IV

Спал он беспокойно. Ему снились какие-то подземелья, а в них люди, лиц, которых он не мог разглядеть, он куда-то все торопился, но при этом понимал, что почему-то не хочет попасть туда, куда стремится.

«Странно, – проснувшись по звонку будильника, подумал он, – никогда мне ничего подобного не снилось. Наверняка это из-за вчерашних моих мыслей. Но почему во сне я был один, без учеников? И, почему меня весь сон как будто что-то сдерживало? Попросить Антонину Тимофеевну растолковать сон? Она, несомненно, может. А надо ли? Что она и дед Прохор подумают обо мне? Учитель верит снам! Посмеются… Нет, скорее не покажут виду, но подумают… Точно подумают. Нет, не буду просить».

– Ты чего ночью долго не ложился? – спросил Прохор Семенович, когда Арсений вышел из комнаты.

– Извините, я ходил и думал.

– Думал? – дед внимательно посмотрел на него. – Думал, это хорошо. Это надо. А зачем ходил-то?

– Не знаю, – пожал плечами Арсений. – Так получилось. Больше не повторится.

– Что не повторится?

– Не буду своим хождением мешать спать.

– А ты и не мешал, – улыбнулся дед Прохор, – у нас, стариков, сон не такой как у молодых…

– Почему?

– По разным причинам. Станешь стариком – поймешь…

– Ну, это не скоро…

– И хорошо, что не скоро. О чем думал-то? Или это секрет?

– Да, нет, какой секрет! Думал о том, о чем мы вчера говорили: о поиске сокровища.

– И что же?

– Сегодня поговорю со старшеклассниками, и начнем…

– Ну, что же, попробуйте…

– Думаете, что не найдем?

– Попробуйте, – повторил Прохор Семенович, – а там посмотрим…

– А вы что-нибудь может посоветовать?

– А что тут можно посоветовать? Ищите с умом, думайте…

– И все?

– Все, – кивнул Прохор Семенович. – Думайте, и в первую очередь сам думай…

– Так и будет!

– Ну-ну… Будет, значит, будет… Время покажет…

Минут через двадцать Арсений и хозяева позавтракали, и он, поблагодарив Антонину Тимофеевну, ушел в школу…

«Дед Прохор не верит, что мы найдем сокровище. Это его право. До нас-то не нашли… А мы найдем! Только бы ребята согласились! А они согласятся, пусть не все, но согласятся. Это же интересно! А если не согласятся? Согласятся. А если все же нет? Ну, что же, буду искать один. Правда, Иван Петрович решит, что у меня нет авторитета перед старшеклассниками… Это плохо. Очень плохо, – Арсений разволновался. – Да и откуда авторитету-то у меня взяться, чуть больше месяца всего работаю… Чуть? А может быть наоборот: уже больше месяца работаю, а авторитета нет. А может есть? На уроках у меня с учениками проблем не возникает. Лодырей и прогульщиков нет, домашние задания выполняют… Успевают все. Конечно, по разному, но двоек я еще никому не ставил. Не за что. Так что сегодня можно сказать проверка моих учительских способностей. Если старшеклассникам действительно интересны мои уроки, интересен я, то они согласятся, если же нет… Если нет, то буду думать почему… Думать и искать сокровище».

Взволнованный, он вошел в учительскую, поздоровался, взял классный журнал и вышел.

«К обеду все прояснится. У старшеклассников урок будет последним по расписанию. Попрошу их задержаться после него, – решил он. – Поговорю с ними, а по итогам разговора будет видно, есть у меня авторитет или нет, будет видно, один я буду искать или нет. А пока буду вести уроки в других классах».

Загрузка...