Введение

За последние десятилетия подходы в мире к управлению аэропортами значительно изменились. Идет процесс активного привлечения частного сектора к их работе и управлению. Аэропорты перестали быть просто физическими объектами, обслуживающими авиакомпании. Они становятся сложными коммерческими субъектами, которые выстраивают свои отношения с множеством пользователей. Даже аэропорты, принадлежащие государству, ставят перед собой, в первую очередь, коммерческие цели и больше ориентируются на получение прибыли. Разумеется, это не делает требования к обеспечению безопасности менее значимыми, напротив, в связи с ростом террористических угроз эти требования усиливаются. Международные организации и государства тщательно следят за этим и развивают соответствующую нормативную базу. Однако есть еще коммерческая часть работы аэропорта, которой государство уделяет меньше внимания, чем вопросам безопасности. Соответственно аэропорты в этой части более самостоятельны и вольны сами устанавливать нормы и правила взаимоотношений со своими пользователями.

Учитывая вышесказанное, становится понятно, что при рассмотрении государственного регулирования допуска к работе в аэропорту поставщиков услуг и персонала в поле зрения в первую очередь попадут нормы, касающиеся безопасности. Однако для полноценной системы отношений аэропорта со своими пользователями требований безопасности явно не достаточно, поэтому крупные аэропорты разрабатывают собственные документы, в которых формулируются нормы и правила отношений с другими компаниями и их персоналом.

Загрузка...