Вечером Натали и Андреа сидели в Старбаксе за небольшим круглым столиком, потягивая мятный латте. На часах уже было начало восьмого. Натали считала посетителей, роившихся в кофейне; получилось двенадцать человек. Она пыталась прикинуть, имело ли смысл продлевать часы работы их кафе, которое заканчивало работу в пять.
Андреа прервала ход её мыслей:
– Как тебе? – кивнула она на чашку в руках Натали.
– Слишком мятный, – она пристально посмотрела на напиток, – но если бы они добавили поменьше сиропа и побольше молока…
– Получилось бы идеально?
– Получилось бы идеально.
– Отлично. Поработай над этим.
Натали усмехнулась в ответ на ироничный тон подруги. Она прекрасно понимала, что та подразумевает под словами «поработай над этим». Натали частенько придумывала для Валенти новые вкусы кофе, которые они потом предлагали посетителям. Некоторые сочетания с сиропами и добавками получались неудачными, но большинство приходилось завсегдатаям по душе, и новинки вводились в основное меню.
– А почему здесь ещё готовят мятный кофе? – спросила Андреа. – Разве его подавали не в рамках акции ко Дню всех влюблённых?
– Вроде да, – нахмурилась Натали.
– Но ведь это было несколько недель назад, – Андреа помолчала, а потом задумчиво спросила. – И что интересно делает перечную мяту вкусом праздника?
– Откуда я знаю? Ассоциативные ряды? Цвета? Красно-белая палитра? Не имею представления.
– Да ладно, – отмахнулась Андреа, – я рада, что этот праздник позади.
Натали была с этим совершенно согласна. Она продолжала наблюдать за круговоротом посетителей.
– Я придумала нам новую цель к следующему Дню святого Валентина.
– Наверное, что-то хорошее, – взгляд Натали медленно вернулся к подруге.
Андреа игриво шлёпнула её по руке.
– Я серьёзно. В следующем году к этому времени мы уже должны с кем-то встречаться. Встречаться как минимум. Ну что скажешь? Согласна?
Натали несколько секунд внимательно смотрела на подругу, потом откинулась на спинку стула и скрестила руки на груди.
– Как именно ты собираешься достичь этой цели, – Натали выделила последнее слово, изобразив пальцами кавычки, – если ты даже не можешь взять себя в руки и пригласить на свидание свою подругу по переписке, хотя вы общаетесь уже не одну неделю.
От этих слов лицо Андреа исказилось от злости. Но лишь на миг. Если бы Натали не знала ее так хорошо, она бы и не заметила перемены. Андреа вдруг сделала вид, что у неё зазвонил телефон. Она приложила невидимую трубку к уху:
– Алло? Вам нужна девушка, которая уже месяц откладывает свидание? Да, она напротив меня! – Андреа повесила мнимую трубку и продолжала: – Уж чья бы корова мычала. До меня дошли слухи, что ты так и не перезвонила ни Томми, ни Дженни, чтобы взять контакты девушки, о которой они говорили.
Натали перевела взгляд на свой кофе; всё обстояло именно так.
– Прости. Я задела тебя за живое.
– Да, маленькая мисс, которая ждёт свою принцессу, – фыркнула Андреа и вернулась к дегустации сетевого кофе.
– Я просто терпеть не могу все эти хождения по свиданиям, Андреа. Ничего не могу с собой поделать.
Натали говорила чистую правду. Ей стоило огромного труда ходить по бесчисленным ужинам, вести непринужденные беседы за бокалом чего-нибудь, прощупывая почву, чтобы узнать, подойдут ли они друг другу.
– Знаешь что? Мы все ненавидим свидания. Но почему ты не хочешь хотя бы попробовать? Неужели ты думаешь, что идеальная женщина упадёт в твои объятия с неба?
– Каждая девочка может немного помечтать, разве нет? – попыталась сгладить острые углы Натали.
Андреа не купилась, она осталась серьезной и сосредоточенной.
– Натти, надо приложить хоть какие-то усилия. Какой-то счастливице очень с тобой повезёт. Но она не появится из ниоткуда. Тебе надо её искать.
– Я это ненавижу.
– Вступай в наш клуб.
Они замолчали, безотчетно наблюдая за движением вокруг. Натали вспомнила годы их дружбы. Они были знакомы более пятнадцати лет и через многое прошли вместе, в их жизни были взлёты и падения, но они неизменно поддерживали друг друга, оберегали и любили. Хотя Андреа была старше Натали на год, они не прекратили общение, когда одна уехала в колледж, а вторая заканчивала школу. Словно друзьями их нарекла судьба. В тот период, когда Андреа боролась с раком груди, Натали помогла ей больше, чем все её родные и знакомые вместе взятые. Все родственники Андреа были в шоке от того, что рак обнаружили у такой молодой женщины, – ей на тот момент едва исполнилось тридцать – и провели весь курс лечения в оцепенении и безмолвии. Пока они сидели в больнице с пустыми беспомощными взглядами, Натали без устали общалась с докторами, добывала справки и каждую свободную минуту проводила рядом с подругой. Когда Натали покрасила прядь волос в розовый цвет в знак поддержки больных раком груди, Андреа разрыдалась.
После нескольких минут молчания Андреа вдруг спросила:
– Кстати, ты не видела ту секси-бизнесвумен? Она не заглядывала?
– Нет, я её не видела.
Перед внутренним взором Натали возникла привлекательная брюнетка, всегда в стильном дизайнерском костюме, элегантная, профессиональная и собранная. Натали не раз посещали фантазии, в которых фигурировал смятый деловой костюм и взъерошенная дорогая причёска её посетительницы.
Вновь нахмурив брови, Натали проговорила:
– Сейчас мы заговорили о ней, и я поняла, что не видела её уже довольно давно. Надеюсь, её не разозлил тот мой комментарий.
– Про похмелье?
– Там не было слова «похмелье».
– Это и не требовалось. Все и так было предельно ясно.
– Это верно, – Натали пригубила кофе и добавила: – Могу предположить, что она нашла где-то кофе лучше, чем у нас.
– Это невозможно.
– А всё-таки жаль. Мне нравилось за ней наблюдать.
– Дай Бог вернётся.
Они вновь замолчали. Им было комфортно просто молча сидеть вместе: они разглядывали людей и наслаждались присутствием друг друга. Между ними всегда было подобное взаимопонимание, всегда, сколько Натали себя помнила. Но теперь девушка уже ничего вокруг не замечала. Она поймала себя на том, что её мысли странным образом витают вокруг высокой притягательной брюнетки в дорогом костюме, за ноги которой можно умереть.
Сара чувствовала себя хорошо. Осознание этого удивило ее так сильно, что от неожиданности у нее чуть было не пропало ощущение радости. Она покачала головой, удивляясь, как ей вообще удалось пережить прошедший год с такими заморочками, и сделала ещё глоток местного светлого пива. По мере того как бутылка пустела, настроение Сары становилось все лучше. Но, в конце концов, она себя одёрнула: «На сегодня хватит».