Н. Н. Якимова Дыхание Вселенной (Единство мира)

Вступление

Тем, кто на посту -

на подступах к небу -

моя благодарность

и мысль, моя память.

Книгу «Дыхание Вселенной» можно рассматривать как продолжение авторской книги «Фрактальная Вселенная и золотое отношение», вышедшей в научном издательстве ЛИБРОКОМ (URSS) летом 2008 года [92]. Речь тоже идёт о структурном и ритмическом единстве мира, о великом законе Аналогий, скрепляющем все объекты мироздания в одно Целое. Закон этот дошёл до наших дней из глубочайшей древности в форме различных сакральных доктрин. А потому предлагаемая книга насыщена обращениями к эзотерическому знанию. И на этом пути автор следует наиболее убедительному, достоверному и всеобъемлющему Учению Жизни, объединяющему теософию (труды Е.П.Блаватской и Учение Храма) и Агни Йогу (или Учение Живой Этики Рерихов).

Автор надеется, что имеющиеся в книге некоторые повторы не вызовут недовольства у внимательного читателя, так как та или иная мысль возникает каждый раз в новом обличье. Книга составлена из статей и эссе, частично опубликованных в разное время в журнале «Дельфис» и его «Ежегодниках», а также тех, что не попали в [92]. Это – IV глава о Структурном Мировом Древе, вошедшая в публикации «Дельфиса», но и совершенно новые материалы: «Железный Век вихревой Вселенной в её Золотую эпоху» (в V гл.) и «Дыхание Вселенной» (VI гл.).

Мы сочли уместным в Приложении поместить предоставленные нам в своё время для публикаций статьи учёных-физиков – С.П.Курдюмова, А.Д.Чернина, А.В.Зубко, Л.Б.Борисовой, раскрывающих с разных точек зрения космологические аспекты мироздания (эти материалы в той или иной форме можно найти опять же в изданиях «Дельфиса»).

Надо отметить, что предлагаемая книга-сборник, выстраивающая по возможности последовательный разговор как раз о космологической стороне развития и устройства мира (ведь автор по образованию – астроном), задумывалась ради последней главы о Дыхании Вселенной. В ней автор рискнула развивать идеи о четырёх этапах, через которые проходит вся Эволюция Вселенной, включая её непроявленную эпоху – Пралайю. И всё это органично сопряжено с её Дыханием, если опираться на Древнюю Мудрость, которой современная научная мысль никак не должна пренебрегать. В том глубокая убеждённость автора, который считает: эзотерическое знание, дополнительное к научному, обогащает его идеями, раздвигает горизонты мироощущения, способствует расширению сознания, непрерывно совершенствует разворачивающуюся перед нами картину мира.

Итак, если книга «Фрактальная Вселенная и принцип золотого отношения» – в первую очередь, книга подсчётов, то её продолжение – «Дыхание Вселенной» – книга размышлений. А сплав традиционного научного подхода и теософского мировоззрения дают автору возможность объёмно представить свою концепцию и свои предпочтения. Страна Аналогия – не вымышленная страна, а реально существующая. Созданная не человеком, а самой Природой. Она была до нас и останется после нас. Она живёт в самой Вечности. Ибо экономная Природа действует по своим единым законам, очень гибким, а потому – исключительно стойким. Они явлены всюду: в живой и косной её составляющих, на Земле и на небе, в нашей Солнечной системе и вне её, далеко за пределами нашей Галактики – вплоть до «черты горизонта» нашей Метагалактики – Вселенной. Но… горизонта черту Эволюции Ветер сдувает.

Заинтересованному читателю автор рекомендует обратить особое внимание на глубочайшие работы московского физика С.К.Борисова, касающиеся космических циклов и эволюции, и регулярно публикуемые в журналах и Ежегодниках «Дельфис» (например, № 2/2001, № 3/2003). Автор благодарит его за ряд замечаний к форме подачи текста, а главного редактора издательства «Дельфис» Н.А.Тоотс – за ценные советы и предложения. Особая признательность коллегам, друзьям и родным, которые поспособствовали выходу в свет этой книги.

Песня ветра. Н.Н.Якимова, 1977.

Живопись на текстуре дерева. Темпера, гуашь, 32x58