Глава 6

Гуров направился в поместье. Когда до владения Аркадия Стратонова осталось примерно полкилометра, он вдруг услышал в стороне треск ломаемых веток и свернул туда. Оказалось, что это трудятся трое охранников. Под руководством управляющего они прореживали плотную группу кустов, росших недалеко от тропинки. Сыщик считал этот кустарник, пожалуй, самым опасным.

Увидев Гурова, управляющий поспешил к нему.

– Вот, Лев Иванович, заканчиваем выполнение вашего задания, – доложил он.

– Но вы же хотели на завтрашнее утро отложить, – напомнил ему Гуров.

– Я, может, и хотел, но Аркадий Семенович спросил, куда это охранники с топорами направляются, и я рассказал ему о вашем задании. Он это дело одобрил, но приказал, чтобы непременно сегодня же все было закончено. Вот мы и стараемся. Троих охранников привлек, только Алексей в дежурке остался. Ну что, достаточно мы расчистили или еще надо проредить?

– Да нет, куда же больше! – ответил Гуров.

И действительно, там, где прошлись топоры подчиненных Стратонова, кустарник практически исчез, из земли торчали лишь отдельные ветки, за которыми не спряталась бы и мышь.

– Вот и хорошо, – заключил Капралов. – Ребята уже начали уставать, а ведь им еще Аркадия Семеновича на прогулку сопровождать.

– А он что, собирается сегодня гулять? – насторожился Лев.

– Ну да, – кивнул управляющий. – Он всегда на закате любит пройтись. Вот как только вернусь и доложу, что все сделано, так и пойдет.

– Хорошо, что вы мне сказали, я, пожалуй, пойду вместе с ним.

– Выходит, что кто-то из охранников может не ходить с Аркадием Семеновичем? Может отдохнуть? Это было бы неплохо.

– Да, двое, даже трое охранников могут остаться в поместье, – сказал Гуров. – Мне будет достаточно в помощь одного.

– Отлично! – обрадовался управляющий и повернулся к своим подчиненным. – Давайте, ребята, заканчиваем и идем отдыхать. Лев Иванович сегодня заменит двоих из вас на прогулке. Пойдет только один, кто меньше устал.

– Я могу пойти, – вызвался парень, с которым Гуров разговаривал сегодня утром в парке. Он вспомнил, как того зовут – Володя, и обратился к нему со словами:

– Давай, Володя, подожди возле дома. Когда выйдем на прогулку, я дам тебе инструкции, где быть и что делать, – а сам не спеша двинулся к поместью. В беседке недалеко от ворот Лев заметил женщину с книжкой. Это была Ирина Стратонова, жена олигарха.

– А, Лев Иванович! – приветствовала она сыщика. – Я вижу, вы вернулись с прогулки. Ну, как вам наши места?

– Места красивые, – ответил Гуров. – Так что я соглашусь с вашим супругом в том, что у нас можно отдохнуть не хуже, чем на Канарах или Майорке. Да я, в общем, всегда был с этим согласен. Но замечу и другое: больно уж тут лес чистый.

– А что, разве это плохо? – удивилась Стратонова.

– Для вашего супруга, пожалуй, плохо. Ведь он опасается покушений, а в разреженном лесу далеко видно и можно выстрелить с далекого расстояния.

– Вот вы о чем! – воскликнула Ирина Сергеевна и нахмурилась. – Признаться, я не думала о лесе… с такой стороны. Вообще это ужасно – рассматривать природу с точки зрения того, легко ли здесь убивать людей.

– Что делать, кому-то приходится думать не только о соловьиных трелях, – заметил Гуров.

– Но теперь, когда вы здесь, Аркадию, я надеюсь, ничто не угрожает? – спросила она с надеждой.

– Пока что я за это не поручусь, – ответил сыщик. – Я имел случай убедиться, что вашего мужа действительно хотят убить. Но буду стараться, чтобы этого не случилось. А вот, кстати, и Аркадий Семенович. Так что я пойду охранять его жизнь. Извините, вынужден вас покинуть.

– Нет, вам не придется меня покидать. – Ирина Стратонова поднялась. – Муж собирается на вечернюю прогулку, и я, пожалуй, к нему присоединюсь.

Они вдвоем двинулись навстречу Стратонову, который как раз вышел из дома в сопровождении Дианы и Владимира Верховского.

– Вы ведь гулять идете, Аркадий Семенович? – спросил Гуров. – Не возражаете, если я буду вас сопровождать? Мне ведь нужно обеспечивать вашу безопасность…

– Разумеется, не возражаю! – воскликнул олигарх. – С какой стати я стал бы возражать? Наоборот, совсем не против.

– Тогда у меня еще одна просьба, – сказал Гуров. – Я не знаю, куда вы хотели пойти, но я бы попросил пойти вдоль реки, вверх по течению. Другие места я уже осмотрел, а там еще не был, хочется увидеть.

– Вообще-то я собирался двинуться наверх, в холмы, – покачал головой Стратонов. – Давно там не был, все опасался парней с винтовками. Думал, что раз вы приехали, то теперь я могу себе позволить такую прогулку. Но раз мой главный защитник просит идти в другую сторону – не могу не уважить его желание. Идемте вдоль реки.

– Вот и отлично! – улыбнулся Лев. – А завтра я с вами прогуляюсь и в холмы.

Вся компания вышла за ограду, двинулась по проселочной дороге к реке и по боковым тропам пошла вдоль нее, вверх по течению. Как-то незаметно разделились на две группы: Стратоновы втроем шли впереди, что-то оживленно обсуждая, а Гуров с Верховским немного отстали и следовали за ними на расстоянии метров двадцати.

Некоторое время шли молча, потом секретарь спросил:

– Вы, я полагаю, не случайно предложили такой маршрут? Дело ведь не в пейзаже, который вы еще не видели, я правильно понял?

– Совершенно правильно, – кивнул Гуров. – Я сегодня осматривал лес как раз в той, северной стороне. И пока я бы не хотел, чтобы Стратонов там гулял. Но в ближайшие дни надеюсь решить все вопросы.

– А что вы там нашли? – внимательно посмотрел на сыщика Верховский.

– Да так, ничего особенного… – пожал плечами Лев.

– А хотите, я вам скажу, что вы нашли? – вдруг произнес секретарь. – Вернее, выскажу предположение. Конечно, я могу и ошибаться, но рискну.

Это был неожиданный ход, и Гуров не знал, как реагировать. Но запрещать человеку говорить не было никаких причин, и он кивнул:

– Хорошо, говорите.

– Так вот, мне кажется, что вы обнаружили что-то, что несомненно указывает на подготовку покушения на Аркадия Семеновича, – сказал Верховский. – Например, оборудованное убежище снайпера. Какой-нибудь подземный ход, по которому можно скрытно подобраться к тропе, где мы гуляем…

Такого Гуров не ожидал услышать и с трудом скрыл свое изумление.

– Я вижу, вы тут не только секретарь. Может, вы еще и шеф службы собственной безопасности? А Капралов – так, для отвода глаз?

– Нет, никакой службы безопасности у меня нет, – ответил Верховский. – Просто ситуация заставляет заниматься не только хозяйственными делами.

– Это какая же ситуация?

– Наличие группы врагов, которые поставили своей целью уничтожить Аркадия Семеновича. Вы знаете о покушении, которое случилось в прошлом году. И мы знаем, что эти люди не оставили своих намерений.

– Слушайте, Верховский, – заговорил Лев, слегка понизив голос, чтобы шедшие впереди не услышали ни слова. – Я вижу, что вы многое от меня скрываете. Я имею в виду информацию, связанную с безопасностью вашего шефа. До его бизнеса мне дела нет. Но, поскольку меня послали сюда как раз для того, чтобы защитить его от убийц, я имею право получить полную информацию.

– Полную… – задумчиво повторил секретарь. – Ну, пожалуй, совсем полную я вам дать не могу, но кое-что… Раз вы тоже отвечаете за безопасность Аркадия Семеновича, то имеете право получить дополнительные сведения. Но сначала скажите: я угадал насчет верхней тропинки?

– Баш на баш? – усмехнулся Гуров. – Ладно, пусть так. Да, я нашел убежище снайпера. Только не в окопе или подземном ходе, а на дереве.

– Вы не хотите устроить там засаду и ликвидировать киллера? – спросил Верховский.

– Ликвидировать? Я вам не терминатор какой, я в полиции работаю. Моя задача – задержать преступника, а уж дальше его судьбу будет решать суд. Даже странно, что такие элементарные вещи приходится объяснять.

– Да, я оговорился, – поспешно поправился секретарь. – Я хочу сказать, что, если вы надумаете делать засаду, я вам помогу.

– Неужели вы и это можете? – изумился сыщик. – Будете в засаде сидеть, бандита брать?

– Нет, что вы! Сам я не буду, но выделю вам человека из охраны, на которого можно положиться. А если надо, то и еще людей дам.

– Значит, собственная служба у вас все-таки есть. Хорошо, спасибо за предложение. Я учту. А теперь давайте вашу информацию, как обещали.

– Хорошо, – кивнул Верховский. – Значит, дело обстоит следующим образом. Существует некая группировка, заинтересованная в том, чтобы Стратонов был убит. Можно назвать эту группировку криминальной, хотя в нее входят не только бандиты, но и вполне уважаемые бизнесмены, а также адвокаты, политики и даже депутаты. Убить Аркадия Семеновича они хотят с той целью, чтобы прибрать к рукам его бизнес. Не какую-то часть, а весь бизнес целиком. А это, как вы понимаете, огромный кусок собственности, который оценивается в миллиарды рублей. Главная опасность состоит в том, что у этой группировки есть свои люди в непосредственном окружении Стратонова. Таким образом, убийцы получают информацию о его замыслах, о системе охраны поместья…

– А вы знаете этих людей? – спросил Гуров. – Тех «кротов», которые работают на врага?

– Ну, что тут можно знать наверняка? Можно только строить предположения. Сейчас я не готов называть имена. Могу только сказать, что, по моим сведениям, таким «кротом» является один из охранников.

– А другой охранник, как я понял, – полностью ваш человек, которому вы доверяете?

– Да, у меня есть человек, которому можно доверять, – подтвердил Верховский.

– А остальные? Например, управляющий?

– На Федора Кузьмича тоже можно положиться, он вне подозрений. А еще водитель Саша Бурилкин. Он, кстати, очень хорошо себя проявил в прошлом году, во время покушения. Проявил отменную реакцию, вывел автомобиль из-под огня.

– Ну а родные Стратонова? – продолжал допытываться сыщик. – Они тоже вне подозрений?

– Родные… – задумчиво произнес Верховский. – Понимаете, это такая деликатная материя… В общем, я бы не рекомендовал вам раскрывать какие-то секреты, связанные с вашей работой, в присутствии родных и гостей. Так будет надежней.

– Но тогда и самому Аркадию Семеновичу, выходит, не все стоит говорить, – заметил Лев. – Ведь он может сказать кому-то из родных, а вы им, как я вижу, не доверяете.

– Да, и Аркадию Семеновичу все говорить не нужно, – кивнул секретарь. – В этом и состоит сложность нашей работы. Поэтому вы поступили совершенно правильно, что не стали сейчас говорить хозяину о своем открытии, сделанном на верхней тропе. И впредь, если узнаете что-то в этом роде, лучше скажите об этом мне. Вместе мы придумаем, как устранить угрозу. О, смотрите, как далеко мы зашли за разговором! До самого конца леса!

Действительно, лес впереди расступился, и стало видно большое поле, а за ним – деревню, стоящую на берегу реки.

– Ну, дальше Аркадий Семенович не пойдет, – сказал Верховский. – Так что сейчас будем возвращаться обратно. Я рад, что мы так плодотворно побеседовали. Надеюсь, что будем так же плодотворно сотрудничать. Ведь вам здесь, в сущности, больше не на кого опереться, кроме меня.

– Что ж, буду опираться на вас, – усмехнулся Лев. – Надеюсь, что не сломаетесь.

– Это в каком смысле? – озадаченно спросил Верховский.

– Ну, если на какой стул сильно обопрешься, он и сломаться может, – отвечал Гуров. И, видя озадаченное лицо секретаря, поспешил добавить: – Да вы не грузите так сильно, я шучу. Будем сотрудничать, будем.

Загрузка...