– Когда-то придет день, и мы с тобой встретимся.
– Глупенькая, мы уже встретились много лет назад.
– Да, и мы встретимся вновь. Мы проведем вечность в бесконечности новых встреч и расставаний.
Планета Вивас.
На все стены светлой комнаты с высоким потолком и плавными сводами проецировалось видео прямой трансляции, передаваемое регистратором «Глаз 521». Этот крохотный робот летел по улице Набережной в южной части города. Сперара[1] еще была по другую сторону планеты, отдавая эту часть во власть тьмы. Однако было достаточно светло, ведь город купался в сиянии бесчисленных источников искусственного света.
В комнате стояла просторная кровать с неприметными приборами по углам, благодаря которым ее поверхность сохраняла определенную температуру. На простыне спала молодая девушка, повернувшись на бок и подложив руки под подушку. Ее бледная кожа почти сливалась с белоснежной пижамой: шортами и майкой на тонких бретелях. Черные прямые волосы, излучающие блеск и здоровье, достигали хрупких плеч.
Включились голографические экраны, высотой от пола до потолка, расположенные с трех сторон кровати. Медленно скрылись регуляторы температуры, и зазвучало радио, постепенно увеличивая звук.
– Доброе утро, Вивас – Город Будущего! 15 декабря 2160 года. Сегодня погода нас балует, как никогда. На улице + 9 градусов по Цельсию. Это рекордная температура, зафиксированная человеком на этой планете. А поэтому я вам настойчиво рекомендую не сидеть дома и отправиться на прогулку, – все громче вещал звонкий женский голос.
«М-м-м… Нет», – подумала девушка, поддаваясь желанию продлить свой сон, и радио вмиг выключилось. Но как только воцарилась тишина, девушка бодро распахнула глаза изумрудного цвета. Взглянув на экран, висевший напротив нее, она нахмурилась и проворчала приказным тоном:
– Включить радио. И в следующий раз не выключать его, пока я не встану с кровати.
На экране, с левой стороны, отображались новости дня и уведомления о сообщениях из социальных сетей, а справа автоматически запустился тридцать пятый урок вирусологии. Девушка приподнялась, опираясь на локти, и сонно посмотрела на беззвучный видео-урок. Она совсем не хотела с самого утра мучить себя изучением неинтересного предмета, но пересилив лень, сделала легкое движение рукой, переместив урок на центральный экран. Радио вновь умолкло, и включился звук урока.
Девушка сползла с кровати и прошла сквозь голографический экран. Все экраны сразу развернулись относительно ее расположения в комнате.
«Девять градусов тепла?.. – вспомнила она, наблюдая, как в парке возле улицы Набережной бегут две девушки в спортивной одежде. – Не рановато ли?»
Чувствуя глубокую моральную усталость, девушка закрыла глаза и запрокинув голову назад.
«Как же мне хочется отправиться на отдых, – предалась она сладким мечтам. – Куда-то очень далеко. Где тепло, даже жарко. Где шумит лазурное море, и плещут волны». Но ей нужно было возвращаться к реальности, и как можно скорее.
Открыв глаза, она увидела маленькую рыбку красочной раскраски, проплывающую у нее перед носом. Вся комната погрузилась на дно водоема, наполнившись различными рыбами, причудливыми кораллами и извивающимися водорослями, а пол покрылся песком, по которому бежало отражение волн, внушая спокойствие. Где-то далеко, едва слышно, шумел прибой. Но девушка вновь насупилась, понимая, что проекция не сможет заменить реальность: