Беседа монаха со старцем о Логосе Часть 1


Старец возился на грядке, когда услышал знакомый голос из-за дома:

– Здравствуйте, отче.

– Ну, здравствуй, проходи, а я тут травки свои решил проредить, – ответил старец. – С чем ко мне пожаловал ?

Молодой человек прошёл несколько метров по протоптанной дорожке среди грядок зелени и остановился.

– Да в общем-то особо ни с чем, просто, хотел сказать, что мне удалось выполнить второе задание. Я вспомнил наш разговор о пути духовного воина, – ответил молодой человек.

Старец вытер руки куском ветоши и, глянув на молодого человека, прокомментировал:

– Ну что же, очень хорошо, это говорит о том, что твой ум опять пришёл в хорошую форму и готов к продолжению учёбы, а это значит, что мы можем продолжить огласительные беседы и перейти к серьёзным темам. О чём бы ты хотел со мной поговорить сегодня ? – переспросил старец, направляясь к дому.

– Я даже не знаю, – несколько робко ответил молодой монах и добавил, – отче, ты уже много раз употреблял в наших беседах слово Логос, я хотел бы разобраться с этим термином. Что он вообще обозначает по учению отцов и что за ним стоит ?

– Ух ты, как высоко полетела твоя мысль, – отреагировал на вопрос молодого человека старец, выходя из огорода. Старец подошёл к дому и указав на лавку, стоявшую под самым козырьком с обратной стороны дома, предложил присесть.

– Ты задал очень не простой вопрос, брат. С одной стороны это знак хорошего состояния твоего духа, а с другой – большая ответственность и неожиданность для меня.

– А что не так с этим вопросом, отче ? – переспросил молодой человек, – Если ты считаешь, что мне рано об этом знать, давай поговорим о чём-нибудь другом.

Старец ухмыльнулся и ответил:

– Не рано, но дело тут в другом. Понимание сути и природы Логоса – это самый главный и одновременно самый сложный вопрос в православном иночестве и исихазме. Знание о Логосе – это знание об Отце и это предмет второго оглашения. Сам факт того, что ты первым об этом спросил, говорит мне о том, что ты достиг готовности ко второму оглашению и посвящению в исихию.

Для меня это очень ответственная ситуация – открыть тебе самое сакральное и мистическое знание из всего Восточного Православия и учения Христа. Я искренне полагал, что потребуется ещё много встреч с тобой и бесед, прежде чем ты будешь готов узнать тайну Логоса, а ты об этом сам спрашиваешь меня уже на второй встрече.

Старец ещё раз взглянул на молодого человека, точно ища какого-то подтверждения своим словам, и продолжил:

– Следуя правилам самого Логоса, если есть запрос сердца, его нужно удовлетворять. Скажи мне, а что ты сам знаешь о Логосе и как его понимаешь ? – неожиданно переспросил старец.

– Я знаю, что Логосом в христианстве и православии именуют Господа нашего Иисуса Христа, как Бога Слово и Вторую ипостась Святой Троицы, кроме этого логосом также именуют любые божественные идеи и сам закон Божий, – не очень уверенно ответил молодой человек.

Старец одобрительно кивнул головой в знак согласия.

– С большего всё верно, если исходить сугубо из церковного учения. А тебя самого в этой двойственности определения Логоса ничто не смущает ?

– Нет, – честно ответил молодой человек, – а что меня должно смущать?

– Смущать тебя должно то, почему Логос не един, а двойственен и почему Логосом назван и Богочеловек Иисус Христос, как личность, и высший духовный закон одновременно, который личностью не является. Для тебя в этом нет противоречия?

– Нет, а какое тут может быть противоречие?

Старец лукаво улыбнулся и ответил:

– Противоречие тут в том, что причина и следствие не могут быть одним и сливаться в одно. Следующий закону Логоса Иисус Христос и сам Закон Логоса, как закон Бога Отца, никак не могут быть одним, хотя могут быть в одной системе самого Логоса, понимаешь?

– Нет, не понимаю, – ответил молодой человек.

Старец почесал голову, изображая некоторое бессилие, и после паузы продолжил:

– Ты сам подумай и рассуди, если Иисус Христос воплощался на земле, как любой человек, проходил весь земной путь любого человека, был роспят и затем воскрес по закону Логоса, то как Он может быть сам при этом Логосом и высшим законом ?

Проще говоря, если на Христа, как и на любого человека, действовал закон Логоса, значит, этот закон был независим от Христа и Христос сам только следовал ему неукоснительно, как закону Отца, понимаешь?

– Отчасти понимаю, но если Логос – это закон Бога Отца, то почему тогда Христа называют в православии Логосом и Богом Словом?

– Во-о-о-т! – радостно воскликнул старец, – тут ты попал в самое яблочко. Христа именуют Логосом и Богом Словом только потому, что Христос открыл людям закон Логоса и исполнил его в самом себе, как закон Отца.

Без Христа люди бы никогда и не узнали о Логосе, поскольку ум простого человека ни при каких условиях не способен понять разницы между духовной первопричиной и духовным следствием. Так вот Христос – это духовное следствие, поскольку Он Мессия и посланник Отца, а Отец духовная первопричина.

Логосом Христа поименовали лишь по той причине, что именно Он явил миру в самом себе всю полноту Логоса, как высшего закона Отца. Именно Христос через слово дал людям представление об Отце и воле Отца. За это Христос и был назван Богом Словом или Логосом.

– Отче, ты хочешь сказать, что Христос не имеет отношения к Логосу, как высшему закону Отца?

– Прямого не имеет. Закон Логоса первичен и непреложен. Христос сам лишь неукоснительно следует этому закону и не может его ни изменить, ни нарушить, но только исполнить. Он и сам об этом говорит и не раз – «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.»

Повторяю, Христос назван Логосом только по причине наиболее полного знания закона Логоса. Ни один смертный человек не знает этого закона и Отца так близко, как Его знает Христос.

– С чем это связано, Отче, почему никто не может знать Логоса?

– Это связано с невозможностью для рационального ума ипостасного разделения Отца, как порождающего, и Сына, как приемлющего и проявляющего Логос. Ведь сли Сын сам неукоснительно следует Логосу Отца, значит, Логос существует независимо от Сына.

Это как если бы любой человеческий ребёнок, ещё не став отцом и не достигнув зрелости и мудрости своего отца, начал сам его воспитывать и учить отцовству. Это нонсенс для иерархии отношений отца и сына. Таким же нонсенсом является и несоблюдение Христом закона Логоса, как воли Отца.

– Значит, Христа нельзя считать Логосом в полной мере? – с удивлением переспросил молодой монах.

– И нельзя и можно одновременно, – с улыбкой ответил старец. – Это самый сложный и самый деликатный вопрос всего христианского богословия. До своей крестной смерти и воскресения Христос сам только входил в полноту познания Логоса и только по совлечении ветхого человека, сев одесную Отца, Христос сам вошел в Логос полностью и окончательно.

– Значит, религия лжёт о том, что Христос Логос?

– Не лжёт, а делает такое условное допущение. Это противоречие очень сложно объяснить простым верующим, поэтому оно давно укоренилось в догматах и потом уже никто не смел попытаться увидеть разницы, но святые отцы, достигшие прямого боговидения в этом разобрались.

Они просто увидели и поняли принцип исхождения энергии благодати только от Отца, а это значит, что Христос не участвует в порождении Логоса и Святого Духа, а сам постоянно порождается Отцом. В этом и состоит суть второго посвящения в тайну Логоса.

– Отче, меня всегда интересовало понимание того как Христос, будучи рожденным, может постоянно порождаться Отцом?

– Это ещё одна тайна второго оглашения, которую открывают только достойным и соединившим ум с сердцем, – ответил старец. – Постоянное порождение Отцом Сына – это лишь библейская метафора и миф, как невозможность иначе передать принцип исхождения от Отца того спектра энергии благодати, которую олицетворяет Сын.

Ты же понимаешь, что Христос по догматам церкви – это единородный Сын Отца и ни один родитель не может одного и того же уже рождённого ребёнка, рождать постоянно.

То же самое и с постоянным рождением Отцом Христа, как Сына, где постоянным рождением называется только постоянное исхождение от Отца энергии нравственной человечности, которую условно и соотносят с Сыном или со Христом, понимаешь?

– Отчасти да. Значит, постоянно порождается не личность Христа, а только его нравственный образ, так ? – переспросил молодой человек.

– Именно так. То, что простые верующие называют постоянно рождающимся Христом есть только образ или безличностный набор параметров человечности в её эталонном и духовно-нравственном виде.

Говоря современным языком, Отец постоянно порождает вовсе не Христа, как личность, а только Логос человечности, «матрицу» или «шаблон» духовно-нравственных качеств, который люди также называют Христом, как и личность Иисуса Христа.

– Отче, ты хочешь сказать, что исходящая от Бога Отца «матрица» эталонной человечности не имеет никакого отношения к личности Господа Иисуса Христа?

Старец засмеялся и немного успокоившись ответил:

– Ты уж извини и не обижайся, брат, но ты сейчас напомнил мне меня самого 25 лет назад, когда мой учитель впервые открыл мне эту тайну Логоса. Я тогда также был потрясён до глубины души, поскольку не знал, что в православии Христом именуют и личность Иисуса и Вторую ипостась Святой Троицы и нравственный закон и «матрицу» параметров эталонной человечности.

Только совершенный духовный ум может понять отличия личности, нравственного закона и «матрицы» параметров. Для простых верующих это всё одно – Христос, а для видящих – это совершенно разные категории и явления.

Если Богочеловек Иисус Христос это личность, то нравственный закон и «матрица» параметров совершенно безличностны, поэтому когда люди обращаются за помощью к личности – это одно, а когда они обращаются к нравственному закону – это выглядит отчасти глупо. Именно знание даёт понимание различий личности и Логоса.

– Значит, Логос – это фактически естественный духовный закон ? – с удивлением переспросил монах.

– Я бы назвал его сверхъестественным законом, который непреложен и независим ни от чьей воли, поскольку это закон движения первичной энергии благодати во Вселенной Духа. Это фундаментальный закон, говоря современным языком, который определяет всё и содержит всё.

Логос безмерен и включает в себя логосы всех биологических видов и всего сущего. «Матрица» человека – это только одна из многих в системе Логоса. Поэтому «матрица» нравственных параметров человечности существует отдельно от личности Иисуса Христа.

Говоря другими словами, Христос – не создатель «матрицы» и логоса человечности. Создатель этой «матрицы» Отец, а Христос тот, кто показал людям как работает эта «матрица» и система, через которую можно прийти вначале ко Христу, а от Христа и к Отцу.

В этом и состоит принцип обожения во Христе или правильнее по Христу. Проще говоря, любой человек, строго следуя Логосу и «матрице» параметров совершенной человечности, может достичь того же самого, чего достиг и Христос, т.е. совлечения ветхого смертного человека и воскресения в человеке новом и безсмертном. В этом и состояла миссия Христа, понимаешь?

– Понимаю, но не до конца. Ты хочешь сказать, что практически любой человек может достичь того же самого, чего достиг Христос – воскресения в новом бессмертном теле ещё при жизни ?

– Ну да. А что тебя в этом так смущает? Многие святые отцы первых веков ещё при жизни пробуждали духовное тело нового человека и раскрывали его сверх возможности. Я своими глазами видел духовное тело своего учителя и не раз и могу тебя уверить, что это не сказка.

Пусть тебе это не покажется чем-то странным, но суть исихии и состоит в пробуждении духовного тела и его развитии как действующей единицы, которая принимает на себя всю полноту личности прежнего телесного человека.

Посвящение в тайну Логоса – это и есть знакомство инока с тем уникальным, не имеющим аналогов и невыразимым духовным законом по которому зачинается, развивается в плод, рождается младенцем и возрастает духовное тело нового духовного человека. В этом нет никакой тайны, хотя это и весьма специфическое духовное знание.

Молодой человек был шокирован откровением старца и собрав все силы сформулировал вопрос:

– Значит, второе оглашение – это посвящение в тайну Логоса как высшего закона Отца о зачатии и рождении нового духовного человека? – с некоторым удивлением переспросил молодой монах.

– Именно так, – ответил старец, – Второе оглашение – это введение инока в великую тайну Духа о том что такое новый духовный человек и как идёт процесс его формирования, роста и развития от момента крещения и зачатия перво-клеточки духа до выхода из чрева души и превращения в полноценную личность.

Первое оглашение – это начальное знакомство с основами веры глубоко невежественного сугубо телесного человека, которому только предстоит познать всю глубину своей порочности и повреждённости эгоизмом и страстями для того, чтобы прийти к некой условной норме душевной или нравственной человечности.

А второе оглашение – это глубокое и основательное знакомство с Логосом уже частично исправленного и приведенного к нравственной норме человека, которому предстоит взойти на более высокую ступень духовного совершенства, связанную с развитием духовного тела внутреннего человека через исихию и умное делание.

– Отче, получается, что первое оглашение не ведёт к совершенству и спасению души, а ведёт только к социальной и нравственной норме?

– Увы, это так, мой друг, но об этом нельзя говорить вслух простым верующим по уже известным тебе причинам. Я не раз говорил тебе, что массовая религия – это искусная театральная постановка и имитация духовного роста для мирян, которым нужно комфортное спасение, не требующее чрезмерных усилий.

Этот тип веры подходит всем ленивым, боязливым и ищущим гарантий, но эта вера не подходит инокам и духовным воинам, которым нужны реальные плоды и которые готовы к реальному трудничеству и реальному совлечению ветхого человека.

Всё это я говорю тебе только потому, что ты не мирянин и не обрядовер, хотя и пропитан до основания церковными сказками, а монах и инок, который не ищет лёгких путей, а ищет знания и духовного совершенства. Ну как, брат, теперь тебе стала понятнее разница между первым и вторым оглашениями?

– Да, отче, теперь стала понятна, – ответил молодой монах. – Первое оглашение – это знакомство через Символ Веры только с Сыном и Богом Троицей, а второе оглашение – это знакомство с Отцом и высшим законом Отца, который и именуется Логосом и которому неукоснительно следовал сам Христос.

– Это верное определение, – заметил старец. – У тебя сейчас ум находится в прекрасной форме, раз ты так точно сформулировал то, о чём не каждый епископ и богослов может даже просто думать. Тогда ответь мне ещё на один вопрос – как ты думаешь, можно было бы в одном оглашении дать представление о Сыне, Отце и законе Логоса?

Молодой монах задумался, мысли точно молнии забегали в его голове, но окончательного ответа так и не возникло.

– А вот этого я не знаю, отче. Думаю что нет.

Старец улыбнулся и по-отечески похлопав молодого человека по спине в знак одобрения сказал:

– Это вопрос из области знания Логоса и он выше твоего нынешнего состояния ума, поэтому ответа на него ты знать попросту не можешь. До пришествия в мир Христа ещё было возможно прямое введение в знание об Отце и Логосе минуя знание о Сыне, как сугубо нравственное знание.

Вся магическая традиция, традиция жрецов Египта, волхвов Персии, ветхозаветная религия и даже сам иудаизм – это и есть знание об Отце и законе Логоса минуя знание о Сыне. После прихода в мир Христа ситуация резко изменилась и прямой путь к Отцу стал практически невозможен минуя Сына.

– А с чем это связано, известно ? – переспросил молодой монах.

– Конечно известно. После пришествия в мир Христа магию Ветхого Завета сменила доктрина нравственности и социального развития. Именно поэтому духовность из анахоретской и пустыннической стала социальной и общинной. Христианство провозгласило принцип коллективизма и коллективности и церковь стала институтом киновии.

Евангельские события стали важной вехой во всей духовной культуре всего человечества. Проще говоря, после пришествия в мир Христа, мир очень сильно изменился по закону всё того же Логоса. Нравственная доктрина Нового Завета и Евангелия на долгие годы утвердила приоритет социальных и нравственных отношений между людьми, взамен магическим, основанным на личной силе и могуществе.

Тем не менее, несмотря на развитие института церкви и социальной религиозности, параллельно с ней и в тайне от неё всегда существовала иноческая и анахоретская традиция, которая хранила древнее духовно-аскетическое знание и знание о Логосе.

– Этот переход к социальной и нравственной религии был прогрессом для человечества ?

– Я бы не сказал. С одной стороны в этом был социальный и моральный выигрыш, а в другом – в этом было духовное поражение.

Старец внимательно посмотрел на молодого человека и переспросил:

– Как ты думаешь, что или точнее кто оказался в итоге поражённым?

Молодой монах задумался и неожиданно ответил:

– Может, дух?

– Именно! – воскликнул старец. – Поражённым в результате этого социального и нравственного перехода оказался дух всего человечества и каждого отдельно взятого человека. Это выглядит несколько противоречиво, но в действительности массовое невежество, ведомое христианством и православием, отнюдь, не стало духовнее.

Оно стало моральней, нравственней, душевней, благочестивей в результате всего этого, но оно унизило и опустило истинный дух и подлинное духовное совершенство до уровня социальной морали и идеологии гражданской добропорядочности. Об этом нельзя говорить прямым текстом, но социализм и коммунизм – это тоже плоды массового христианства.

Да, для черни и невежд нравственная религиозность открыла широкий путь к социальному развитию и росту через нравственное уподобление Христу, как эталону человеческой нравственности и морали, а для подлинных иноков, аскетов и делателей умной молитвы, как отречённых от мира, – это был путь отупения, омирщения и схоластики.

Фактически с рождением официального института церкви всё христианство как бы потеряло Бога Отца и правильное представление о Логосе, поскольку сконцентрировалось вокруг нравственной личности одного только Христа, который и был назван Логосом. Именно из-за этого схоластического заблуждения, к слову, и произошёл первый большой раскол между Западной церковью и Восточной.

– Ты имеешь в виду ересь филиоке и то, что Восточная Церковь сохранила знание о Боге Отце и Логосе ?

– Да, именно это я и имею в виду. Учение о Христе, как Боге Слове, как и лжеучение об исхождении Святого Духа от Христа, – это всё плоды Западной Церкви, которая пошла по пути схоластического нравственного богословия и социальной концепции церкви.

Восточная церковь ещё долгие годы после раскола сохраняла верность аскетике и учению Христа об Отце и Логосе, но потом и она поддалась натиску мира и схоластики. Вот почему подлинное знание о Логосе и является введением в оригинальное учение Христа об Отце, которое уже фактически утрачено в современной церкви.

– Значит, церковный институт изначально был обречён на омирщение и разложение ?

– С большего да. Церковный институт без полноты знания Логоса – это не божественный, а социальный институт голой морали, схоластики и обрядового упрощения того духовно-аскетического знания, которым владели отцы – пустынники, создавшие церковный институт.

Я думаю ты ещё помнишь из Откровения любимого ученика Христа, что Церковь Христова, как жена, облечённная в солнце, вышла в мир из пустыни и в пустыню духа она вернётся обратно в конце времён, когда восстанет большой хаос, ложь и агрессия красного дракона неокоммунизма.

Поэтому понятие Логоса является ключом к древнему духовно-аскетическому знанию и оригинальному учению Христа. Ты вообще знаешь, сколько смыслов имеет понятие Логос? – спросил старец.

– Профессор Осипов в одной из лекций говорил, что понятие логос имеет 34 гнезда значения, по 3 – 4 в каждом. Это значит логос имеет более ста значений и понятие «слово», использованное в Евангелие – это только самое первое.

– Да, это действительно так, – сказал старец. – Среди значений логоса, кроме слова, есть и мысль, разум, смысл, замысел, закон, идея, порядок, расчёт, договор, основание, положение, причина, дело, пропорция, соразмерность, знание, теос и другие.

Но суммарно все значения Логоса можно свести к понятию высший Закон, в смысле закон Духа. Ты себе представляешь насколько меняется смысл сказанного Иоанном – «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» и «В начале был Закон, идея, намерение и Закон, идея, намерение были у Бога, и Закон, идея, намерение были Богом» ?

– Отче, а почему для перевода смысла Логоса было использовано именно понятие Слово?

– Ты не поверишь, просто потому, что оно было наиболее употребительным и первым стояло в словаре значений. Позднее все тексты толкований Священного Писания и творений, богослужебных книг и самих богословий, короче везде, где было понятие Логос, были переведены как Слово.

На мой взгляд, это просто религиозная диверсия, так исказить подлинный смысл изречения любимого ученика Христа, который говорил о самом сокровенном и важном – о Логосе, как Божественном намерении. Именно с этой подменой в массовом христианстве и православии получил распространение магизм слова и ложное отношение к слову, как заклинанию.

Ты не поверишь, но многие монахи в средние века были так сильно увлечены магией слова, что буквально всю жизнь искали и пытались найти формулу самой правильной молитвы, как священного словесного кода, открывающего дверь в небеса. Магия слова буквально пропитала всё православие и этим объясняется такое внимание в христианстве к славословию, но отсутствие плодов показало, что магия слова это ложный и тупиковый путь.

– Ты хочешь сказать, что слово вообще не обладает никакой духовной силой? – переспросил молодой монах.

– Нет, я хочу сказать несколько другое. Я хочу сказать что силой слово может обладать, но только то слово, которое есть не набор букв, а энергия намерения сердца, а это слово, исходящее из самого сердца, а не то, которое сложено умом и исходит от центра речи и рассудка.

Я тебе уже говорил, что у Бога нет ушей и Бог не разбирается в лингвистике и семантике 7000 языков, существующих на земле. Именно поэтому Бог не слышит и не может слышать человеческой речи. Бог разговаривает с каждым человеком только с помощью одного универсального языка – намерения духовного сердца. Бог читает только намерения сердца, в не слова и буквы.

Поэтому понимание в современном христианстве Логоса как Слова, очень сильно увело христианство от духовного закона Логоса в дебри магизма, пустословия, религиозной философии и демагогии и выход из этого только в возвращении в лоно Закона Духа.

– Отче, а ты сам постиг смысл Логоса ?

Старец громко засмеялся и немного успокоившись ответил:

– Ну что ты. На постижение Логоса не хватает всей жизни. За 40 лет я, конечно, несколько продвинулся в его познании, но я искренне не знаю насколько и думаю что никогда не смогу его познать и сказать, что я знаю Логос. Логос – это нечто беспредельное и всесовершенное, как и сам Бог.

– Отче, а как бы ты сам определил Логос?

Старец задумался и после непродолжительной паузы ответил:

– Я бы определил Логос как некую разумную первостихию, которая является первичным законом и первоосновой всего сущего, заключающей в себе совершенную сверх идею, из которой и вытекает весь мир идей и сам человек. Как-то так. В грубом сравнении Логос – это неизменная материя холста, которая по своей природе и текстуре такова, что позволяет любому художнику создавать на этом холсте любые картины любых тем и расцветок.

Тем не менее, несмотря на бесконечность сюжетов, холстовая основа у всех картин одна и она неизменна и при этом даже проста. Примерно то же самое и с Логосом, только Логос – это ещё и активная основа, которая сама может влиять на творение.

– В чём это выражается ?

– В том, что Логос имеет смысл – приращение качества духа. Логос – это система культивирования и взращивания духа. Логос подобен гигантской смысловой матрице бытия, которая включает в себя все прочие логосы и матрицы бытийности. Логос направлен на всё сущее, но наиболее яркая часть Логоса связана именно с одушевлённым или живым миром.

Как говорил один из отцов «Остерегайся думать, будто для каждой твари имеется только один логос, таковых логосов – множество и они соответствуют состоянию каждой твари. Святые Силы постигают истинные логосы вещей, но они не постигают первый Логос, который ведом одному только Богу».

– И как понимать эту цитату? – переспросил молодой монах.

– Понимай её так, что Логос имеет огромное множество уровней и составляющих, как элементов или узлов Логоса, тогда как высший Логос ведом только Богу. Это примерно так же, как и в колесе истины Аввы Дорофея – все радиусы собираются в центре круга. Так и в Логосе все смыслы и малые логосы соединяются на вершине некой бесконечной пирамиды смыслов. Вершина пирамиды – это и есть Бог, а Логос – система смыслов, ведущих к Богу.

Вот почему Логос – это настолько ёмкая категория, что фактически не существует одного слова и понятия, которое смогло бы вместить и выразить сущность Логоса. Собственно, для того и необходимо второе оглашение, чтобы наставник постарался раскрыть оглашаемому всю глубину и многосложность понятия Логос и поверь, что для этого требуется не одна тысяча других слов.

Монах опустил голову, давая этим понять, что вопросов к старцу у него больше нет.

– Мне что-то подсказывает, что для первого разговора о Логосе с тебя уже достаточно, не так ли ? – неожиданно сказал старец.

Молодой монах посмотрел в глаза старца и, увидев них уже знакомый ему блеск, ответил – Да, отче, спаси Господи, я получил достаточно информации для первого раза.

– Ну, вот и замечательно. Тогда на сегодня достаточно, а то мне нужно ещё кое – какие делать поделать по дому. Как будешь готов к продолжению приезжай, ну с Богом…

…продолжение следует…

Загрузка...