ГЛАВА 5


Стоило маленькому отряду спешиться, Кристина поскорее осмотрела обоих драконов, убеждаясь, что мальчики целы и невредимы. Рикко отмахнулся от внимания девушки, Аойнар мотнул головой и коротко отозвался, что может подождать. Лас прихрамывал, но держался. Кротош громко кашлял, но тоже пока не планировал умирать. Чего нельзя было сказать про Рейна. Кое-как державшийся последний час, наемник мешком соскользнул на руки северянину, пугая спутников зеленоватым оттенком кожи. Прошипев проклятие и отложив месть до лучших времен, Крис последовала за Аойнаром к расстеленному спальнику. Осторожно опустив товарища на сложенное одеяло, северянин с сомнением взглянул на девушку, а она бесцеремонно уселась рядом с Рейном и сжала в своих ледяных ладонях его руку.

Обычно Крис требовалось всего несколько секунд, чтобы определить состояние человека, но сейчас она предпочла потратить несколько лишних мгновений, чтобы настроиться на наемника. Девушка сидела, впитывая кончиками пальцев ритм пульса Рейна, подстраиваясь под его частое дыхание. После этого Крис быстро осмотрела мужчину, по пятнам крови и прорехам на одежде определяя число ран. Тренированные мышцы не дали наемнику потерять много крови, так что о немногочисленных и довольно поверхностных порезах девушка решила позаботиться позже. Быстро расстегнув жилет и рубаху под ним, Аойнар отделил прилипшую ткань от торса Рейна, и Крис с тщательно подавляемым ужасом уставилась на кровавое месиво на левом боку с глубокими синюшными отпечатками.

– Булава, – без всяких эмоций проговорил северянин, указывая на раны. – И цепь. Не боишься?

Крис удивил сочувственный тон мужчины и она, на секунду оторвав взгляд от кровоточащих ран, взглянула в глаза Аойнару, точно зная, что он увидит в ответ.

– Ему мой страх чем-то поможет? – хмуро уточнила она. Ей хватило несколько глубоких вздохов, чтобы взять себя в руки и отрешиться от ненужных в такой момент эмоций.

– Будь осторожна, – попросил Аойнар. – Он мой друг. С него на сегодня хватит боли. Так что прояви сочувствие.

– Лекари не всегда должны сочувствовать, – тихо ответила Кристина. – Порой это лишь усугубляет дело. Лекарь делает свое дело, не отвлекаясь на эмоции. Это одно из правил. Это лучшее, что мы можем сделать для больных или раненых – не жалеть их слишком сильно.

Девушка сосредоточенно поводила руками над ранами, прислушиваясь к собственному дару.

– Три ребра сломаны, внутреннее кровотечение, множественные ушибы, разрывы, – не столько северянину, сколько себе пробормотала Крис и попросила: – Воды. Нужно очистить и промыть раны.

Аойнар удивился, но отправился к вещам за чайником, а после к ручью.

Крис прикрыла глаза и медленно опустила ладони на кожу Рейна, чувствуя, как согреваются ее заледеневшие руки, и полностью отгородилась от внешнего мира. Звуки отдалились, теперь доносясь как сквозь одеяло, а перед внутренним взором возникла четкая картинка того, что девушка делала.

Магия через кожу на кончиках пальцев проникла в рану, выискивая и соединяя разорванное, составляя обломки в единое целое. Когда-то она делала это неосознанно, не понимая до конца откуда приходят образы, но точно видя, что и как должно быть. Уже после девушка провела множество дней, изучая книги с десятками гравюр, с ужасом осознавая, что одним неточным движением могла навсегда оставить Кротоша калекой или вовсе его убить. Теперь она с гордостью чувствовала, что годы не прошли даром, и книги она читала не для развлечения.

– Так-то лучше, – тихо произнесла она, – намного.

В принесенную Аойнаром воду она высыпала немного порошка из баночки синего стекла и, смачивая кусочек бинта, тщательно оттерла кровь с кожи Рейнала.

– Ох… – удивленно выдохнул северянин, видя, как под тряпицей проступают не рваные проколы ран, а немного воспаленная и розовая, но совершенно целая кожа.

– Нужно его перебинтовать, – сказала Крис. – Я срастила ребра, но лучше на несколько дней наложить тугую повязку.

Наемник кивнул и осторожно приподнял Рейна, в меру сил помогая девушке туго обхватить грудную клетку капитана лентами бинтов.

Позволив себе короткую передышку и пару глотков воды из фляги, Крис занялась ранами других наемников, подлечивая магией только самые опасные. За час она так вымоталась, что с благодарностью кивнула Рикко за расстеленное на земле одеяло, опустилась на него и, завернувшись в край, мгновенно уснула.


***


Рейн резко открыл глаза и сел, напряженно осматриваясь в поисках опасности. И только после этого тихо зашипел от боли. Бок саднило, хотелось размотать бинты, вскрыть ножом кожу и почесать ребра.

– Вот же ж…

Наемник глубоко вздохнул, оценивая собственное состояние, и с удивлением отметил кроме прочего только легкий жар, усталость и жажду.

– Ты очухался! – обрадовался Рикко.

Глянув на коротышку, Рейнал уже внимательнее осмотрелся. Стакс привел их на пологий берег горной реки, выбрав место, где бы группа смогла укрыться ото всех. С одной стороны реку ограждали скалы, а с другой тянулись высокие острые валуны, создавая неприступный барьер даже для привыкших ко всему горных обитателей. На плоском каменном спуске чуть выше Рейна на одеяле растянулся Кротош. Лас и Рикко колдовали у костра. Аойнар сидел на камне у воды. Драконы нахохлившимися воробьями торчали рядом с ним, укрывшись одним одеялом и тревожно посматривая во все стороны. Лошади устало всхрапывали и встряхивали гривами чуть в стороне.

Нахмурившись, Рейн еще раз обвел взглядом лагерь и только после этого заметил Крис. Девушка свернулась в комочек на одеяле рядом с костром и лежала так неподвижно, что мужчина в первую секунду ее не заметил.

Морщась, Рейн прижал руку к боку и поднялся. Ребра почти не болели, но наемник никак не мог в это поверить, помня, как его сбил с ног волкодлак, а его всадник отбросил Рейна в сторону тяжелой булавой, припечатав к земле острыми шипами оружия.

– Я рад, что ты уже пришел в себя, – сказал Рикко, задумчиво помешивая варево в котелке. – Мы беспокоились.

– Как… все? – хрипло уточнил Рейн, прервав стакса.

– Нормально, – отмахнулся коротышка и покосился на Ласа, но полуэльф ничего не добавил. – Это внезапное нападение…

– Я виноват, что не услышал их раньше, – вздохнул полуэльф. – Я был на посту, не спал, но… Я корю себя.

– Они смогли подобраться неслышно, – отмахнулся Рейн. – Они наверняка выслеживали нас и просто дождались удобного момента, чтобы напасть.

Стакс кашлянул и постучал деревянной ложкой о край котелка, посматривая то на Ласа, то на Рейнала. Он много думал и теперь хотел обсудить все с другими.

– Мы знали, что будет опасно отправляться за драконами к Сизым, но я и не подозревал, что теперь нам следует опасаться наемников даже здесь, в Элодаре.

– Сизым нельзя пересекать границы королевства, – тихо произнес Рейн, присаживаясь поближе к огню, – но у них есть те, кто готов послать наемников и кто использует всю ситуацию себе во благо.

– Герцог, – презрительно бросил Лас. – Я мечтаю о том, чтобы кто-нибудь прикопал этого старикашку под самым большим камнем.

– У него все еще много сил и много сторонников, – горько пробормотал Рикко, и Рейн согласно кивнул на эти слова. – Если бы не это, то король давно бы избавил эту страну и себя заодно от змеи, что при любой возможности делает подлости.


***


Крис очнулась при звуках голосов, но не двинулась с места, предпочитая совместить приятное с полезным: и силы не тратить, и узнать побольше. Мужчины почти ничего не сказали, не нуждаясь в оглашении подробностей, но девушка, уловив обрывки фраз, беззвучно присвистнула.

«Герцог? Само собой они говорят о герцоге Руде».

Наверное, ей, как пострадавшей стороне, не стоило знать подробностей, но приемный отец поступил разумно, никогда не скрывая ни правды, ни собственных мыслей от Кристины. И события прошлого не были для девушки тайной.

Никто так до сих пор и не узнал, умер ли прежний король своей смертью или дедушку Крис кто-то убил, а события, последовавшие затем, не дали семье времени во всем разобраться. Просто в одночасье трон освободился, а герцог Руд и его многочисленные сильные сторонники решили, что юный принц не сможет им противостоять. Столицу умыло кровью, судьбы людей перекраивались несколько раз за считанные часы, но в итоге огромными потерями прежнюю власть удалось сохранить, Тивал сел на трон, а герцог Руд затаился в своих землях, сделав вид, что раскаялся, хотя никто этому не поверил. Призвать герцога к ответу не удалось – всей королевской власти для этого не хватило бы, а при попытке заключить герцога под стражу, он бы выставил против Тивала свою армию, спровоцировав в Элодаре внутренний конфликт, который не удалось бы удержать в пределах столицы.

И вот теперь у герцога появился новый шанс пошатнуть власть короля: если наследники Белых погибнут в Элодаре, то клан обвинит короля в несоблюдении договоренностей и расторгнет мирное соглашение. Мир же с Белыми гарантировал невмешательство и других кланов драконов. Рассорив Белых и Тивала, Сизые получат шанс захватить другой клан, а Руд – напасть на столицу, не боясь, что за короля встанут Белые и другие кланы драконов.

«Но эти наемники…» – подумала Крис.

Все размышления приводили девушку к выводу, что наемники работают на короля. Пусть приказ не подписан именем Тивала, но это его приказ.

«Уверена, именно дядя послал Рейна и его людей в клан Сизых, – сказала себе Кристина. – Никто из сторонников Тивала не стал бы действовать по собственному почину».

Придя к таким выводам, девушка едва не рассмеялась.

«Такая ирония… На пути в Иадар я примкнула к людям дяди. Шутки богов».


***


– С ней все нормально? – скосив взгляд на девушку, уточнил Рейн у подошедшего к костру Кротоша.

Старик, кряхтя, расстелил свое одеяло на земле, устроился поудобнее и лишь после этого коротко посмотрел на Кристину. Девушка была бледна, ее кожа на висках и скулах отливала синевой, под глазами залегли глубокие тени, но она спокойно и ровно дышала, не вздрагивая от холода или кошмарных снов.

– Она выглядит так, будто перестаралась, – хмыкнул Лас, неторопливо помешивая почти готовую кашу.

– Я тоже об этом думаю, – согласился Рикко, устраивая на крюке чайник. – Как бы не пересекла черту.

– Это не про Крис, – наконец отозвался Кротош. – Девочка точно знает, где проходит для нее грань, и никогда не станет переходить ее ради денег.

Рейнал прищурился и задумчиво посмотрел на мужчину, а после уточнил:

– Ты так говоришь… Будто точно это знаешь. Что значат твои слова?

– Много лет назад Крис открыла свой дар из-за меня. В тот день она едва не умерла, спасая меня. Так что она точно знает, как выглядит точка невозврата для лекаря, – спокойно глядя в глаза наемнику, ответил слуга. – Она сильнее, чем вы думаете. И она всегда обдумывает свои решения. И никогда не сделает то, что не посчитает для себя правильным. Но, в тоже время, уже зная край, она без опаски использует свои навыки. Увереннее многих лекарей.

Наемники ничего не ответили, пристально посматривая то на Кротоша, то на Кристину.

«Что еще кроется за его словами?» – сам у себя спросил Рейнал.


***


Подремав еще немного, Кристина вяло повозилась на подстилке, потершись носом о собственную рубашку на предплечье, и вздохнула, раздраженная запахом пота. Хотелось стащить с себя всю одежду и с головой нырнуть в теплую воду, чтобы с запахом смыть усталость. Еще раз вздохнув, девушка села и, подняв руки вверх, с силой потянулась, чувствуя приятное напряжение в мышцах. И запоздало заметила, что Рейн за ней наблюдает. Девушка отвела взгляд, искривив губы от ощущения, будто наемник увидел не обычный жест, а что-то слишком личное и интимное.

– Очухалась, целительница? – улыбнулся ей Рикко.

Кротош чуть дернулся, услышав это обращение, и коротко глянул на Кристину, пытаясь хоть что-то понять.

«Я бы сама хотела многое понять», – с отвращением к непонятному подумала девушка.

Она потянулась вперед и, выхватив из сваленной на подстилке утвари кружку, обратилась к коротышке:

– Можно горячей воды?

Стакс без слов плеснул ей уже согревшейся жидкости из чайника, из-под полуприкрытых век наблюдая за Крис и остальными наемниками. Девушка довольно подержала в ладонях быстро нагревшуюся медную кружку, кожей впитывая тепло, и улыбнулась. После этого, порывшись в своих вещах, она сыпанула в воду растертую в пыль смесь трав и с довольным стоном вздохнула сильный аромат мяты.

– Мята? – потянув своим длинным носом, хмыкнул Рикко.

Аромат не заглушил аппетитных запахов, исходивших от котелка с кашей, но приятной ноткой вклинился в остальные запахи, заставив даже драконов поднять головы.

– Травы? – чуть презрительно уточнил Рейн. – Как интересно.

В его тоне интереса как раз не чувствовалось, но Кристина не стала о том упоминать, лишь криво улыбнулась. Все вернулось на круги своя, и ее отношения с этим человеком не изменились после этой ночи.

– Да, травы, – ехидно улыбнулась она наемнику, радуясь, что он чувствует к ней тоже раздражение, что и она к нему. – Я не пренебрегаю методами, которые могут сэкономить мне силы и вполне подходят для решения поставленных задач.

«Пусть уж лучше он меня раздражает, – напомнила себе девушка, покачивая кружку так, чтобы разболтать содержимое, и вдыхая аромат. – Все лучше, чем симпатия или интерес. Это последнее, что я хотела бы чувствовать к какому-то наемнику. Пусть он и…»

Крис оборвала себя, не позволяя додумать опасную мысль.

Поднявшись, девушка подошла к драконам и протянула кружку старшему. Юноша нахмурился и скривился, явно собираясь отказаться, но Айко быстро отобрал у Кристины кружку и глотнул смесь. Пару секунд дракон посидел неподвижно, прислушиваясь к ощущениям, а затем широко улыбнулся и тихо сказал:

– Попробуй, Вирро, вкусно.

Старший из драконов поморщился, но все же взял у брата кружку и отпил из нее, внимательно посматривая на Кристину. А после в три больших глотка допил жидкость и облизал губы, показав нечеловечески длинные клыки. И вздрогнул от приятного ощущения тепла и свежести, разливавшегося по телу.

– Что это за порошочек? – спросил Рикко с усмешкой. – Нам можно?

– Просто бодрящий сбор, – пожала плечами девушка, возвращаясь к своим вещам и вытаскивая из сумки кулек. – Но его не так много… Только на пару раз и хватит.

Рикко принял сверток и, заглянув в него, ногтем подцепил немного смеси. Облизав палец, коротышка зажмурился и шумно покатал по небу слюну.

– Знакомая отрава, – хмыкнул он. – И качественная. Где только достала? – Кристина улыбнулась. – Обычное сено всюду найти можно, но вот хороший сбор – редкость.

– Я сама сделала, – ответила девушка и тут же прикусила язык, заметив вопросительный взгляд Рейна.

«Молчи! – приказала она себе. – Что тебя вечно тянет ляпнуть лишнее?»

Поднявшись, Кристина отошла к воде, делая вид, что быстрое течение реки по камням ее занимает больше, чем разговоры наемников. Рейнал явно хотел задать ей пару вопросов, ответы на которые не совпадали с тем образом, который девушка приняла на время путешествия.

– Хоть бы Рикко и Лас отвлекли его, – едва слышно взмолилась Крис, присаживаясь на камни и наблюдая за тем, как Аойнар исправляет на своем кинжале зазубрины.

Обычный лекарь-наемник редко использовал что-то, кроме собственной силы. Это было больше свойственно оседлым целителям и медикусам. У первых было время, чтобы дождаться эффекта настоек, отваров и мазей, а вторые, обделенные силой, могли рассчитывать только на лекарства и свои зловещие инструменты. И прямо сейчас легенда Крис о целителе, странствующем по дорогам, трещала по швам.

– Поедим и через час выдвигаемся, – прервав ее размышления, произнес Рейн, и Кристина вздохнула уже свободнее. Пусть на время, но пока она избежала неудобных для себя расспросов.


Загрузка...