2. Наблюдение движения и зависания топлива в бункерах ТЭС

2—1. Цель

Изучение процессов, происходящих в бункерах, с целью разработки эффективных мер борьбы с зависанием и сводообразованием для каждой конкретной группы углей.

2—2. Методика

Наблюдения включали:

а. Сбор данных по изменению влажности угля по временам года,

б. Определение количества загруженного в бункер угля по показаниям конвейерных весов.

в. Определение объёма обрушенного угля по показаниям весов на питателях.

г. Обмеры поверхностиугля по мере снижения его уровня и определение её контуров. Замеры производились с помощью отвеса в максимальном количестве точек сетки обмера. Интервал замера каждые 30 мин.

д. Замеры скорости снижения уровня; тоже, что пункт «б», но только в одной самой нижней точке. В случае обрушения выполнялся дополнительный замер нового, более высокого уровня, и отмечалось время.

е. Определение параметров потока, зоны сработки и зависания.

Скорость движения в потоке определялась с помощью отвеса с отметками каждые полметра и груза, который опускался на поверхность угля. По мере снижения поверхности груз засыпался углем и продолжал движение в потоке как его часть.

Фиксируя расстояние по меткам отвеса и время, определялась скорость потока, а зная производительность питателя, рассчитывался диаметр потока.

Кривая, соединяющая расчетные диаметры потока по глубине определяет контуры потока, границызон сработки и зависания.

ж. Углы обрушения определялись по соотношению разницы радиусов воронки в верхней и нижней точках обрушения и расстоянию между ними по глубине бункера.

з. Зоны максимальных напряжений (пяточный эффект) и их расположение по глубине бункера у углей разной сыпучести определялись по точкам перегиба на графиках скоростей.


Примечание.

Описанные ниже наблюдения (часть 1) проводились в условиях гравитационного движения без применения побудительных устройств.

2—3. Организация наблюдений

– зачистка бункеров до наблюдений.

– внутреннее освещение бункеров.

– связь со щитами управления топливоподачи и блока.

– длительность одного наблюдения – от полной загрузки до максимально допустимого снижения уровня топлива.

– На рис. 1—1а показана схема расположения точек замера. Четыре ряда и пять точек в ряду.


Рис. 1—1а. Разметка точек наблюдения и замеров..

Загрузка...