8

Вернувшись с занятий из училища, Виталий, как всегда, первым делом заглянул в ячейку с письмами, которые, на зависть другим курсантам, получал едва ли не через день. На этот раз письмо было от мамы. Распечатав его уже в комнате, он прочитал о семейных делах, потом, как обычно, сообщались какие-то новости. Вдруг у Виталия перехватило дыхание. Он снова перечитал прыгающие от волнения строки: «Встретила маму Веры Михайловны: оказывается, Вера вышла замуж!». Дальше читать он уже не мог – в голове стучало: «Вера вышла замуж!». На секунду показалось, что кто-то мощным ударом сшиб его с ног. Но нет, он продолжал сидеть и тупо смотреть на дрожащий в руках листок со знакомым почерком. Вера вышла замуж… Казалось бы, что тут странного – все девушки рано или поздно устраивают свою судьбу. Скорее, странно другое – почему она так долго не делала этого. Сколько ей сейчас? Двадцать восемь, двадцать девять?.. Какая разница! Виталий никогда не думал об этом. Ему достаточно было самого факта ее существования в этом мире. В школе он радовался каждому дню, потому что знал, что увидит Веру. Дома стены его маленькой комнаты были увешаны ее фотографиями. Потом он ждал ее писем в колонии, в армии, в училище… Было еще очень короткое, но безумно счастливое лето, когда он вернулся на свободу и до отъезда Веры в отпуск виделся с ней почти каждый день, приходя к ней в школу и провожая ее домой. И сейчас он жил надеждой: скоро он окончит училище, начнет летать, станет самостоятельным человеком, и тогда…

А Вера вышла замуж!

– Виталь! Ты что, как в столбняке? У тебя все в порядке? – вернул его к реальности голос Андрея, близкого друга, с которым они уже второй год жили в одной комнате. – Ты на ужин идешь?

Виталий непонимающе посмотрел на него пустыми глазами и каким-то чужим голосом неожиданно предложил:

– Слушай, пошли за территорию – поужинаем в кафе. Я выпить хочу!

– С чего бы это? У тебя точно ничего не случилось?

Не отвечая, Виталий резко встал и, рывком прихватив куртку, стремительно вышел из комнаты. Андрей, озадаченный странным поведением друга, поспешил за ним.

В будний вечер в кафе людей почти не было. Выбрав столик в углу и дождавшись официантку, сделали заказ.

– И еще бутылку водки, – не глядя на приятеля, добавил Виталий.

Андрей удивленно посмотрел на него и, когда девушка отошла, спросил:

– Может, ты все-таки сообщишь, по какому поводу гуляем?

– Отметим бракосочетание! – мрачно доложил тот.

– Ну да, событие! Только хотелось бы узнать чье? – полюбопытствовал Андрей, пытаясь разговорить друга. Однако ответа и на этот раз не получил.

Как только принесли водку, Виталий разлил ее по стаканам и залпом выпил.

– Ты бы хоть закуски дождался, – недовольно предупредил Андрей. Настроение и поведение друга уже начинало его всерьез беспокоить, но, судя по всему, надеяться на объяснения было бесполезно. В ожидании заказа он осмотрел зал.

Через несколько столиков напротив сидела молодая пара: миловидная темноволосая девушка в очках и явно постарше ее представительный подтянутый мужчина. Однако было в лице его что-то неприятное – какая-то излишняя жесткость. Возможно, подобное впечатление складывалось из-за выражения лица: он был заметно чем-то раздражен и довольно громко беседовал со своей спутницей. Хотя на беседу их общение вряд ли походило: девушка сидела молча, опустив глаза.

Загрузка...