СОВЕТ, ИЗМЕНИВШИЙ ЖИЗНЬ

Придя в себя, Мехрон сразу ощутил острый запах хлорки, йода и каких-то других лекарств. Поняв, что находится в больнице, он не спешил открывать глаза, пытаясь собраться с мыслями и вспомнить все, что произошло до этого жуткого скрежета тормозов и удара, опрокинувшего его в далекое детство. И лишь восстановив в своей памяти цепочку событий злополучного дня в хронологической последовательности, вспомнив про увольнение, ссору с женой, переживания, охватившие его на улице, из-за которых он и забыл про элементарную осторожность, парень открыл глаза.

Обилие белого цвета – белые стены и потолок больничной палаты, белые халаты медсестер и врача, совершающего ежедневный обход, – все это подтвердило мысли о том, что он на самом деле в больнице. Увидев, что пострадавший очнулся, одна из медсестер подошла к нему, поправила сползающее одеяло и мягко спросила, как он себя чувствует. Этот вопрос заставил Мехрона прислушаться к собственным ощущениям – побаливала голова и нудно ныла левая нога, что-то покалывало в боку, и чувствовалась слабость во всем теле.

Подошедший врач – невысокий, средних лет мужчина в больших очках на выразительном добром лице – задал тот же вопрос. Выслушав ответ пациента, он мягко улыбнулся и заметил, что тому еще повезло: никаких серьезных травм у него нет, всего лишь легкое сотрясение мозга и незначительные ушибы, поэтому уже через неделю молодой человек будет на ногах и сможет выйти на работу.

«У меня нет работы, меня уволили в тот самый злополучный день, когда меня сбила машина», – услышал в ответ врач. На несколько минут в палате воцарилось молчание. И лишь потом доктор, пытаясь успокоить пациента, проговорил: «Ничего страшного, найдете другую, даже лучше прежней, сейчас главное – быстрее идти на поправку, настраивайтесь на быстрое выздоровление, думайте только о хорошем, это тоже стимулирует организм на подключение резервов и оперативное восстановление жизненных сил». Мехрон попытался улыбнуться, но улыбка у него не получилась.

Через несколько дней, когда молодому пациенту уже позволили вставать и выходить на прогулку, он сидел на скамейке, подставляя лицо лучам теплого весеннего солнца, и размышлял о превратностях судьбы. Головные боли, мучившие его в последнее время, вроде бы прошли. И теперь ничто не мешало всерьез обдумывать все случившееся с ним.

Больше всего Мехрона волновало будущее, особенно ближайшее. Оставшись без работы, он вдруг понял, что совершенно не готов к новым обстоятельствам. Казалось, он добился уже многого, семья жила в достатке и ни в чем не нуждалась. Квартира, машина, дорогая мебель – все это говорило о достаточно высоком положении. Но только теперь Мехрон понял, как зыбко все то, чего он достиг. Никаких накоплений не сделано, заработанные деньги практически сразу тратились на различные цели. При этом, чем больше он зарабатывал, тем больше тратил. И получалось, что расходы росли пропорционально доходам. В результате его семья осталась без каких-либо сбережений.

К этому обстоятельству добавлялись солидные долги за купленную в кредит квартиру, да и за мебель и бытовую технику он еще не полностью расплатился. Теперь квартиру, скорее всего, придется отдать, чтобы расплатиться с долгами, что-то из вещей придется продать, чтобы продержаться какое-то время. Столько сил потрачено впустую. Словно он гонялся за миражом. Миражом по имени «богатство».

Его мысли прервал подошедший врач. Сев рядом со своим пациентом на скамейку, он улыбнулся и спросил: «О чем ты так задумался? По хмурому, напряженному лицу можно подумать, что случилось что-то серьезное».

Мехрон тяжело вздохнул, с грустью посмотрел на доктора и, помедлив несколько секунд, словно решая, стоит ли об этом говорить, ответил: «Я не знаю, что делать. Столько лет ушло впустую, придется опять начинать все с самого начала, но у меня не хватает ни сил, ни воли, ни решительности. У меня опускаются руки. Мне кажется, если бы не семья, я бы, наверное, все бросил и уехал бы куда-нибудь в горы, подальше от этой суеты, чтобы побыть одному и разобраться в самом себе. Наверное, в этой погоне за успехом я упустил что-то очень важное, без чего не может быть настоящего успеха».

Врач, вопреки ожиданиям, отнесся к словам Мехрона с пониманием. И даже не стал успокаивать обычными дежурными фразами, которые говорят в таких случаях.

Он просто сказал: «Я знаю, что тебе нужно сделать в первую очередь. Ты должен встретиться с Наставником». Многозначительно посмотрев на Мехрона, который был, конечно, заинтригован загадочным советом, он продолжил: «Знаешь, у меня тоже в жизни был очень трудный момент, когда я не знал, что делать. Тогда из-за предательства очень близкого человека я сам потерял смысл своего существования. Потеря материальных ценностей не так страшна, в принципе они восполнимы. Гораздо тяжелее, когда теряешь друзей, еще тяжелее, когда теряешь себя. И я благодарен судьбе, Господу Богу за то, что встретил своего Наставника. Он помог мне снова поверить в себя, заставил задуматься над смыслом жизни. Если бы не он, я не знаю, что бы со мной было. Он помог мне в самый трудный момент моей жизни. И тебе я советую обязательно познакомиться с ним. Если хочешь, мы можем навестить его вместе».

Мехрон задумался: предложение, конечно, заинтересовало его, но было слишком неожиданным. Сейчас он стоял на перепутье и не знал, что делать. Вдруг вспомнилось, как отец однажды сказал: «Если ты не знаешь, что делать и куда идти, иди к мудрецу». «Ну что ж, – подумал парень, – пожалуй, не буду возражать, мне сейчас очень нужен дельный совет». И он согласился. Через несколько дней, прощаясь при выписке из больницы, он договорился с врачом завтра же вместе поехать к Наставнику.

Загрузка...