С тех пор как улетел Пыхалка, прошло около месяца. Начались каникулы. Почти все Машины подружки разъехались по дачам и домам отдыха, и она очень скучала. Погода стояла скверная. Было холодно. Целыми днями лил дождь. А под дождём не слишком-то погуляешь.
Как-то вечером Маша залезла к маме на колени и уткнулась головой в плечо:
– Мама, когда мы поедем отдыхать? Уже скоро? Ну скажи, скоро?
Мама обняла Машу.
– В начале августа. Раньше нам с папой отпуск никто не даст. Потерпи немножко.
– Но до августа ещё столько времени! Ты понимаешь, мама, – почти два месяца! – страдала Маша.
Ей стоило усилий удержаться от слёз. Провести лето в городе – это ни в какие ворота не лезет. Каникулы на дворе, а тут сиди целый день дома и смотри телевизор. Удовольствие ниже среднего. Разве что чтение книг немного её отвлекало, да и то не особенно.
Даже Куклаваня не мог развеселить Машу. Пупс и сам томился. Никаких новых развлечений не придумывалось. Квартира была давно исследована. Варенье съедено. Да и вообще проказничать без дракончика оказалось не так интересно.
Как-то раз Маша, Оля и Куклаваня листали книжку с картинками, зевали и смотрели, как Дуся лениво охотится. Кошка делала вялые движения лапой в сторону летавших по комнате мух, однако заметно было, что ей скучно и мухи её не радуют. Дуся умаялась от однообразия и серости городской жизни. Ей хотелось куда-нибудь в лес или на дачу.
– Просто ума не приложу, как убить время! Поссориться, что ли? Всё веселее! – Куклаваня толкнул локтем куклу Олю, пытаясь её расшевелить. Но Оля только сонно покосилась на пупса и уткнулась в книжку. За окном уже который день лил дождь, и ощущение сырости было сильным даже в квартире.
– Пирожков говорит: дождь – питание для урожая. А по мне, так ничего нет тоскливее дождя. – Маша вздохнула.
После встречи с дракончиком Пирожков сильно переменился, стал задумчивее и сблизился с Авдохиной. Авдохина поила соседа молоком из своего магазина и подкармливала сливочным маслом. От усиленного питания Пирожков поправился на пять килограммов и отзывался об Авдохиной не иначе как с уважением. Он теперь целыми днями дежурил на балконе с театральным биноклем – ждал прилёта НЛО или, на худой случай, стайку розовых слоников.
Машу он больше не бранил за то, что она иногда шумит, и не стучал по батарее. Иногда Пирожков приглашал её в гости и показывал старые фотографии. Один из снимков поразил Машу больше всего. На нём был мальчик лет пяти в коротких штанишках, со связкой воздушных шаров. В мальчике вполне узнавался сам Пирожков. Маша и представить не могла, что её ворчливый сосед когда-то был ребёнком, любил мороженое и отламывал колёса от игрушечных грузовиков.
После того как Маша, Куклаваня и Оля поговорили о погоде, разговор, как обычно, вернулся к дракончику. В последнее время друзья часто о нём вспоминали.
– Как там Пыхалка? Что он, интересно, сейчас делает? – мечтательно проговорила Оля.
Куклаваня заёрзал на коленях у Маши, где он по обыкновению сидел:
– Вот бы Пыхалка прилетел! То-то бы мы повеселились! Помните, как он превратился в директора школы?
– А когда напугал экстрасенса? Смеху-то было! Зайчикам пришлось даже менять штанишки! – напомнила Оля.
Неожиданно форточка распахнулась. Озорной ветер ворвался в комнату, опрокинул цветочный горшок, взлохматил Маше волосы, закрутил на бельевой верёвке платья Оли и снова унёсся во двор.
Маша подняла цветок, влезла на стул, чтобы закрыть форточку, и… глазам своим не поверила.
– Смотрите: письмо! На подоконнике! Неужели ветер принёс? – воскликнула она.
Письмо выглядело загадочно – без марки, без адреса, непривычно большое. Да и написано было не на бумаге, а на розоватой мягкой бересте, свёрнутой в свиток.
Куклаваня выхватил бересту из рук Маши:
– Дай сюда! Я сам прочту! – Пупс зашевелил губами. – Пы-ры-гы-ны… А это что за буковка? Я что-то подзабыл!
Маша забрала у него письмо и перевернула другой стороной.
– Так вот почему я не мог прочитать! Я держал его вверх тормашками. Вечно нас, грамотеев, подстерегают неприятности! – догадался Куклаваня.
Пока Маша читала, Куклаваня и Оля пытались по выражению её лица догадаться о содержании письма. Они так старались заглянуть ей в лицо, что иногда даже сталкивались лбами и мешали Маше читать. Наконец Маша подняла глаза и радостно сказала:
– Это от Пыхалки! Дракончик приглашает в гости в Сказочную страну! Завтра он прилетит вместе с мамой, чтобы нас забрать.
– Вот здорово! Мы полетим в Сказочную страну! – Куклаваня в восторге дёрнул Олю за косичку. Маша и пупс стали бегать по комнате, топать и кричать:
– Сказочная страна! Сказочная страна!
Кукле Оле тоже хотелось путешествовать, но она не любила непродуманных решений. Вначале она основательно взвешивала все за и против:
– Со стороны дракончика очень мило нас пригласить. Но это так неожиданно. Мы пока не готовы к поездке. Отпустят ли Машу родители в Сказочную страну? Даже если отпустят, то мы не успеем собраться за один день. У нас и чемодана подходящего нет.
Но рассудительность Оли не остудила пыла Маши и Куклавани. В своём воображении они уже летели в Сказочную страну. Только мысли о маме и папе доставляли Маше некоторое беспокойство. Она не была уверена, что родители разрешат ей путешествовать одной. Маша наморщила лоб, подумала минутку, но потом тряхнула головой:
– Пыхалка пишет, что моих маму и папу он берёт на себя. Надеюсь, дракончик знает, о чём говорит. Маму не так-то просто провести.
Дуся взволнованно замяукала. Она тоже хотела в Сказочную страну, потому что разуверилась в мусорных московских котишках. А в Сказочной стране – кто знает? Не одни же драконы там живут. Куклаваня подбежал к Дусе и запрыгнул ей на спину:
– Эй, кошка! Ты едешь к дракошкам? Ну не странно ли, что они тебя тоже пригласили? У них что, своих Дусек нет?
Друзья уселись на диван и посмотрели друг на друга. Все испытывали такое сильное желание отправиться в путешествие, что даже кукла Оля прониклась общим нетерпением:
– В Сказочную страну так в Сказочную страну! Только нужно успеть собраться.
Зайчики и гном Ученичкин, прослышав о приглашении Пыхалки, очень обрадовались. Гном сразу положил в портфель записную книжку, измерительную линейку и маленькие счёты. А ещё Ученичкин поточил все свои карандаши на случай, если ему спешно придётся делать записи.
Куклаваня прикатил из кладовки две последние банки с вареньем и одну тут же опустошил, говоря, что у него в животе варенью будет уютнее и безопаснее, чем в холодной стеклянной банке.
Оля перестирала все свои платья и джинсы, всё перегладила, аккуратно сложила в маленький чемодан и принялась запасать в дорогу провизию. Целый день она была в такой запарке, что к ней нельзя было и сунуться.
Вечером накануне путешествия в Сказочную страну Маша подошла к маме и уткнулась ей головой в живот.
– Скажи, мама, ты бы сильно огорчилась, если бы я куда-то уехала? – спросила она самым невинным голосом.
– А куда ты собралась? – спросила мама немного озабоченно.
– Я хочу съездить в Сказочную страну, – честно призналась Маша.
Мама облегчённо вздохнула.
– Ну разве что в Сказочную страну! Это всегда пожалуйста.
Маша обрадовалась, что мама так скоро согласилась. Она убежала в свою комнату упаковываться и ждать Пыхалку.
– Бедная девочка! Как ей, должно быть, скучно в городе летом! Жаль, что у нас нет дачи, – пожалел папа, когда они с мамой остались одни.
– А кто бы с ней там сидел? Уж не твоя мама точно!.. Если бы мы чаще проводили с Машей время, ребёнку не пришлось бы выдумывать всякие волшебные страны, – согласилась мама.
Вечер перед путешествием прошёл беспокойно. Все уже мысленно были в пути и нервничали из-за малейшей задержки. С раннего утра весёлая компания сидела на чемоданах и с нетерпением поглядывала в окно. Кошка Дуся барабанила хвостом по полу, а зайчики едва сдерживались, чтобы не захныкать. Ученичкин вертел в руках портфель. Кукла Оля и Маша поспешно заканчивали последние приготовления: поливали цветы, кормили рыбок, укладывали провизию в дорогу. Куклаваня набрал с собой столько багажа, что не мог сдвинуть его с места. Банку с вареньем пришлось оставить. Пупс закатил её под кровать и прикрыл старыми газетами, чтобы её не нашли и не съели, пока его не будет.
Вечером мама и папа уложили Машу спать и пожелали ей спокойной ночи. «До свиданья, мамочка! До свиданья, папочка!» – сказала Маша намного сентиментальнее, чем всегда. Обычно она ворчливо говорила: «Ну всё! Гасите свет!»
Она подождала, пока мама и папа уйдут к себе в комнату и лягут, и быстро оделась, подсвечивая себе фонариком. Пыхалка должен был появиться с минуты на минуту. В доме напротив уже погасли почти все окна. Куклаваня, Оля, Ученичкин и зайцы выбрались из-под кровати, где они прятались, ожидая, пока уснут родители.
– Когда же прилетит дракончик? Я уже замучился! Может, он задержался в дороге? – изнывал от нетерпения Куклаваня.
– Потерпи! Раз Пыхалка обещал, он обязательно прилетит.
Маша оказалась права. Раздался негромкий стук в окно, потом створки распахнулись, и в комнату неуклюже спрыгнул дракончик. Он немного вырос и округлился, но, в общем, остался прежним милым Пыхалкой.
– Давно не виделись! Я ужасно соскучился!
– И мы тоже!
Дуся бросилась дракончику на шею и лизнула его в ухо. Она была очень впечатлительная молодая киска и любила целоваться. Вслед за Дусей обниматься с Пыхалкой полезли Маша и кукла Оля.
Удивлённый Куклаваня недовольно покосился на Олю:
– И эта туда же! Вот уж телячьи нежности!
Сам пупс ограничился тем, что покровительственно похлопал Пыхалку по чешуйчатому боку.
– Здорóво, старина! Как твоё ничего? – спросил Куклаваня.
– Что с тобой? Ты перегрелся? – удивился Пыхалка.
Куклаваня смутился и отошёл. Когда с приветствиями было покончено, дракончик поинтересовался:
– Получили письмо? Готовы лететь с нами?
– Готовы. Мы ждали тебя. Но ты обещал уладить с моими родителями! – ответила Маша.
Пыхалка выпустил из ноздрей сноп искр.
– Не беспокойся! Они даже не заметят твоего отсутствия. Я всё продумал!
Он выглянул из окна и крикнул:
– Эй, Михрютка, мы здесь!
В комнату влетел ещё один дракончик, чуть поменьше Пыхалки, и застенчиво потупился. У второго дракончика были огромные жёлтые глаза.
– Это моя младшая сестра Михрютка, – покровительственно представил Пыхалка. – Правда, хорошенькая? Просто вылитая я! Она заменит тебя, Маша, пока ты будешь у нас гостить. Давай, Михрютка, работаем!
Второй дракончик замигал жёлтыми глазами и внимательно посмотрел на Машу. Мгновение – и на месте Михрютки возникла русоволосая озорная девочка – точная копия Маши.
– Привет! Я Маша! А ты кто такая? – сказала она.
Настоящая Маша растерялась, разглядывая своё ожившее отражение. Потрясающее сходство! Так вот что придумал Пыхалка! Маша подняла к волосам руку, и Михрютка дотронулась до волос. Маша засмеялась, и Михрютка расплылась в улыбке, показав два передних кроличьих зуба.
– Родителям ни за что вас не отличить! А теперь нам пора! До Сказочной страны путь долгий! – поторопил Пыхалка.
Друзья простились с Михрюткой и вышли на балкон. Оказалось, что с Пыхалкой прилетела его мама. Огромная дракониха оказалась доброй и смешливой. Куклаваня сразу полез с ней знакомиться и заявил, что в своё время проявлял отеческую заботу о её сыне.
– Я его, можно сказать, на руках выносил! – похвалился пупс.
– Кто это со мной разговаривает? Никак не разгляжу! Попугай, что ли? – удивилась дракониха, не разглядев маленького Куклаваню.
Пупс оскорбился и принялся объяснять, что он не попугай и вообще не понимает, как можно принять его за попугая.
– Ещё как можно! Я и сама, признаться, частенько вас путаю, – обрадовала его кукла Оля.
Маша забралась на спину драконихе и взяла на руки кошку Дусю. Куклаваня, Оля, гном Ученичкин и зайцы уселись на Пыхалку. Михрютка помахала им на прощание из окна. Драконы взмыли в ночное московское небо.
Лететь было удивительно приятно. Внизу переливались огни города, разноцветные вывески, цепочки фонарей. Пыхалка и его мама пролетали высоко над домами, невидимые с земли. Ощущение полёта и счастья у Маши было острым, как никогда.
Дракончики сделали круг над Москвой и повернули на восток. Вскоре город внизу исчез. Его огни размылись в темноте. Землю заволок туман.
Маша вначале вертела головой и жадно вдыхала сладкий летний воздух. Но через час или два мерное дрожание тёплой драконьей спины укачало её. Она уснула. Но и сквозь сон Маша ощущала, что они летят. Кошка Дуся свернулась калачиком под боком у Маши. Дусе снился большой драконокот, который дарил ей букет белых роз.