В начале августа 2011 года команда «Прыжок в жизнь» проводила мастер-класс по спортивной скакалке (rope skipping) для спортсменов, занимающихся спортивными единоборствами в спортивно – оздоровительном лагере «Мечта». Там же нам был задан простой вопрос: «Можно ли исполь-зовать rope skipping как одну из форм проведения третьего урока физкультуры в школе?» «Нет!» – был бы наиболее практичным ответом, но мы ответили: «Да». В этот же день мы договорились о проведении семинара-практикума по rope skipping для учителей физической культуры г. Орла. У меня сразу появилась идея, как сделать rope skipping (спортивную скакалку) массовым видом спорта. Для этого нужно rope skipping ввести в школьную программу как модуль дисциплины «Физическая культура».
Чтобы изучить этот вид спорта с декабря 2011 года я стал тренироваться, встретился с чемпионами мира из Швеции по rope skipping. Я стал изучать азы rope skipping, собирал всевозможный материал, познавал базовые прыжки и несколько направлений: прыжки с одиночной веревкой, прыжки вдвоем с одной веревкой «Путешественник», прыжки с двумя и более короткими веревками «Китайское колесо», самое популярное и эффектное – командные прыжки DOUBLE-DUTCH. Я был поражен возможностями спортивной скакалки. Будучи футболистом, волейболистом, учителем физкультуры, любителем спорта, я сразу влюбился с одной стороны в простоту, а с другой в техническую сложность и индивидуальность этого вида спорта.
В конце лета 2013 года я стал «одним из них». Вернувшись домой с учебно-тренировочных сборов, мы начали с практики, давая семинары и мастер-классы, показательные выступления, а также выпустил учебно-методические материалы (методические указания по проведению практических занятий rope skipping, обучающее видео, информационные бюллетени и т. д.). Почти в то же время я начал преподавать rope skipping в школе, в которой учится мой младший сын, и организовал спортивную секцию для студентов ФГБОУ ВПО «Госуниверситета-УНПК».
Роуп-скиппинг становится все более популярным видом спорта, поэтому на вопрос о том, нужно ли развивать его в России мы отвечаем: «Да!»