– Джек! Ты только посмотри, какой симпатичный щенок бордер-колли! – воскликнула Грейс.
Как-то раз пятничным солнечным днём Грейс и её брат-близнец Джек вышли в парк на прогулку с Малышом, своей огромной собакой. Заливисто тявкая, к ним подбежал очень пушистый чёрно-белый щенок. Малыш сразу плюхнулся на землю и завилял хвостом, позволяя щенку начать игру.
Джек огляделся по сторонам:
– Интересно, где же его хозяин? Я не вижу поблизости никого, кроме нашей мамы.
Позади, в некотором отдалении, их мама вела в поводу ещё четверых собак, за которыми сегодня присматривала. Она держала собственный центр дневного пребывания для собак «Вожак».
– Ой, он, должно быть, попал в парк с улицы, – догадалась Грейс.
Неведомо откуда появилась белка и взбежала на ближайшее дерево. Забыв про всё на свете, щенок рванулся за ней и попытался вскарабкаться по стволу, но только ободрал кору.
– Какой активный, – заметил Джек.
– Мы должны как можно скорее его поймать! – заявила Грейс. – Пока он не сбежал и не попал в беду. Подержи Малыша, пожалуйста.
Она передала поводок брату и направилась к щенку, приговаривая:
– Иди ко мне, милый.
Щенок внимательно наблюдал за её движениями, а потом сорвался с места и скрылся за деревом.
– Нет! Стой! – завопила Грейс, пускаясь за ним в погоню.
– Подожди! – окликнул Джек сестру. – Если рванёшь за ним, он испугается и побежит дальше. Не спеши, действуй спокойно.
Грейс вздохнула. Брат вечно одёргивал её, но она знала, что он прав. Она присела на корточки и, смягчив голос, позвала:
– Сюда, щеночек. Не бойся.
К её облегчению, малыш показался из-за дерева. Его прежде настороженно поднятые уши опустились, и он приблизился к ней. Грейс медленно протянула руку ему навстречу, как и положено при первом знакомстве с собакой. Щенок какое-то время обнюхивал её, а затем фыркнул и щедро облизал всю кисть, виляя хвостом. Поняв, что малыш больше её не боится, она погладила его мягкую спинку, и он запрыгнул к ней на руки.
– До чего же ты дружелюбный! – восхитилась она.
Щенок извивался всем телом, стараясь ухватить концы её каштановых волос и пожевать.
– У него есть жетон? – спросил Джек.
Грейс перевернула маленькую подвеску-косточку, закреплённую на синем ошейнике.
– Есть. Здесь сказано, что его зовут Пип. Приятно познакомиться, Пип, – ласково проворковала она, и на сердце у неё потеплело, когда она заглянула в его тёмные смелые глаза.
Щенок по цвету напоминал уголёк. Исключением была только белая полоса, которая протянулась от макушки до самого носа, похожего на симпатичную пуговку. Да, ещё кисточку его хвоста и кончики лап словно обмакнули в белую краску. Огонёк смешно поднял одно ухо.
– А номер телефона хозяев там не указан? – поинтересовался Джек. – Мы могли бы попросить маму им позвонить и…
– Нет необходимости, – остановила брата Грейс. В этот момент молодая пара – мужчина и женщина – вбежали в парк, окликая Пипа. – Похоже, его хозяева сами нас нашли!
– Пип! – завопила женщина, завидев беглеца на руках у Грейс. – Меня зовут Джесс, я его хозяйка, – представилась она. – Ах ты, проказник! – скорее озабоченно, нежели сердито, пожурила она малыша. Только Грейс успела передать женщине щенка, как подошёл мужчина.
– Мы уж думали, что потеряли тебя, – укорил он кроху и для острастки легонько потрепал его за ушами.
– Спасибо, что поймали его, – поблагодарила Джесс. – Не пёс, а кошмар какой-то! Всё время гоняется за другими собаками. Не правда ли, Алекс?
– А ещё за птицами, белками, людьми, – сухо подтвердил мужчина. – Мы взяли его почти месяц назад и, честно говоря, надеялись, что со временем он подуспокоится, но, похоже, становится только хуже.
– Мы живём в квартире, – объяснила Джесс. – Выгуливаем его по три раза на дню, но ему всё мало. Он немного поспит, а проснувшись, мечется по дому и лает, как сумасшедший, пока его снова не выведут на улицу.
– Лай мешает нашим соседям, – пожаловался Алекс. – Он очень дружелюбный, но я не уверен, что мы правильно поступили, взяв такого активного щенка, как он. Всё-таки его родители – овчарки, пастушьи собаки, неудивительно, что у него полно энергии.
Грейс и Джек переглянулись и сразу поняли, что думают об одном и том же – это была их фишка. Близнецам почти всегда удавалось безошибочно угадывать мысли друг друга. Джек кивнул сестре, и Грейс обратилась к паре.
– Похоже, с этим щенком вам действительно приходится нелегко. Но что вы собираетесь с ним делать? – вежливо спросила она. – Оставите его себе или попытаетесь найти ему новый дом? – Грейс незаметно скрестила пальцы и подумала: «Как было бы здорово, если бы мы с Джеком взяли Пипа под опеку».
Джесс и Алекс обменялись взглядами.
– Пожалуй, второй вариант самый правильный, – тяжко вздохнула Джесс и чмокнула извивающегося щенка в макушку. – Я люблю его всем сердцем, но, думаю, если нам удастся пристроить его куда-то, где больше простора, он станет гораздо счастливее. Кроме того, мы с мужем ждём ребёнка, и я, честно, не представляю, как справляться с младенцем и собакой одновременно.
– Но нам не хотелось бы отдавать его в приют, – заметил Алекс. – Пип так любит обниматься!
Радостное волнение охватило Грейс.
– Мы могли бы вам помочь, – с готовностью предложила она. – Поверьте, с поиском самого лучшего дома для собаки или кошки лучше нас никто не справится.
– Мы организовали агентство «Вместе навсегда», – добавил Джек. – Мы всегда стараемся найти животным идеального хозяина, а до тех пор они живут с нами, чтобы им было не одиноко. Если хотите, спросите у нашей мамы – она вон там, – и Джек указал туда, где стояла мама, позволяя собакам обнюхать фонарный столб. – Наша мама – владелица «Вожака».
– О, это та самая дама с фургоном, похожим на пёсика? – спросила Джесс. – Всякий раз как замечаю его в городе, не могу сдержать улыбку.
– Возможно, нам действительно стоит поговорить с ней, – задумался Алекс.
– Ну конечно! – воскликнула Грейс. Несмотря на то, что они с Джеком сами полностью отвечали за работу их маленького предприятия, они привыкли, что люди предпочитают сначала пообщаться с их мамой и только потом доверить им своих питомцев.
– Мам! – крикнула Грейс, подзывая её.
Мама подошла, тепло улыбаясь Алексу и Джесс:
– Здравствуйте. Я Сара Тейлор. Какой замечательный у вас щенок, – сказала она, когда Джесс опустила Пипа на землю, чтобы тот мог познакомиться со своими сородичами. В это время Джесс в двух словах описала ей ситуацию.
– Джек и Грейс отлично справляются со своей работой, – заверила её мама. – Поручить Пипа им – лучшее, что вы можете сделать, если желаете ему добра.
Джесс подняла кроху на руки и крепко-крепко обняла.
– Думаешь, я не буду скучать по тебе, Пип? – дрогнувшим голосом проговорила она. – Я буду очень сильно скучать. Но я желаю тебе счастья, и это единственное, что имеет значение.
Смахнув со щёк пару слезинок, с трудом удерживая подступивший к горлу комок, она передала щенка Грейс.
– Прошу, заберите его прямо сейчас. Сомневаюсь, что мне хватит сил проститься с ним во второй раз. Мы заедем к вам с документами позже.
– Мы обязательно найдём ему идеальный дом, – заверил её Джек.
– А до тех пор обещаем хорошо о нём заботиться, – поддержала брата Грейс.
Ещё какое-то время близнецы смотрели, как Алекс и Джесс, обнявшись, понуро бредут по дорожкам парка к выходу.
– Они приняли трудное решение, – заключила мама, – но правильное. С рождением малыша времени на собаку совсем не останется, к тому же квартира действительно не подходит такому энергичному пёсику.
– Ты пастушья собака, Пип, овчарка, – серьёзно сказала Грейс щенку. – И мы найдём тебе новый дом с большим-большим пастбищем, где у тебя будет столько места, сколько захочешь.
– И будет опытный хозяин, который всему тебя научит, – добавил Джек.
Пип радостно тявкнул в знак согласия.