Изучение процессов, происходящих в бункерах, с целью разработки эффективных мер борьбы с зависанием и сводообразованием для каждой конкретной группы углей.
Наблюдения включали:
а. Сбор данных по изменению влажности угля по временам года,
б. Определение количества загруженного в бункер угля по показаниям конвейерных весов.
в. Определение объёма обрушенного угля по показаниям весов на питателях.
г. Обмеры поверхностиугля по мере снижения его уровня и определение её контуров. Замеры производились с помощью отвеса в максимальном количестве точек сетки обмера. Интервал замера каждые 30 мин.
д. Замеры скорости снижения уровня; тоже, что пункт «б», но только в одной самой нижней точке. В случае обрушения выполнялся дополнительный замер нового, более высокого уровня, и отмечалось время.
е. Определение параметров потока, зоны сработки и зависания.
Скорость движения в потоке определялась с помощью отвеса с отметками каждые полметра и груза, который опускался на поверхность угля. По мере снижения поверхности груз засыпался углем и продолжал движение в потоке как его часть.
Фиксируя расстояние по меткам отвеса и время, определялась скорость потока, а зная производительность питателя, рассчитывался диаметр потока.
Кривая, соединяющая расчетные диаметры потока по глубине определяет контуры потока, границызон сработки и зависания.
ж. Углы обрушения определялись по соотношению разницы радиусов воронки в верхней и нижней точках обрушения и расстоянию между ними по глубине бункера.
з. Зоны максимальных напряжений (пяточный эффект) и их расположение по глубине бункера у углей разной сыпучести определялись по точкам перегиба на графиках скоростей.
Примечание.
Описанные ниже наблюдения (часть 1) проводились в условиях гравитационного движения без применения побудительных устройств.
– зачистка бункеров до наблюдений.
– внутреннее освещение бункеров.
– связь со щитами управления топливоподачи и блока.
– длительность одного наблюдения – от полной загрузки до максимально допустимого снижения уровня топлива.
– На рис. 1—1а показана схема расположения точек замера. Четыре ряда и пять точек в ряду.
Рис. 1—1а. Разметка точек наблюдения и замеров..