Древо талантов Рыцаря Смерти выглядело достаточно необычно и совсем не походило на то, которое я знал. У НПС отсутствовали проходные таланты и, в отличие от ДК-игроков, тут обнаружилась ветка призыва. Нет, скелетов и прочую нечисть игроки призывать могли, но эти таланты были разбросаны по всему древу и нежить призывалась, как правило, ненадолго. Если мне не изменяет память, то игрок-ДК имел только одного постоянного прислужника, но и тот был выведен за баланс, поскольку в PvP не участвовал. Тут другое… У неписей все оказалось намного интереснее.
Ветка силы – танк и мили дд. В этом билде ДК почти ничем не отличается от воина, если не считать того, что Рыцарь Смерти не заточен под парные клинки.
Чары – это тот же паладин, использующий Тьму вместо Света, а вот призыв… Призыв меня реально порадовал. Я и предположить не мог, что у ДК-НПС в арсенале есть такой прикольный ассортимент тварей. Скелеты, костяные гончие, пауки, гули и даже какие-то урмы. Впрочем, удивляться тут особенно нечему, ведь Рыцари Смерти у местных считаются командирами мертвого войска, и в табели о рангах у андедов я сейчас что-то вроде эрантийского рыцаря. У дроу гиссом так и не стал, но зато у андедов теперь благородный. Хм-м…
Вот интересно, среди Рыцарей-НПС есть ещё хоть кто-то живой? Сложный вопрос и, подозреваю, что, выбери я расу нежити – второй раз бы умирать не пришлось. Смерть на самом деле – ерунда. Уровни я себе подниму, их падение – смешная компенсация за возможность есть, пить и спать с красивыми женщинами. М-да…
Отогнав появившийся перед внутренним взором образ обнаженной богини, я вздохнул и с досадой покачал головой. Какого черта она все никак не отлипнет?! У меня же девяносто пять процентов в ментале! Или… или, может быть, ментал тут совсем ни при чем? Не знаю… Я всегда считал, что секс между людьми возможен лишь при глубокой симпатии, а сейчас… Я ненавижу эту тварь! Ненавижу и… и безумно хочу.
Ладно, все это лирика, у меня тут есть дела поважнее. Я еще раз пробежал ветку призыва взглядом и задержал его на двух похожих иконках. Призыв Скелета и Призыв Скелета (душа). Хм-м… Получается, что размер отряда Рыцаря Смерти определяется только очками призыва, которые выдаются по одному за каждый уровень. На простого скелета потребуется пять очков, пять тысяч маны и чей-нибудь труп. Хотя труп – это я образно; кости, что лежат у входа, тоже вполне подойдут для этой цели. Сейчас, благодаря двадцатипроцентной надбавке, у меня двести семнадцать очков, так что без вложений души я могу призвать сорок три скелета сто восемьдесят первого уровня с шестьюдесятью пятью тысячами ХП у каждого. В момент призыва нужно определить, какой именно тебе нужен боец. Всего три на выбор: воин, лучник и маг, причем последний может выступать в роли хилера нежити. Экипировка на призванном скелете будет соответствовать его уровню и классу. В случае гибели повторный призыв – через сутки.
Охренеть… Игровой баланс? Да? Серьезно? Баланс исчез в день последнего обновления, и меня, наверное, можно назвать удачливым парнем, хотя никому бы не пожелал пережить то, что пережил я. Страх, боль, предательство, пытки, полгода тоски… И ведь ничего еще не закончилось…
Я вздохнул, уселся поудобнее и сфокусировал взгляд на второй иконке:
Призыв скелета I (душа)
Требуется: 20 очков призыва.
Требуется: 20-ый уровень.
Требуется: Рыцарь Смерти (Путь Души).
Требуется: труп любого существа соответствующего размера или крупнее.
Требуется: вложение души 1 %.
Время произнесения – 10 секунд.
Затраты маны: 400 единиц.
Призывает покорного Вашей воле скелета (маг, маг-хилер нежити, воин, стрелок).
Свободных характеристик: в соответствии с уровнем [904 для 181 уровня].
Особенности:
Уровень скелета равен уровню призывателя.
Вес характеристик от навыка: Сила Призывателя.
Возможность экипировки;
Расширенное меню управления;
Подчинение голосовым и мысленным командам;
Возможность повторного призыва в случае гибели;
Урон от стрел снижен на 80 %;
Урон от дробящего оружия увеличен на 50 %.
Силу Призывателя сейчас можно апнуть до сорокового уровня, а если еще и нормально экипировать… Нет, конечно, сорок три скелета – это очень весомый аргумент в любом споре, но тут… Девятьсот четыре свободные характеристики и возможность экипировки! Это же десяток костяных терминаторов! Прикольно, но нужно все просчитать. Я глотнул кофе из фляжки, выгнал из головы посторонние мысли и целиком погрузился в расчеты.
Вообще, если хочешь выпрямить руки, нужно больше драться с себе подобными. PvP – лучшее лекарство от кривых рук. Это мнение бытует еще с начала века, с момента расцвета ММО РПГ. А вот чтобы научиться побеждать равноуровневых соперников, ты обязан поиграть всеми классами, чтобы понимать, что противник может тебе противопоставить. В «Арконе», к сожалению, несколько персонажей иметь было нельзя, поэтому приходилось часами корпеть над гайдами, раскладывать за каждый класс таланты и прикидывать варианты эквипа.
Собственно, ничего сложного в составлении билда нет. Пара-тройка контролей, вложиться в правильные удары и выбрать оптимальное АоЕ. Так-то так, но мне нужно использовать по максимуму все имеющиеся у меня бонусы. Урон мечами, яды, Невидимость… Да у меня на двух масштабируемых кольцах сейчас тридцать шесть с небольшим процентов плюсом к постепенному урону, а если ещё вспомнить бонусы Зейра… Каким идиотом нужно быть, чтобы все это не реализовать? У меня сейчас сто семьдесят два свободных очка таланта, а выбрав специализацию призывателя, в «бой» и в «чары» я в сумме смогу вложить пятьдесят семь. От этого и будем плясать.
Четыре часа мне понадобилось, чтобы определиться с билдом. Затекла спина, поэтому я поднялся и начал прогуливаться туда-обратно вдоль стола, провожаемый пустыми взглядами лежащих на нем черепов. Из Хранилища не выходил: выйду только в новом обличье. Ещё с полчаса перебрасывал в калькуляторе характеристики, пока, наконец, не решил, что достаточно. Сомневаться и раздумывать можно целый год, но пустое это. Посчитал, пару раз проверил – и можно раскладывать. Успокоив себя таким образом и отогнав сомнения, я открыл страницу характеристик и быстро раскидал свободные очки.
Ловкость: 100х50 + 600 [5600] 5 600
7,80 % – шанс нанесения критического урона физическими атаками: 5 % базовый, 2,80 % от параметра «ловкость»;
28,00 % – снижение урона при падении с высоты.
Сила: 240х50 [12 000] 14 400 – благословение Идриса.
Увеличение наносимого физического урона: 18,1 % от экипировки, 2 % от звания, 2 880 % от параметра «сила», 3 % от достижений;
Увеличение показателя брони: 144 % от параметра «сила», 18,1 % от экипировки, 2 % от звания.
28 800 кг – максимальный переносимый вес.
Здоровье: 240х50 + 600 [12 600] 15 120 – благословение Идриса.
151 200 – единиц жизни.
Запас сил: 100х50 [5000] 5000
50 000 – единиц энергии.
Дух: 30х50 [1500] 1500
20,00 % – регенерация энергии и маны в бою: 5 % базовый +15 % от параметра «дух»;
20,00 % – регенерация энергии и маны вне боя: 5 % базовый +15 % от параметра «дух»;
7,24 % – регенерации жизни в бою: 7,24 % от экипировки;
23,62 % – регенерации жизни вне боя: 5 % базовый +15 % от параметра «дух», 3,62 % от экипировки.
Интеллект: 210х50 [10 500] 10 500
105 000 – единиц маны.
Увеличение урона от заклинаний: 2 100 % от параметра «интеллект», 2 % от звания, 3 % от достижений.
10,25 % вероятность нанесения критического урона заклинанием: 5 % – базовый, 5,25 % от параметра «интеллект».
Двадцать очков в дух, по девяносто в ловкость и в запас сил, по двести тридцать в здоровье и силу и оставшиеся двести очков в интеллект. Ловкость разгонять смысла нет, она больше не является основным параметром. Криты теперь придется набирать на эквипе. Пятидесяти тысяч энергии хватит вполне, а с учетом бонуса Шеры и двадцати процентов регена – еще и останется. Двести в интеллект – он мне сейчас тоже необходим, неохота терять вкусные бонусы, да и АоЕ в «чарах» выглядит посолиднее.
Закончив с раскладкой, на всякий случай прислушался к себе, пытаясь оценить, стал ли я хоть немного умнее от настолько разогнанной характеристики, но перед глазами снова почему-то возникла Ллос… в каком-то непонятном, но, как всегда, прозрачном халатике. Я пару мгновений любовался прелестями богини, потом сплюнул в пыль, потряс головой и открыл ветку пути Силы. Мозгов с увеличением интеллекта, по ходу, только уменьшилось; хорошо хоть, заранее продумал, что и куда вкладывать.
«Порыв темного рыцаря I»
Радиус действия 3 – 10 м.
Требуется: 20-ый уровень.
Требуется: двуручное оружие ближнего боя.
Мгновенное действие.
Затраты энергии: 500.
Восстановление: 60 сек.
Вы прыгаете к противнику, нанося ему 100 % физического урона дополнительно к базовому от оружия, и оглушаете его на 1 секунду. Все противники, находящиеся в радиусе 1 м от цели, у которых показатель силы ниже, чем у Вас, опрокидываются на землю.
«Сокрушение I»
Требуется: 10-ый уровень.
Требуется: двуручное оружие ближнего боя.
Требуется: дистанция ближнего боя.
Мгновенное действие.
Затраты энергии: 200.
Восстановление: 3 сек.
Вы атакуете противника, нанося 50 % физического урона дополнительно к базовому урону от оружия. Шанс нанесения критического урона повышается на 1 % сроком на 2 секунды.
«Казнь I»
Требуется: 10-ый уровень.
Требуется: двуручное оружие ближнего боя.
Требуется: дистанция ближнего боя.
Мгновенное действие.
Затраты энергии: 200.
Восстановление: 3 сек.
Вы атакуете противника, нанося 50 % физического урона дополнительно к базовому урону от оружия. В случае если у противника осталось меньше 20 % хит-пойнтов, Ваши атаки наносят дополнительно 10 % физического урона.
«Мастерство парирования I»
Требуется: 10-ый уровень.
Требуется: двуручное оружие ближнего боя.
Пассивный навык.
При парировании атаки противника в ближнем бою Вы получаете:
50 % урона в том случае, если показатель силы противника выше.
20 % урона в том случае, если показатель силы противника ниже.
При парировании заклинания противника Вы получаете:
80 % урона от этого заклинания.
У ДК-НПС больше двадцати атакующих навыков, но мне больше всего подходят Сокрушение и Казнь. Эти удары должны неплохо работать в связке. Порыв тоже прикольная штука, и не потому, что за последние полгода я напрыгался так, что любая блоха обзавидуется. В сочетании с Аурой Тьмы этот навык позволит мне мгновенно выносить целые паки.
Я перевёл взгляд на ветку «чар» и пробежал глазами выбранные там навыки:
Аура Тьмы I
Требуется: 50-ый уровень.
Радиус действия: 2 м вокруг заклинателя.
Мгновенное действие.
Затраты маны: 5 000.
Затраты здоровья: 1 % в секунду.
Длительность действия: не ограничено.
Жертвуя жизненные силы, Вы создаете вокруг себя область оскверненной земли, которая наносит Вашим противникам 20 % урона магией Тьмы (в секунду) дополнительно к базовому магическому урону оружия, не задевая при этом призванных Вами существ.
Капкан Скверны I
Требуется: 20-ый уровень.
Мгновенное действие.
Радиус действия 20 м.
Время действия: 2 секунды.
Затраты маны: 300 единиц.
Время восстановления: 30 секунд.
Вы создаете в выбранном месте область диаметром 2 метра. Все существа, оказавшиеся в этой области или зашедшие в нее, сковываются оковами Скверны на время действия заклинания.
Призрачная хватка I
Требуется: 15-ый уровень.
Мгновенное действие.
Время действия: 2 секунды.
Радиус действия: 20 м.
Затраты маны: 200 единиц.
Время восстановления: 30 секунд.
Стягивает горло противника призрачной удавкой, прерывая чтение заклинания, и накладывает немоту сроком на 2 секунды.
У меня нет и не будет магического урона на оружии, но мне, собственно, оно и не нужно. Кольцо и звание дают сейчас больше двух тысяч урона Истинной Тьмой. Это примерно как два масштабируемых посоха. Тактика боя элементарна: Аура – Порыв, и, пока опрокинутые на землю мобы сгорают в пламени Ауры, я обрабатываю оглушённую цель, чередуя Сокрушение с Казнью. Благодаря благословению Зейра, Аура с каждой секундой будет дамажить на двадцать процентов сильнее. Ещё и яд на мече… Как только цель выходит из стана, врубаю Тень Тьмы и еще десять секунд дамажу критами. Затем отключаю Ауру и ныряю в инвиз – к тому времени на цели уже повиснут призванные мною скелеты.
Основная проблема в том, что, с точки зрения НПС, у меня катастрофически мало здоровья. Три-четыре хороших удара – и я отправлюсь на перерождение, поэтому урон мне желательно не получать. Конечно, можно увеличить здоровье, забив на силу с интеллектом, и полностью положиться на призванных существ, но чем я тогда буду отличаться от среднестатистического ДК? Надеяться на мобов? Спасибо, обойдусь. Я лучше реализую бонусы и буду стеклянной пушкой[11]… К слову, с призывом тоже не все так просто, и, погоняв в калькуляторе таланты, я понял, что могу играть только через скелетов. Нет, конечно, хотелось бы доползти до триста пятидесятого и призвать себе костяного дракона, а на четырёхсотом превратить его в драколича, но это, увы, не мой путь. Слишком много нужно потратить очков талантов, а у меня с этим делом напряг. Скелеты – тоже неплохой выбор. На двухсотом уровне, потратив всю доступную душу, я превращу их в умертвий, а на трехсотом они станут Рыцарями Смерти.
Ладно, пора уже делать выбор…
Я с сомнением оглядел помещение, негромко прошептал молитву Ктулху, помянул Сату и нажал кнопку выбора специализации.
Поздравляем! Вы выбрали путь Души. Отныне…
Отмахнувшись от системных строк, я быстро разложил очки по выбранным навыкам, перетащил их на активную панель, затем надел кольца с амулетом и вынул из сумки меч.
Длинный клеймор решимости.
Меч: Двуручное.
Прочность: 937/1000.
Необычный.
Для уровня 175.
Урон: 450 – 550,
+75 к силе,
+100 к здоровью,
+1 % нанесения критического урона физической атакой.
Вес 5 кг.
Я протаскал его полгода, и вот же, блин, пригодился. Прямой, чуть тронутый ржавчиной двуручник с длинной рукоятью и широким клинком. Общая длина – чуть больше полутора метров. Крестовидная гарда, дужки прямые, сужаются к концам и направлены от рукояти к клинку. Навершие – небольшое и круглое, кожаная оплётка частично сгнила, но это совсем не критично. В руках этот грозный на вид меч ощущается не тяжелее теннисной ракетки. В реале, учитывая, что сила удара двуручным мечом сильно зависела от инерции – это было бы серьезным минусом, но тут не реал. С моим показателем силы мне на все эти условности плевать.
Стараясь не задеть черепа на столе, я сделал пару пробных выпадов и, полностью удовлетворённый результатом, ещё раз оглядел выбранные навыки.
«Порыв темного рыцаря Х».
Радиус действия 8 -30 м.
Требуется: 180-ый уровень.
Требуется: двуручное оружие ближнего боя.
Мгновенное действие.
Затраты энергии: 20 000.
Восстановление: 60 сек.
Вы прыгаете к противнику, нанося ему 200 % физического урона дополнительно к базовому от оружия, и оглушаете его на 10 секунд. Все противники, находящиеся в радиусе 5 м от цели, у которых показатель силы ниже, чем у Вас, опрокидываются на землю и получают дебафф оглушения сроком на 5 секунд.
«Сокрушение Х».
Требуется: 180-ый уровень.
Требуется: двуручное оружие ближнего боя.
Требуется: дистанция ближнего боя.
Мгновенное действие.
Затраты энергии: 10 000.
Восстановление: 3 сек.
Вы атакуете противника, нанося 150 % физического урона дополнительно к базовому урону от оружия. Шанс нанесения критического урона повышается на 10 % сроком на 2 секунды.
«Казнь Х».
Требуется: 180 уровень.
Требуется: двуручное оружие ближнего боя.
Требуется: дистанция ближнего боя.
Мгновенное действие.
Затраты энергии: 10 000.
Восстановление: 3 сек.
Вы атакуете противника, нанося 150 % физического урона дополнительно к базовому урону от оружия. В случае если у противника осталось меньше 20 % хит-пойнтов, Ваши атаки наносят дополнительно 100 % физического урона.
«Мастерство парирования Х».
Требуется: 180-ый уровень.
Требуется: двуручное оружие ближнего боя.
Пассивный навык.
При парировании атаки противника в ближнем бою Вы получаете:
30 % урона в том случае, если показатель силы противника выше.
0 % урона в том случае, если показатель силы противника ниже.
При парировании заклинания противника Вы получаете:
50 % урона от этого заклинания.
Аура Тьмы III
Требуется: 150-ый уровень.
Радиус действия: 6 м вокруг заклинателя.
Мгновенное действие.
Затраты маны: 50 000.
Затраты здоровья: 3 % в секунду.
Длительность действия: не ограничено.
Жертвуя жизненные силы, Вы создаете вокруг себя область оскверненной земли, которая наносит Вашим противникам 60 % урона магией Тьмы (в секунду) дополнительно к базовому магическому урону оружия, не задевая при этом призванных Вами существ.
Капкан Скверны VII
Требуется: 110-ый уровень.
Мгновенное действие.
Радиус действия 34 м.
Время действия: 14 секунд.
Затраты маны: 10 000 единиц.
Время восстановления: 30 секунд.
Вы создаете в выбранном месте область диаметром 5 метров. Все существа, оказавшиеся в этой области или зашедшие в нее, сковываются оковами Скверны на время действия заклинания.
Призрачная хватка VII
Требуется: 105-ый уровень.
Мгновенное действие.
Радиус действия: 34 м.
Затраты маны: 10 000 единиц.
Время восстановления: 30 секунд.
Стягивает горло противника призрачной удавкой, прерывая чтение заклинания, и накладывает немоту сроком на 14 секунд.
«Порыв темного рыцаря Х» – 288 554 – 299 559 урона Истинной Тьмой.
«Сокрушение Х» – 240 462 – 249 633 – урона Истинной Тьмой.
«Казнь Х» – 240 462 – 249 633 – урона Истинной Тьмой.
336 647 – 349 486 – урона Истинной Тьмой, если у противника меньше 20 % ХП