«Вначале было Слово» – не раз и не два Борис Яковлев в своём труде «Дом Бога» повторяет эту сакральную, известную всем библейскую фразу. И сам Яковлев использует в своей книге слова, тысячи слов, чтобы достучаться, докричаться до людей, не желающих или не могущих задуматься о смысле своей, увы, такой скоротечной жизни…
И конечно, автор справедливо отдаёт центральную часть книги слову, так сказать, первозданному – текстам Священного Писания. Их он сопровождает попутными размышлениями и необходимыми пояснениями. Это, безусловно, заинтересует вдумчивых читателей, а у кого-то из них наверняка возникнет желание и поговорить, и поспорить с автором книги.
В этой «сложносочинённой» книге вообще много весьма интересных разделов. Налицо и внутреннее жанровое разнообразие. В самом начале – авторская сказка со знаковым финалом: среди людей – с их заносчивостью, ханжеством, лукавством, другими грехами – Господь выбирает самого обычного простодушного труженика и уходит с ним. Есть тут и маленькая новелла о Боге и его ангелах, призванных найти на земле души, достойные божественной обители.
Кого-то, возможно, озадачит и даже изумит блок доказательств о втором пришествии Спасителя… Физики будут въедливо изучать мысли Бориса Яковлева о происхождении и строении Вселенной, антропологи – о строении так называемого астрального тела человека, инженеры – о чудодейственных свойствах гироскопа, эзотерики – мистические случаи из жизни повествователя. Читатель-традиционалист с великим увлечением прочтёт большие мемуарные включения автора, написанные с предельно искренней, даже беспощадной исповедальностью…
В конце своего труда Борис Яковлев приходит к тому же, с чего начал, – к Слову, напрямую обращаясь к людям. Чтобы одумались, перестали грешить, стяжать неправедные богатства, уродовать кормилицу-землю. Здесь его стиль становится лапидарно-афористичным, почти как у Далай-ламы. Когда последнего спросили, что поможет оградить детей и молодёжь от пороков и разврата, он произнёс одно-единственное слово: «Мать». Вот и Борис Яковлев заявляет: «Так вот, смысл жизни (а он настолько сложен и в то же время настолько прост) – понять боль. Вот и всё. Потому что человек, понявший боль, может постичь истинную любовь, и для него откроются врата Дома Бога». Кто-то истолкует слово «боль» как эмпатию, сочувствие, сострадание, любовь к ближним. Гуманизм, наконец. Но автор сказал «боль». И правда, больше ничего не нужно говорить.