В конце книги приведен словарь буддийских терминов, в данном тексте выделенных курсивом.
Будда Шакьямуни.
Это может относиться к способности бодхисаттвы перерождаться в низшей сфере, чтобы приносить пользу ее существам.
Например, если тебя не благодарят за помощь или если твой совет не помогает, а приводит к обратному результату.
Cладкий вкус сахара неотделим от сахарного тростника.
Когда старый пес с поредевшими зубами грызет кость, его десны кровоточат и он ошибочно полагает, что вкус крови исходит из кости, что побуждает его и дальше ее грызть.
Подлинный наставник и сподвижники.
Дзогчен.
Сутрах, винае и абхидхарме.
Что зависит от твоих способностей.
Низшие уделы самсары.
Безвременное осознавание и три каи как его аспекты.
Поскольку поистине нет «того», кого можно связать.
Для обнаружения своей истинной природы.
В непосредственном введении.
Пока не придешь к упроченности в истинной природе.
Согласно индуистской мифологии, Камадева испускает цветочные стрелы, вызывающие в пораженном ими вожделение и ревность.
В мирах форм и бесформенности.
Самантабхадре, который символизирует дхармакаю.
Пробуждаться к простору основы и состраданию ко всем живым существам.
«Трипитаки».
Будды Шакьямуни.
Через внутреннее самостоятельное исследование, без помощи гуру, осознается нереальность отдельной независимой природы «я» и всех взаимосвязанных явлений. Такое постижение в случае пратьекабудды, как принято считать в традициях махаяны и ваджраяны, не является окончательной реализацией.
Не проявляет сострадания к «другим».
По мере того как родители стареют, дети оказывают им все меньше и меньше внимания.
Нецепляние ни к «объекту медитации», ни к «медитирующему».
Присваивая это достижение «себе».