Глава XIII

Призраки наследства разного вида

Старшие сыновья очень напоминают отцов. Может потому, что им предстоит получить отцовское наследство, чтобы отцы не передумали. И эта серьезность со временем стала обязанностью всех без исключения. Во всяком случае старшие сыновья все серьезные, все деловитые. Если отца нет в доме, каждый маленький хулиган знает от кого получит» поощрение»


Если смотреть на ремидов как на сыновей режима. То они как раз есть старшие. Все ремиды есть лицо общества и государства. Какая элита, такое и общество. В традиционном мире, даже если он принял государственную форму, легкомысленность может подставить всех под удар. Ни одна традиционная община не будет рисковать своей судьбой. Вокруг, по периметру окружают всегда враждебные племена, принявшие форму точно такого же государства. Перспективу остаться и сохраниться имеет та семья, что передоверит соблюдать обряды серьезным сыновьям от народа. Те условные сыновья, что хотят играть и гулять, развлекаться хотят – это очень ненадежные наследники. Общество и государство рискуют. Оттого любая элита есть продукт длительного воспитания и контроля. Вот оттого ремиды все как на подбор есть старшие сыновья. В конце концов, они все уже сами отцы, если конечно успели обзавестись семьями.


Вы неверное заметили, что во время кризиса все торгующие люди либо молчат, либо превращаются в условных старших сыновей общества. Берут на себе функции жрецов, так сказать. Но рефаги -торгаши никак не могут быть жрецами, им нужны исключительно деньги и доходы. Во время экономического кризиса доходы рефагов резко снижаются. И они начинают говорить чужими голосами, наглым образом берут на себя функции элиты (ремидов). Никто их на это конечно не уполномочивал. Но если общество или горожане на 80% состоят из бывших переселенцев, переселенцы не будут спрашивать разрешения на митинги. Все рефаги, даже если они и вынуждено торгуют, режим заставил их заниматься торговлей не по своей воле, быстро превращаются в так называемый пресловутый народ. Если общество на самом деле на 80% состоит из владельце бутиков, магазинчиков и ларьков, то конечно они есть народ, а кто же еще бунтует? Но ведь не они придумывают стратегическую инициативу. Стратегию создают, как мы выяснили, ремиды, люди второго поколения интеллигенции. То есть, дети точно таких же зеремидов мигрантов, что выбрали не торговлю на базаре, хоть и вынужденную, а учились любыми способами и путями, чтобы не торговать чем попало, а попасть в магистратуру и писать законы. Эти самые ремиды второго поколения или ремиды 2 опережают рефагов и новых зеремидов на целое поколение. То есть у них было время, чтобы сосредоточиться и обдумать план на жизнь, не только себе, но и обществу, государству. И тут рефаги, вместо того, чтобы молчать и подчиняться беспрекословно тем самым ремидам вторым, сами начинают выкрикивать стратегию вот такого приблизительно содержания: «Свободу! Демократию!» То есть перед нами второе пришествие явления под прошлым и всем известным именем буржуазии. В свое время основоположники стратегии Маркс и Энгельс сами участвовали в подобных восстаниях буржуазии и разочаровались в своих попутчиках.

Загрузка...