Валери Альт Другая мифология

***

И снова пальцы набирают текст на белом фоне. И снова – о тебе, для тебя.

Пишу из лабиринта души твоей. Брожу там, словно землемер К., в поисках Истины и постоянно возвращаюсь к началу. Легко ли идти в темноте по сугробам? Со странными людьми-фантомами? В чужой – не моей – Вселенной?

Каждая прошедшая ночь затуманивает сознание сильнее. Я рядом. Я здесь. Но теряюсь в тебе, распадаюсь, растворяюсь, падаю не в силах на ногах удержаться. Кажется, вот-вот окончательно потеряю опору – сломаюсь.

Замечаешь, что время идёт? Нам не восемнадцать, мы не так юны, чисты, честны, легкомысленны. Всякое было – и лицо постарело, и душа не болит так сильно, и ничто уже не тревожит. Хочу разбить зеркала и не видеть печальных глаз и морщин. Да, мы стали такими. Когда? А заметим ли, как пройдёт большее количество лет? Будем ли по-прежнему…? Будем?

В поезд времени попали с тобой. Пассажиры. На какой станции сойдём на перрон? Неизвестно заранее ни расписания, ни остановок, ни города. За окном проплывают годы… Не даёшь разгадать себя. Ты со мной, но моя ли? О чём думаешь и как чувствуешь? Отвечаешь: «Мы целое». Или я внутри? Хотелось стать твоим миром, а вышло – ты моя клетка. Добровольная. Не держишь совсем, говоришь: «Что останется от тебя, если любовь потеряется?» Промолчу я – отвечу потом… Время пройдёт, и стану благодарить за счастье, за мои дневники и совсем иные сюжеты.


***

Что есть девять кругов Ада сегодня?

Каждый день человек нехотя просыпается рано утром, в течение нескольких часов приводит себя в порядок и выходит из дома, чтобы поехать на нелюбимую (для большинства) работу. Сонное тело приходит на остановку и ждёт трамвай… – и это начало Ада. Приезжает транспорт, ведущий из Лимба на Второй круг, во главе с Хароном, собирающим плату за проезд. Человек смотрит на улицу сквозь стекло, но не видит себя – только силуэт из одежды и аксессуаров. Рубашка, рюкзак на плече, часы, брюки, ботинки… А лицо? Глаза? Душа? Пустота. И скорбит человек по своей жизни.

Приходит тело на работу и слушает речи сладострастников: у одной муж, у другой – два… И тоже вспоминает свои влюбленности. Были в его жизни и Снежная Королева, и Елена Прекрасная, и Настасья Филипповна… Размышления эти прерываются коллегами ближе к обеденному перерыву. На Третьем круге обсуждают различные блюда и деликатесы, а после все жадно набрасываются на еду… Человеку сложно здесь находиться – он выбегает на улицу. Когда трапеза окончена, начинаются разговоры о деньгах. Чаще всего со стороны начальника или подчиненного-выскочки, который мечтает, чтобы ему повысили зарплату или свалился откуда-нибудь мешок с деньгами. Беседы о вчерашних тратах и о сегодняшних кредитах разлагают душу. Находиться среди коллег становится тяжелее. И в этот миг человек попадает на Пятый круг, где правит уныние и гнев. Идёт нервно курить, ненавидит мир Солнца, занимается самобичеванием и, немного успокоившись, возвращается на рабочее место.

На Шестом круге подумывает человек о жизни, о Боге, об оккультных науках и начинает склоняться к мысли, что Дьявол существует. Мечтает стать лжеучителем вместе с князем мира сего и вести человечество за собой – к Истине. Одна идея сменяет другую, а на Седьмом круге поджидает моральное насилие. Работать с теми, кто грешен, невозможно, поэтому мысль о самоубийстве долго не покидает несчастного.

На Восьмом круге начальство хочет казаться заботливым: расспрашивает обо всём, в частности о личной жизни. Руководящая должность примеряет на себя роль сводника и льстеца, говоря сладко лживо о прекрасном будущем.

На пути к дому человека окружают взяточники, лицемеры, воры, моральные уроды и прочая нечисть, которая также возвращается после рабочего дня.

Добравшись до знакомых стен, человек попадает на Девятый круг. Казалось бы, он просто прилёг отдохнуть и подумать, что случилось с ним за день. Это и есть предательство по отношению к своей сущности и к окружающим. Холод проникает в душу, на близких людей не хватает времени, овладевает чувство неудовлетворенности. Если есть в сердце хоть капля сомнения, пороки берут верх…

Этот Ад каждый переносит по-своему, но ясно одно: ежедневно неприкаянные «мёртвые» души путешествуют во времени и пространстве Девяти кругов. И верят они в то, что по-настоящему живы… – это их наказание.


***

Каждое утро моё – дежавю. Всё одно – просыпаюсь от звука будильника, куда-то тороплюсь, собираюсь… Вот-вот опоздаю, бегу – светофор. Зелёный – двадцать, пятнадцать, десять – успеваю. В вагоне трамвая вижу Её. Там же стоит. В то же время. И смотрит сквозь всех на меня – прямо в душу.

От взгляда, обжигающего всеми льдами планеты, становится жутко. Не поднимая головы, чувствую в сознании постороннего. Знает ли Она что-то обо мне? И зачем с насмешкой глядит? Нет сегодня защиты и спасения от красоты и коварства Медузы, и боги отныне не в силах помочь. Она хитра и умеет морочить, затуманивать разум. Изнутри разрушает тех, кто слабее, сводит с ума и убивает медленно душу. Убоишься и струсишь – возьмет верх над разумом, телом и всем, что имеет значение.

Нельзя поддаваться мнимому страху. Это нелепая и смешная игра с другим твоим «Я». Правил, увы, не знаю, однако интуиция выручает не раз: все действия Медузы – фальшь. Заставлю себя бороться за право жить по собственным законам и принципам, и не останусь марионеткой и жертвой в чужих руках.

Медуза подходит – близко. Поднимаю глаза. Ответ она видит: «В данный момент мы на равных с тобой, и нет побежденных сейчас». Ухожу, оставляя её позади. Внешне держусь очень смело и правильно, но внутри всё сжато донельзя. Смотрит мне в спину, и я понимаю: Горгона захочет – насквозь пронзит. Жестокая! Ровным взглядом меня провожает, оставляя войну неоконченной.

Придёт время, и поединку без слов и оружия наступит конец, и будет дуэль окончена. Я стану сильнее гипноза и игр Медузы, как в прошлом. Говорят, всё течёт и меняется, но история повторится, если… Взгляд Горгоны потеряет власть над живыми, и останется правда за мной. Волей богов и судьбы всю повергну её. И свергну. В недра Тартара. Навеки.


***

И Орфею снятся кошмары… На протяжении столетий он видит всё тот же сон. Это будто вчера случилось – разбилась любовь о скалы Подземного мира.

Видит себя на берегу Стикса – вокруг ни души. Прислушивается. Река отталкивает, но манит тишиной, неподвижностью. От стонов грешников всех кругов становится жутко. Неужели и его бедная душа окажется в этом скверном месте?

Всё здесь порочное, мёртвое, однако такое правдивое, будто видишь сущность свою – в зеркало смотришь. Снаружи красивый девственный мир, как и внешность, копнёшь глубже – моральный урод, оправдывающий поступки и проступки собственной индивидуальностью, неповторимостью…

Аид – не место для Орфея. Он это понимает, однако не желает покидать его без Эвридики… Вот она пришла – пробежал холод по коже. Такая же мёртвая, как вода напротив…

Они идут к выходу, к свету, где жизнь продолжается. Идут к их прежней любви… Орфею голос шепчет внутри, будто хочет он воскресить мертвеца. После увиденного здесь, в недрах земли, после услышанных криков и хрипов осталось ли в сердце место для любви? Искренней? Безусловной? Орфей вспоминает дни, когда было счастье, когда слова были лишними, когда засыпала она рядом с ним… Прошлое не войдёт в настоящее. Он помнит смерть любимой – змея притаилась в траве и ждала, и яд проник в жизнь обоих. Физическая смерть Эвридики была быстрой, Орфею же выпал жребий умирать постепенно, медленно разрушая в себе человека и отрекаясь от всего, что некогда было так дорого.

«Орфей!» – голос окликнул из бездны… или сознания. Он оглянулся… и догадался, что губы Эвридики, которые не так давно шептали: «Люблю», сказали другое: «Предатель!» Коснулась ли она его ещё не успевшем обрести тело духом? Показалось, да… Столкнули Орфея в пропасть те руки, которые целовал по утрам и от которых меньше всего ждал удара. Вакханки подхватили уставшую плоть и разорвали на части. Последнее, что видел он, – след уходящей в Тартар любви.

Вскрикивает Орфей среди ночи, винит себя в случившемся, плачет, умоляет любимую не терзать его душу…

Однажды проснётся он от света, которым Солнце заполнит комнату, а не от собственного крика и ощущения ужаса. В то утро Орфей поймёт, для чего так долго страдал и в чём призвание его. Во фраке, в перчатках и с мертвенно-бледным лицом он выйдет на сцену спокойно и тихо. Голосом своим овладеет публикой, и строки из мудрого сердца проникнут в чужие сердца.

Орфей будет петь о любви и о прошлом, о боли, о Боге, об Аде. И впервые он осознает в Вечности новой, что счастлив, – жизнь продолжается…


***

Согласно легенде, красота ее погубила Трою…Во избежание жестоких битв и тяжёлых потерь волей богов было решено: вернуть Елену Прекрасную Менелаю, затмить её очарование и наказать виновников сражения бессмертием до тех пор, пока не разрешится любовный конфликт. Не каждому дано увидеть Елену Прекрасную: только человеку с безгрешным сердцем.

Прошло не одно столетие с последней битвы между Грецией и Троей. Парис воспылал ненавистью к богам, бросив им вызов и поклявшись отстоять право на любовь. Он видел, как меняется всё вокруг. Процесс механизации затронул всё живое и вторгся не только в окружающий мир, но и в человеческие отношения. Юноше не удалось отыскать возлюбленную ни с помощью технологий, ни благодаря зову сердца. Он видел множество лиц и характеров, но не было среди них той единственной.

Однажды Совет богов смилостивился над Парисом и создал для него девушку не хуже Елены Прекрасной. Она смогла войти в его душу, но воспоминания о прежней любви были сильнее. Отныне жизнь Париса стала невыносимой: чувство вины не покидало его и заставило отправиться на поиски себя.

Загрузка...