Репутация влияет на желание встречи с вами и определяет ожидаемые от нее (встречи) результаты.
Есть три типа репутации:
–личная;
–компании;
–ее продуктов.
Личная – это ваша персональная репутация.
Она есть у всех и каждого.
Главный вопрос – какая она?
Говорят, что личный бренд – это то, что говорят о вас, когда вы вышли из комнаты.
Личная репутация – следствие правильного личного маркетинга.
Можно смело сказать, что правильный личный маркетинг – отмычка к доверию (и не только).
Личный маркетинг – это больше и шире, чем личный бренд.
Это системная и непрерывная работа над своей узнаваемостью, качеством (профессионализм, личные характеристики) и получаемыми выгодами (и это не только деньги).
Для прокачки личного маркетинга рекомендуем книги «Номер 1» и «Личный маркетинг без бюджета» (выйдет в издательстве «Книгиум» в 2024 году).
Запоминаем: когда вам не доверяют, уходят сделки, карьера, перспективы…
Корпоративная – это репутация компании, которую вы представляете, в которой вы работаете (и даже тех, в которых вы когда-то работали).
Сравните:
«Он сейчас работает в Яндексе».
«Он работает в Тутроме».
Все знают Яндекс.
Никто не знает Тутром.
А как вам такое представление: «Он окончил магистратуру в Гарварде, работал в Большой четверке, а сейчас работает в Сбере»? Сразу ожидаешь встречу с интересным человеком.
К такому человеку авансом появляется доверие.
Крутой корпоративный бренд редко дает выйти из его тени отдельным сотрудникам.
Игорь: Как-то встречался – один на один – с клиентом.
Его запрос – нужно создать комьюнити клиентов-фанатов.
Я спрашиваю: «А можно примеры?»
Он: «Apple».
Я: «А есть примеры наших, российских брендов?»
Клиент: «Вот мне нравится, что делает издательство "Манн, Иванов и Фербер"».
Я прямо расцветаю, жду комплимента в свой адрес.
Клиент: «Сделайте мне, как они».
Я: «Как они?!»
Клиент даже не осознал, что я и есть Игорь Манн, сооснователь издательства. Было немного обидно :)
Репутация продуктов компании. Случается, что ваш визави не знает бренда вашей компании, но знает бренд продукта.
И это поможет созданию доверия между вами.
Игорь: Меня как-то пригласили выступить перед сотрудниками фармкомпании Teva.
Я признался собеседнику, что не знаю такой компании.
Сотрудник отдела обучения начала перечислять основные лекарства компании, и когда она произнесла «Ново-Пассит» – я тут же сказал: «Я, конечно же, знаю ваш препарат! Я знаю вашу компанию! Спасибо вам, кстати, большое за "Ново-Пассит" – когда я работал менеджером по маркетингу, он столько нервных клеток мне спас! Я с удовольствием выступлю и еще раз всем скажу спасибо за этот препарат».
Наглядный пример того, как репутация продукта опередила репутацию компании.
Неслучайно многие b2b-бренды запускают линейку продукции для сегмента b2c – это и повышение узнаваемости головного бренда, и прекрасный подарок для потенциального клиента.
Кстати, хорошая идея дарить на встрече флагманские продукты компании.
Например, я (Игорь) часто прихожу на встречу с новинками издательств «Книгиум» или «МИФ».
1.Формируйте свой личный бренд.
2.Когда нужно и когда уместно, используйте бренд компании.
3.Если у компании есть известный продукт, ссылайтесь на него, используйте его.