Первым занятием для неофитов было введение в специальность, чтобы студенты сразу прониклись, что их ждет ближайшие шесть лет. Вообще-то, обычно это практические занятия. Алхимики в уютных лабораториях сейчас смотрят, но не трогают посуду, боевые маги носятся по тренировочному полю, лекари имеют экскурсию в самую убогую богадельню…
А мы вот сидели в аудитории, которая была явно великовата для нашей группы. Впрочем, любая аудитория была бы великовата для трех человек. Помимо меня студентами первого курса факультета призыва были тихий парень и заносчивого вида девчонка. Мы сидел молча на разных партах и ждали начала урока, который, судя по настенным часам, начался четверть часа назад.
– Может, мы ошиблись аудиторией? – не выдержал парень.
– Втроем? – ехидно уточнила девушка.
На этом общение окончилось.
Прошла еще четверть и, наконец, входная дверь отворилась. Сначала в помещение вошел стойкий запах перегара, а затем и его обладатель – высокий мужчина лет сорока. Сальные патлы средней длины разделены на прямой пробор, мятая одежда, такое же мятое лицо с недельной щетиной. У вошедшего не гнулось правое колено, и он тяжело опирался на трость.
Дохромав до середины кафедры, мужчина похлопал по бедру тростью. Тотчас один из стульев неуклюже выбрался из-за стола и шумно прискакал к магу. Обладатель сногсшибающего амбре тяжело опустился на стул, вытянул травмированную ногу, откинулся на спинку стула и без особого энтузиазма посмотрел на нас.
– Ну-с… как говорится, добро пожаловать на факультет призыва, – сипло поприветствовали нас.
Перспективы вырисовывались потрясающие.
– Как вы знаете, дар призыва – чрезвычайно редок. Так что вам несказанно повезло, что вы оказались здесь. И вам еще больше повезет, если вы доучитесь хотя бы до второго курса.
Более воодушевляющее вступление сложно было придумать. Но мужчина явно старался.
– Меня зовут энт-Койн, и я декан факультета призыва. Последнего мага с этим даром я закончил обучать лет эдак десять назад. Кто-нибудь уже призывал себе ори? Никто? Ну, будем откровенны, вы тоже врядли доучитесь до конца первого курса. Так что предлагаю сэкономить время и деньги и разойтись…
Маг умолк, а мы невольно переглянулись.
– Вы пьяны, – брезгливо заявила девушка.
– Есть немного, – охотно согласился мужчина.
– Нас что, будет обучать нетрезвый преподаватель? – возмутилась моя одногруппница.
– Вряд ли, – покладисто согласился маг. – Врядли вас можно обучить.
– Ну, знаете… – вспыхнула девушка и вскочила на ноги. – Я иду к ректору!
Вместо ответа мужчина сделал широкий приглашающий жест, и входная дверь распахнулась. Моя одногруппница гордо вскинула голову и промаршировала на выход, барабаня каблуками.
– Вы правда не будете нас обучать? – тихо уточнил совершенно сбитый с толку парень.
– А зачем? У вас скорее всего уже замерший дар, раз вы к шестнадцати годам ни разу не призвали ори. Нет смысла тратить время, – пожал плечами маг.
Парень нахмурился, подхватил сумку и вышел вслед за девушкой.
– А ты чего сидишь? – спросил мужчина, проводив второго из трех своих студентов взглядом.
Хотелось сказать, что у меня выбора не особенно – или замуж, или за парту, но я решила, что у нас с этим уважаемым преподавателем не слишком близкие отношения для подобных бесед. Однако кое-что меня серьезно озадачивало.
– Есть вопрос, – честно призналась я.
– Валяй, – добродушно улыбнулся маг.
– Что такое ори?
Маг прищурился и выпрямился на стуле. Положив обе ладони на набалдашник трости, которой он опирался меж ног, мужчина изрек:
– Интересно…
Уточнять, что же интересно этому эпатажному типу, желания не было никакого, поэтому я переспросила:
– Так вы ответите?
– Нет.
Ну еще бы.
– Но ты можешь прочесть. Параграфы с первого по двадцать второй «Основы призыва».
Я кивнула и аккуратно записала свое первое домашнее задание. А маг тяжело поднялся и заковылял к выходу. Но у двери обернулся и внезапно спросил:
– Саар, да?
Пришлось растерянно кивнуть.
– Так и думал, – ответил декан и вышел.
У меня что, на лбу написано?