянуто улыбнулся. – Просто я телефон свой потерял.
– Да? Надо купить новый.... Или, может, еще найдешь? – Таня пожала плечами.
– Нет, вряд ли найду. Да и старый он, таких уже ни у кого нет. Куплю новый.
– Да? Ты уверен? – девушка удивленно вскинула брови.
– Почему нет?
– Да просто ты так цеплялся за этот кирпич, что я думала, что не смогу вырвать его даже из твоих окоченевших пальцев. Так и похороню тебя с ним, – она рассмеялась, довольная своей шуткой, но на лице Марка не дрогнул ни мускул. Он хмуро смотрел перед собой. Меньше всего ему хотелось сейчас думать о смерти.
– Да что с тобой? – Таня перестала улыбаться, встревоженно глядя на него. – Я чему-то помешала? У тебя неприятности?
Марк мотнул головой и попытался набросить на себя маску беззаботности, широко улыбнувшись:
– Не выспался, просто.
– Иди поспи. Разбужу к обеду.
Он благодарно кивнул и, поцеловав её в висок, направился в спальню.