Раннее солнце

Утро едва-едва проклюнулось. Глеб Дронов остановил своего железного «коня», с целым «табуном» лошадей под капотом, на обочине лесной дороги. По росистой траве подошёл к лесному озерцу. Присел на мшистый камень. Раннее солнце осветило макушки деревьев. Его лучи коснулись лица путешественника во времени. Глеб прищурил глаза. Солнечные зайчики цеплялись за ресницы но, не удержавшись, рассыпались призрачными, цветными искорками. Стояла тишина. Её нарушало лишь тихое, птичье многоголосье. Глебу оно не мешало. Скорее, убаюкивало. Дронов расслабился. Он любил уединение среди нетронутой природы. Природная терапия восстанавливала его силы, когда он, выполнив очередное задание Хроноцентра, возвращался из опасного путешествия во времени…

Вдруг, его блаженное состояние неощутимо нарушило беспричинное беспокойство. Он поленился отреагировать. Психологический дискомфорт возрос. У него появилось ощущение, что кто-то смотрит ему в спину.

Дронов медленно обернулся и обмер.

Первое, что он увидел, это глаза. Огромные и сумеречные. Они смотрели сквозь прозрачное забрало гермошлёма в упор, не мигая. Гость был высок, и затянут в лёгкий скафандр антрацитового цвета. Материал тускло отсвечивал на изгибах и складках.

Глеб протёр глаза, но видение не исчезло.

Что за чудо? Кто это?

Новое открытие добавило шока. У пришельца неоткуда, черты лица были по-своему приятными, но отличными от пластики человеческого лица! Ошибка исключалась. Даже с учётом стресса. Пришелец выглядел чересчур странно. Представителя своего вида путешественник во времени узнал бы сразу!

Дронова поразило не только само существо, но и внезапное его появление. Не было ни звука, ни дуновения ветерка. А чудеса, между тем, заканчиваться не спешили. Глеб почувствовал, что в его сознание вторгается чужая воля. Причём, без спроса. Попытался сопротивляться. Бесполезно.

Его мозг начал переводить на человеческий язык чужие мысли:

– Ты, Дронов?

Глеб взволнованно кивнул.

– Дронов.

– Приветствую тебя. Ничему не удивляйся. Мы будем общаться с помощью мысленных импульсов. Природа мышления универсальна. Она позволяет общаться, минуя языковый барьер.

Несмотря на первоначальное замешательство, Дронов старался выдерживать протокол.

– И я рад приветствовать тебя, брат по разуму.

Спросил, пытаясь подавить волнение:

– Откуда ты знаешь меня?

– Ты посещал наш мир.

У Дронова глаза стали круглыми:

– Я побывал у вас?

– Да.

– Когда?

Пришелец из другого мира назвал точную дату. Она относилась к прошлому.

Удивление Дронова возросло ещё больше.

– Как же ты нашёл меня?

– По биополю. У каждого человека оно индивидуально. По счастливой случайности, ты, пространственно, оказался недалеко от нашего научного центра. Хотя, в принципе, я смог бы найти тебя в любом другом месте. Это сделать довольно просто. Только на поиски понадобилось бы больше времени.

Печально усмехнулся.

– Теперь я нахожусь в подвалах этого центра, спасаясь от смертоносной радиации…

Дронов поинтересовался.

– Интересно, каков же был итог моей миссии, которой я ещё не совершал, но, возможно, совершу в неопределённом будущем?

Пришелец спокойно ответил:

– От тебя мы узнали, что существует другой мир, параллельный нашему миру, со сходным социальным устройством и технологическим уровнем. Ты оставил нам технологию перемещения из одного хронопотока в другой. Чем я сейчас и воспользовался.

Информация странного гостя ошеломила хронопутешественника. Он тряхнул головой, пытаясь вникнуть в смысл, изложенной гостем, информации. Это у него получалось с трудом.

Дронов растерянно пробормотал себе под нос:

– Вот она, истинная природа хронопутешествий! В ней сам чёрт голову сломает. Хронозапутанность будет, пожалуй, похлеще запутанности квантовой…

Диалог, тем не менее, увлёк Глеба:

– Что же я… у вас увидел?

– Наш мир. Тогда ещё живой.

Дронов ничего не понимал.

– Кто ты?

– Житель планеты Земля.

В мозгу Дронова что-то перемкнуло. Он не нашёлся что сказать.

– ??

Гость пояснил:

– Я не оговорился. Нас, действительно, согревает одно Солнце. Различие лишь в том, что наши миры существуют в параллельных, временных потоках.

Глеб ошеломлённо покачал головой.

– Получается, что мы в будущем овладеем возможностью путешествий в многомерном времени… Раз ты здесь… Чудеса!

Пришелец продолжил:

– Твой мир полон света и жизни. А дни моего мира сочтены. Его век очерчен продолжительностью жизни жалкой горстки моих собратьев, пославших меня сюда.

У Дронова сжалось сердце.

– От чего твой мир погибает и почему твои собратья послали тебя сюда?

– Мы погубили свою цивилизацию собственными руками. Причина – битва за природные ресурсы между конкурирующими коалициями и корпорациями.

Глеб насторожился.

– У нас тоже идёт нешуточная борьба за ресурсы. А их на планете становится всё меньше и меньше…

Лицо пришельца потемнело.

– Наша цивилизация балансировала между миром и войной, как циркач на канате. Равновесие могла нарушить любая случайность. Даже нелепая. Что, в конце концов, и случилось. Произошел сбой в кибернетической системе глобального управления. После этого, вся разрушительная энергия, копившаяся долгие годы, высвободилась в считанные часы…

Победителей не было. Немногие, кому удалось спастись в подземных убежищах, вскоре позавидовали судьбе тех, кто сгорел в адском пламени. Отныне они были обречены жить только под землёй. Им больше никогда не дано было увидеть дневное светило, голубое небо и белые облака, зелёную траву и яркие цветы, гладь вод и утренний туман.

Там, наверху их ждала ледяная, радиоактивная пустыня, над которой высели беспросветные, свинцовые облака. И ничего больше.

Спасшаяся элита постепенно деградировала. Каждый по-своему. Одни спились. Другие погрязли в разврате. Третьи ушли в иллюзорный мир наркотиков. Четвёртые, просто, сошли с ума. Нашлись и такие люди, кто без скафандра поднялся на поверхность…

Дронов, слушая гостя, неожиданно остро ощутил красоту того, что его окружало и чему, в суете, не придавал значения.

Тем временем, пришелец продолжил свой монолог:

– Нас, группу физиков, элита тоже эвакуировала в подземелье, рассчитывая на нашу помощь в будущем. Непонятно, правда, на какую.

Его взгляд совсем потух.

Мы, тоже, давно свели бы счёты с жизнью, если бы не одна идея, работа над которой сплотила нас. Ещё до катастрофы мы работали над теорией Х-поля, которое способно на расстоянии преобразовать ядерное вещество в безобидную, инертную массу. Избыточная энергия высвечивалась в виде нейтринного излучения. Теория сложна. На её разработку ушли многие годы. Мы разработали её, но не успели с применением на практике. Наша цивилизация погибла…

Гость из параллельного мира сделал небольшую паузу. Потом поведал то, ради чего он здесь появился.

– Поэтому я пришёл к вам. У вас использовать нашу теорию ещё не поздно. Шанс ещё не упущен.

Гость и Дронов пристально посмотрели друг другу в глаза: первый вопросительно, а второй с благодарностью и сожалением.

Ответ Дронова удивил пришельца своей парадоксальностью. Человек искренне поблагодарил за помощь, но от бесценного дара вежливо отказался.

Гость был разочарован.

– Ты, конечно, свободен в своём выборе. Только объясни мне свои мотивы.

И Дронов объяснил:

– Всё просто. Твой дар – страшное оружие. Оно мощнее ядерного. Обладающий им безжалостно сокрушит своих конкурентов и станет безраздельным владыкой мира. И неизвестно, что страшнее: балансирование на грани войны, или беспросветная диктатура и превращение свободного человека в раба!

Подлинный мир возможен лишь при добровольном уничтожении всего оружия на Земле усилиями самих людей. Другого средства от тотального уничтожения я не вижу.

Гость сник.

– Мне трудно понять тебя. Я ухожу…

Дронову стало, искренне, жаль пришельца.

– Не уходи! Там, куда ты возвращаешься, ничего нет. Останься. Мы будем рады тебе!

– Это невозможно. Моё место там.

И здесь Дронова осенило.

– Постой!

– Что?

– Я приму твой дар!

Гость удивился.

– Для чего? Ты поменял свою мировоззренческую парадигму?

Глаза хронопутешественника загорелись.

– Я преподнесу его вам, когда, в будущем, нанесу к вам свой визит!

Он светло улыбнулся.

– Надеюсь, ваше небо, в тот момент, ещё будет голубым?

Впервые взгляд гостя потеплел.

– Будет!

– Тогда попробуем переиграть судьбу.

Пришелец приветливо поднял руку.

– Мы ждём тебя. До встречи!

Он растаял прямо на глазах. Как кусочек рафинада, брошенный в кипяток. Ни шороха, ни дуновения ветерка.

Дронов ещё долго смотрел на то место, где стоял гость из параллельного потока времени, держа в руках, оставленную им, капсулу. О чём он думал, неизвестно.

Только теперь он уже другими глазами смотрел на солнце, небо, облака, лес, траву, лесное озерцо и жёлтый песок под ногами. Дронову казалось, что смотрел он на все эти бесценные сокровища глазами исчезнувшего пришельца…

Загрузка...