Я думаю, вы согласитесь, что практически в каждой компании встречаются руководители, которые не видят своих подчиненных, не думают о них, не понимают свою ответственность. Вместе с тем там же встречаются и подчиненные, которые не понимают и боятся руководителей. Мне всегда хотелось что-то предпринять для того, чтобы сделать их взаимодействие более легким. Чтобы количество эффективных руководителей стало больше, а у подчиненных появилась надежда, что их услышат и поймут.
Возможно, вы думаете: «Это нереально!» А я думаю, что «нет» у меня уже есть. И это мотивирует меня к действию.
Я всегда была «спасателем», потому что люблю людей и верю, что в каждом из них всегда можно найти массу хороших качеств, а отрицательные списать на негативный опыт. Эта книга родилась из желания дать практические знания по управлению командой всем, кто захочет ее прочесть.
Карьеру я построила сама, с нуля, на собственном опыте постигая навыки управления людьми. Было сложно, в том числе и потому, что я женщина, а мир бизнеса по большей части мужской. В моем становлении как руководителя меня поддерживало множество людей. Спасибо им за это. Двигаясь по карьерной лестнице, я научилась управлять эффективно. Я не теоретик, а практик. А еще мне важен результат, так как в прошлом я спортсменка.
Много лет я работала в большом бизнесе. Выросла от заместителя главного бухгалтера до вице-президента и исполнительного директора одной из крупнейших в стране девелоперских компаний ГК ФСК.
Ушла сама: устала, выгорела, да были и причины личного характера. Уйдя с позиции, с которой обычно не уходят, я занялась тем, на что не хватало времени раньше. Производство одежды, бизнес-консалтинг, психология, профориентация, дизайн интерьеров и йога стали моими новыми увлечениями и источниками нового опыта и знаний.
Попутно обнаружила, что многие, совсем простые вещи, которые я уже давно знала и успешно применяла в прошлом, РЕАЛЬНО работающие инструменты, большинству людей просто неизвестны. Этому не учат в институтах, а школа наставничества на предприятиях практически исчезла. Да и мир не стоит на месте. Думаю, что совсем скоро каждый человек будет приобретать несколько специальностей в течение жизни, программы и приложения заменят многие профессии. Это тренд, с которым ничего уже нельзя сделать.
Вместе с тем я вижу, что не каждый взрослый способен набраться смелости, чтобы кардинально сменить профессию. На пути к этому стоит множество препятствий: начиная с опыта работы, которого нет, заканчивая профильным образованием, на которое нужно потратить кучу денег и времени. Кадровые специалисты будут говорить: «Вы не подходите, у вас нет опыта» (хотя он точно есть, только сфера другая).
Кроме того, достигнув определенных вершин в профессии, мы привыкаем к уровню дохода, и опуститься на три копейки не хочется. Привыкаем питаться в определенных ресторанах, носить определенную одежду, ездить в путешествия… Список для каждого свой. Опыт не помогает. Мало кому хочется снова набивать шишки и зализывать раны.
ЗАТО НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫ. И НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК В МИРЕ НЕ УБЕДИТ МЕНЯ В ОБРАТНОМ.
В этой книге собраны все необходимые материалы. Правда, придется много трудиться, менять себя и свои привычки, тратить такое ценное сейчас время. Именно потому я решила максимально коротко, буквально в 160 страницах, написать понемногу обо всем. Ну а если вам понадобится углубиться в знания, в тексте вы найдете и список рекомендованной литературы.
Эта книга для вас, если вы хотите научиться:
– Просить повышения зарплаты.
– Понимать решения руководителей.
– Правильно делегировать.
– Согласовывать новые штатные единицы.
– Правильно получать и ставить задачи.
– Планировать время, свое и сотрудников.
– Расставлять приоритеты.
– Внедрять изменения.
– Отлаживать и автоматизировать бизнес-процессы.
– Подбирать новых сотрудников и увольнять неподходящих.
– Мотивировать команду.
– Эффективно вести переговоры и совещания.
– Улучшать качество работы.