ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время все большее значение для эффективного развития экономики приобретает транспортная система. При этом существует прямая взаимосвязь: чем более развит транспортный сегмент в государстве, тем лучше работают остальные составляющие рынка.

Большое значение для нормального функционирования транспортной системы имеет правовое регулирование транспортных отношений. При этом следует учитывать не только отечественный, но зарубежный опыт регулирования транспортных отношений. Подобный сравнительный анализ позволит учесть достижения иностранных государств и внедрить при наличии такой объективной возможности в российское правовое поле. Для сравнения выбрано правовое регулирование транспортных отношений в Германии, так как транспортная система именно этой страны является образцом для подражания во всем мире.

В настоящей работе не случайно выбраны для рассмотрения два договора системы транспортных обязательств – договор перевозки грузов и договор транспортной экспедиции. Они наиболее часто встречаются в современной действительности и сопровождают грузооборот нашей страны. Однако на практике возникает немало вопросов, связанных с их разграничением между собой и реализацией на практике. Многие спорные вопросы являются предметом судебных разбирательств, которые могут тянуться достаточно долго и влекут значительные издержки.

Подробное изучение основных особенностей самих правоотношений и обращение к зарубежному опыту позволят выявить слабые стороны в действующем законодательстве и предложить возможные пути их совершенствования.

При этом следует указать на то, что в данной книге рассматриваются только основные особенности указанных выше правоотношений. Подобное ограничение допущено для того, чтобы можно было выявить существующие сходства и отличия двух договоров.

Загрузка...