Арендная плата за бобровую хату…
И земельный налог с дупл, гнёзд, нор и берлог…
В девяностые беспросветные годы снять квартиру было проблемным делом…
Не каждому фраеру под силу. Сплошная головная боль. Чётко и быстро, со свистом не получалось ни у кого. Царил хаос Перестройки: бесконечные путчи, отсутствие квартир, денег, мобильных телефонов, плохое транспортное сообщение…
Да и просто многие хозяева жилья боялись за свою жизнь. Если уж висели объявления о сдаче жилья, то там всегда фигурировала коронная фраза: «Сдаю только славянам. Кроме Кавказа»…
А сколько людей-хозяев повыпадало «случайно» с балконов?..
Плесневая интеллигенция всего страшно боялась и по-партизански ютилась в своих коммунальных коморках в центре города. Хотя могли бы поменяться на прекрасные квартиры на окраине или коттеджи в области. Где и воздух чище, и солнца больше.
А вот им, москвичам подавай жильё в центре, рядом с театрами и музеями. Правда, когда они были последний раз в театре и музее уже не помнили ни они сами, ни их дети. Но за жильё в центре города собственники цеплялись как чесоточные клещи.
А я с женой и двумя детьми был бомжом на протяжении девяти лет!!!
Покупку общего жилья для семьи мы себе позволить не могли из-за деструктивной политики «государства». И поэтому сначала мыкались по частным съёмным хатам.
Сначала развесили объявления о съёме жилья.
Как-то раз поздним вечером мне позвонил и назначил стрелку возле магазина хозяин предполагаемой квартиры. Я пришёл и смотрю: ходит взад-вперёд как птица-секретарь солидный тип с дипломатом. Мы начали с ним разговор, стоя у магазина.
– Я уезжаю на два года – начал складно и чётко говорить он.– А квартиру хочу сдать минимум на два года! Но сейчас я с вас беру задаток всего за полгода…
– А где находится-то квартирка? – попытался уточнить я.
Он назвал левый адрес, не показывая никаких документов.
– В общем, вы даёте сейчас мне залог за полгода, а я даю вам прямо здесь ключи от квартиры…
– Но позвольте! Я же не видел квартиры!.. Как я могу платить деньги, не видя объекта?..– удивился я.
Мужчину сразу перекосило от злости и возмущения. Куда девалась его напускная интеллигентность и солидность?
– Ах так?.. Вы мне не доверяете?.. Я пускаю вас в своё жильё на два года, где царская мебель, ковры персидские и аппаратура!.. Я даю вам ключи… А вы даже не хочете дать мне залог!.. Нет, вы подумайте!..
Я понял, что разговор с этим демагогом-кидалой бесполезен.
Потом позвонил алкоголик, похоронивший свою мать. Он собирался на год отправиться в ЛТП (лечебно-трудовой профилакторий закрытого типа). И поэтому, чтобы хата не стояла порожняком, он прикинул хрен к носу и решил её на-шару сдать.
Мы арендовали хату у него. Без всяких договорных документов. Поскольку он уезжал на год, я дал ему сумму вперёд за четыре месяца. Договорились, что через неделю мы заезжаем.
Через неделю я пришёл и увидел в квартире всю «калину-малину», лежащую вповалку – сбор блатных и шайку нищих!.. Все мои бабки были пропиты!.. А в ход у алкаша для покупки выпивки уже пошли на продажу ордена и медали покойных родителей.
Мне пришлось выгонять всю эту межпуху из квартиры с элементами лёгкого такого, телесного принуждения… Причём приводящего к менее тяжким телесным повреждениям. Четыре месяца мы прожили относительно спокойно и почти забыли этого чепушилу.
Но как-то, когда я был на суточном дежурстве, этот козёл снова пришёл со своим отрядом, с кодлой… И стал долбить в дверь к моей жене. Они требовали освободить квартиру и угрожали физической расправой…
Жене пришлось в срочном порядке вызвать отца с такси и уехать со всеми нашими шмотками к родителям…
Снова надо было искать жильё.
Я звонил знакомым, клеил объявления. Искал, искал, искал… Всё бесполезно.
Я пришёл в церковь священнику. Тот меня исповедовал. Я просил найти бабушку, которой мы будем помогать и у неё жить с детками. Священник выслушал, погладил бородку и в конце изрёк:
– Я поговорю с нашей церковной старостой. Она вам найдёт бабушку с жильём…
В какой-нибудь избёнке деревенской, с туалетом на улице и печным отоплением.
Через неделю я подкатил к этой старосте, церковной мыши и она мне деликатно намекнула, что мне предоставят комнату в избе без удобств, но за это придётся платить в три раза больше моей месячной зарплаты… А что?.. Все жить хотят?.. Всё по-христиански!.. Помоги и возлюби ближнего!..
И тогда я решил как итальянец «идти в мафию»… Я пришёл к знакомому директору ресторана, известному мафиози. У ресторана была очень нехорошая репутация. Тут часто бывали перестрелки, даже из автоматов. После посещения этого заведения люди загадочно пропадали… Какой-то межпланетный портал!.. Искривление пространства!..
После объяснения моей проблемы мафиози почесал лысину под шляпой, посмотрел на швейцарские часы. Конец рабочего дня через пятнадцать минут! А мафиози все и всегда очень пунктуальны.
– Короче, братан! Сегодня уже ничего не покатит. Приходи завтра, с утрянки.
К открытию ресторана… Будет тебе хата!..