Ава ЗАКРИЧАЛА. Потом принялась лихорадочно искать металлическое кольцо, висевшее у неё на плече. Наконец она зацепилась за него пальцем и дёрнула изо всех сил. Раздался звук рвущейся ткани, и ярко-жёлтый огнеупорный парашют, лежавший в её школьном рюкзаке, ВЫРВАЛСЯ наружу и зашуршал над её головой.
Парашют колыхался и раздувался, но не наполнялся воздухом. Ава была слишком близко к земле, чтобы парашют мог правильно раскрыться.
Аву обдало потоком горячего воздуха. Прямо на неё летел дракон с разинутой пастью. Потом последовал резкий РЫВОК – это мисс Келли схватила зубами стропы, которые соединяли Аву и парашют. Стропы резко впились в грудь Авы – и она перестала падать.
Мисс Келли полетела над драконьим центром, над диспетчерской вышкой и над учебными классами, а Ава болталась у неё в пасти, как пойманный паук.
Они приземлились прямо в центр площадки для игры в крикет. Мисс Келли бережно опустила Аву на землю и принялась ловко распутывать зубами мешанину парашютных строп. Ава попыталась отстегнуть ремни безопасности, но в ушах у неё ГУДЕЛО, а земля уплывала из-под ног.
Мисс Келли ласково коснулась её плеча кончиком своего крыла.
– Лежи, милая. Ты перенесла сильный шок.
Ава послушалась. Мисс Келли быстро осмотрела девочку, убедилась, что она цела и невредима, а потом развернула над ней своё огромное крыло, чтобы Ава лежала в тени. Джек уже мчался к ним. Его лицо было белым от страха.
Ава помахала ему рукой.
– Я в порядке! Где Граун и Фафнин?
– Сидят на лужайке. Они так ПЕРЕПУГАЛИСЬ, что ни с кем не могут разговаривать.
Ава выглянула из-под крыла мисс Келли и увидела, что к ним со всех сторон сбегаются учителя, ученики и драконы. Граун и Фафнин сидели в сторонке, крепко прижимаясь друг к другу. Они уже сменили окрас и снова сделались своих обычных цветов, голубого и зелёного, глаза у обоих были круглые от страха.
Маленькая серая дракониха, в которую врезался Граун, тоже приземлилась и теперь протягивала своё крыло учителю, державшему в руках чемоданчик для оказания скорой помощи. Граун, похоже, не пострадал, но огромные ДЫМЯЩИЕСЯ СЛЁЗЫ градом катились по его мордочке и со стуком
падали
на землю.
Ава уже совсем было собралась простить его и подозвать к себе, но тут в дело вмешался директор школы, мистер Хендерсон, и взял ситуацию в свои руки.
– Отлично, мисс Келли. Все целы?
– Думаю, да, мистер Хендерсон, – ответила дракониха. – Боюсь, Ава перенесла шок, а юная Хейди потеряла чешуйку, но, к счастью, всё обошлось без серьёзных травм.
Мистер Хендерсон поманил к себе маленьких непослушных драконов.
Он был очень справедливым директором, и все ученики его очень любили, но, если нужно, он мог быть строгим. Сейчас он был очень строг.
– Граун. Фафнин. Сегодня я очень хотел сказать вам: «Добро пожаловать в нашу школу», – сурово начал мистер Хендерсон. – Но теперь я не уверен, что вы этого заслуживаете. О чём вы только думали? Что вы вытворяли в небе?
Непослушные драконы виновато зашаркали лапами. Фафнин спрятала голову под крыло, а Граун уставился в землю.
– Пожалуйста, сэр, – вмешался Джек. – Они не хотели ничего плохого! Они просто слишком бурно радовались тому, что идут в школу.
Мистер Хендерсон улыбнулся.
– Что ж, это приятно слышать. Но если человеческие и драконьи ребятишки учатся вместе, значит, мы прежде всего должны заботиться о том, чтобы ВСЕ БЫЛИ В БЕЗОПАСНОСТИ. Граун, Фафнин – мне очень жаль делать это в ваш первый школьный день, но я ОТСТРАНЯЮ вас от полётов на неопределённое время.
– Но, сэр! – громко закричала Ава. Голова у неё кружилась всё сильнее, но она старалась этого не замечать. – Но ведь тогда мы не сможем летать в школу!
– В этом-то и смысл, – кивнул мистер Хендерсон. – До тех пор, пока Граун и Фафнин не научатся летать безопасно, соблюдая правила, вам придётся добираться до школы каким-то другим способом. Мисс Келли – учительница Грауна и Фафнин, она сама решит, когда им можно будет снова подняться в воздух. Вы согласны, мисс Келли?
– Полностью, мистер Хендерсон, – ответила мисс Келли.
В толпе зевак были одноклассники Авы, все они смотрели на происходящее, разинув рты и вытаращив глаза. Среди них, разумеется, была и её подруга Оливия Маккензи со своим драконом Снорри. Оливия не была злой девочкой, но у неё была неприятная привычка говорить вслух всё, что она думает, – и сейчас она именно так и поступила.
– Ой, Ава, – громко сказала Оливия. – Ваши драконы очень-очень НЕПОСЛУШНЫЕ, правда?
– Дети, расходитесь по своим классам, – распорядился мистер Хендерсон. – Нет, Ава, только не ты. «Скорая помощь» уже подъезжает. Твои родители будут ждать тебя в больнице, вместе с инспектором проекта «Драконы в доме».
– Но, сэр, но я же ни капельки не пострадала!
– Я уверен, что ты в полном порядке, – сказал мистер Хендерсон своим самым строгим – «без возражений» – директорским голосом. – Но ты стала участницей ПРОИСШЕСТВИЯ С УЧАСТИЕМ ДРАКОНОВ, которое произошло в школе, поэтому тебя должен осмотреть врач. Правила есть правила, и мы должны их соблюдать.
Вскоре после этого на лужайку въехала машина «Скорой помощи». Два санитара выпрыгнули из неё и уложили протестующую Аву на носилки. Джек отошёл в сторонку и ждал, пока Аву погрузят в машину, после чего учитель велел ему тоже отправляться в класс.
Граун и Фафнин в полном одиночестве стояли на лужайке, провожая глазами своих друзей.
– Ава не попрощалась, – сказал Граун.
– И Джек тоже. – Хвостик Фафнин горестно повис.
Мисс Келли обняла их обоих своим большим крылом.
– Идёмте, дракончики, – сказала она. – Ваши одноклассники уже заждались вас.
С этими словами она повела непослушных малышей через поле к драконьему центру. По дороге Фафнин то и дело оглядывалась через плечо, словно ожидала, что Джек пойдёт следом.
Когда они подошли к зданию, дверь широко распахнулась, и на пороге появились три маленьких дракона. Все они были ярко-красные, неописуемо красивые и совершенно одинаковые.
Они ожидали чего угодно, только не этого.
– Наши ученицы вышли встретить вас, – сказала мисс Келли. – Граун и Фафнин, познакомьтесь с Цинной, Фрейей и Кетти, старостами нашего класса.