После рабочего дня неспеша Таня шла на съёмную квартиру. Весна набирала силу, деревья покрывались молодой и ярко зеленой листвой. Прохладный ветерок приятно освежал и шелестел в кронах деревьев, которые, казалось, что-то тихонько шепчут.
День выдался не очень, Таня понимала, что ей нужно как-то найти общий язык с двумя сотрудницами и это будет совсем не легко. Но как бы не прошел день она была собой довольна, хорошо, что ей удалось вернуть душевное равновесие этой девочке.
«Тяжело, когда тебя не понимают, но тяжелее вдвойне, когда твои близкие не воспринимают твои проблемы всерьез. Да приходится признавать, что бабуля была права, как хорошо на душе становиться, когда ты поможешь человеку» – думала Таня.
По пути она заскочила в пятерочку взяла молока, хлеба долго разглядывала различные сосиски и наконец взяла сливочные. Она не привыкла себя баловать, но все же первый рабочий день решила взять к чаю аппетитный на вид рулетик.
До дому дошла не заметив как, городская жизнь для нее была в новинку, и она с интересом на поглядывала вокруг. Поднимаясь по ступенькам на третий этаж, она увидела, как на лестничной площадке играет маленькая девочка лет трех.
Ее светлые волосы завивались в причудливые кудряшки, девочка, услышав шум подняла голову и большие голубые глаза уставились на Татьяну. Таня пожалела, что сняла маску внизу у подъезда, но девочка совсем ее не испугалась и спросила ее тоненьким голосочком:
– Что с тобой тетенька, ты что болеешь?
Вопрос позабавил Татьяну, и она решила подыграть.
– Да немного – ответила она.
– Тогда тебе надо попить чаю с малиной и сразу поправишься – серьезно сказала девочка с видом знатока, которому не раз приходилось лечить безнадежно больных.
– С малиной? – переспросила Таня, улыбнувшись про себя и подумала: «Как было бы замечательно если бы все решалось бы чаем с малиной»
Девочка сделала вид что наливает чай из игрушечного пластмассового чайника в такую же игрушечную чашечку.
– На попей, но только подуй сначала, а то он горячий – продолжала нравоучать юная особа – и причмокивать не забывай, вот так.
И девочка, причмокивая покачала головой из стороны в сторону щурясь от удовольствия.
Таня осторожно взяла чашечку с воображаемым малиновым чаем, громко подула и сделала несколько глотков и причмокивая покачала головой как учила ее девочка.
– Спасибо, я такого вкусного чаю уже лет сто не пила – призналась девочке Таня.
Девочка издала смешок, наверное, она подумала: «Какая забавная тетя».
– А меня Таня зовут, а тебя как?
– Варя – ответила малышка – наливая еще чаю в чашку, которую вернула Таня.
В это мгновение открылась дверь и на лестничную площадку вышла девушка. Она была неопрятно одета, волосы не причесаны и весь ее вид говорил, что она не в настроении.
– Здравствуйте – сказала Таня – я ваша новая соседка.
Но девушка ничего ей не ответила, только посмотрела как на злейшего врага и выбрав жертву накинулась на девочку.
– Я что тебе говорила а? А ну марш домой – и она схватила девочку за руку и уволокла ее за собой, хлопнув дверью.
Таня осталась одна на лестничной площадке и только две пластмассовые чашечки напоминали о чудесном чае с малиной. В подъезде было слышно, как за закрытой дверью мать ругает девочку, а та только горько плачет. Таня тяжело вздохнула и пошла к себе.
Квартирка что она сняла, была маленькая и страшно запущенная предыдущими жильцами. Обои на стенах были выцветшие и местами рваные было видно, что когда-то здесь держали животное. С потолка слезла вся побелка, на полу порванный линолеум. В комнате стоял старенький диван, у которого с одной стороны не хватало ножек. Но Таню это не пугало, она знала, что в выходной день она все вычистит и приведет в порядок.
Закрыв за собой дверь, она прошла на кухню и поставила чайник на плиту. Раскрыв окна, впустила в помещение свежий весенний ветерок полный лесных ароматов. Поужинав в тишине и постелив себе на хромом диванчике, Таня легла спать. Но сон как на зло никак не шел и мысли скакали в темноте словно зайцы по поляне. Вспомнилась ей бабушка: «Вот так лежишь бывало в избе не можешь заснуть, а она придет и сказку расскажет, успокоит, когда надо подбодрит. Нет больше ее бабы Нюры, одна она осталась кто отец и знать не знает, а матери никогда не была нужна. Мать ее как родила сразу же хотела отказаться, да бабушка не позволила к себе забрала. Оставив дочь, она укатила с новым ухажёром за счастливой жизнью, больше Таня ее не видела.
Баба Нюра всегда была добра к ней, внимательна и терпелива. Она научила ее варить целебные отвары, заговаривать хвори и самое главное помогать людям. Как-то раз еще в детстве повздорила Таня со сверстницами да не просто поругались, а за волосы друг дружку оттаскали, хорошо, что Федька сосед немой ей на помощь пришел их то много, а она одна. До чертиков обидно было ты им помогаешь, а они тебе в спину уродка кричат пришла в избу села на лавку и насупилась.