(Прошло очень много времени, я уже не знаю точно сколько.)
Хорошие новости: Я обнаружил несколько интересных вещей!
Плохие новости: Но среди них нет портала Края!
Что ж, я исследовал много закоулков в крепости. Оказалось, что портал – не за первым поворотом. И не за вторым. И даже не за третьим! Где эта дурацкая штуковина?!
Но одно я могу утверждать с полной уверенностью – в крепости очень много лестниц!
Некоторые из них прямые. Такие лестницы я люблю! Если я увижу на прямой лестнице монстра, то я могу его подстрелить, или убежать от него, или… да в принципе достаточно этих двух вариантов.
А есть винтовые. Вот их я НЕНАВИЖУ! Они состоят из одних поворотов, и я никогда точно не знал, что встретится за каждым из них. Монстр может оказаться ПРЯМО ПОДО МНОЙ (или НАДО МНОЙ!), и я об этом не узнаю! Или – что ещё хуже – я буду об этом знать, но ничего не смогу сделать, потому что его НЕ ВИДНО!
Да, ещё один момент. В отличие от МОИХ ВЕЛИКОЛЕПНЫХ винтовых лестниц (с крепкой колонной посередине), у винтовых лестниц в крепости посередине находилась… пустота. Сразу понятно, что о технике безопасности строители даже не слышали – так ведь легко упасть! (Ну, мне так кажется. Конечно, я не настолько неуклюж, чтобы свалиться с лестницы… уж точно не настолько, чтобы сделать это дважды.)
Один раз, спускаясь по такой лестнице, я натерпелся страху! Сначала я долго стоял наверху и прислушивался, но снизу не раздавалось ни звука. Тогда я заглянул через край и посмотрел вниз. Пусто. Горизонт чист!
Я тихонько опустился на несколько ступенек и снова посмотрел вниз. И как же я был рад, что сделал это! Далеко внизу я заметил зелёные клетчатые ноги.
Крипер!
Я замер. Мой мозг наводнили вопросы один тревожнее другого. Он меня заметил? Как быстро криперы поднимаются по лестнице? Как близко он подберётся, прежде чем ВЗОРВЁТСЯ?
Я решил оставить вопросы без ответов, достал лук и выстрелил! ФЬЮТЬ! БЭМС! Попадание! Прямо в ногу! Крипер мигнул красным и исчез из виду. Я уже достал вторую стрелу, чтобы выстрелить в него сразу же, как только увижу снова. Но после (мучительно до-о-о-о-о-о-олгой) минуты… НИЧЕГО! Он не появлялся.
Оставалось одно – спуститься и разобраться с ним лицом к лицу!
Я надеялся, что увижу крипера до того, как он заметит меня, и c как можно большего расстояния! Поэтому я до упора натянул тетиву и вжался спиной в стену. После этого я ме-е-е-е-едленно, шаг за шагом стал спускаться вниз. (С луком в руках я при всём желании не смог бы идти быстрее, но поверьте мне – я и не собирался торопиться!) Всё моё внимание было сфокусировано на ступеньках внизу. Я был готов выстрелить, как только промелькнёт что-нибудь зелёное.
Шагнул, прицелился. Ничего. Кровь стучала в висках. Шагнул, прицелился. Ничего. Руки дрожали от напряжения. Шагнул, прицелился. НИЧЕГО! Где же этот монстр? Ожидание так выматывает!
Внезапно я увидел его – в самом низу лестницы!
ФЬЮТЬ! БЭМС! Точно в цель! Но на этот раз крипер поднял голову и посмотрел ПРЯМО НА МЕНЯ! Мама…
После этого он уполз и оказался ПОДО МНОЙ!
Я побежал вверх, в любую секунду ожидая взрыва! Спустя несколько секунд… взрыва так и не произошло. Уф! Но не время расслабляться! Крипер оставался внизу, и от него надо было как-то избавиться!
Медленно, очень медленно я одолевал лестницу – шаг за шагом. До конца оставались уже считаные ступеньки. Крипер начнёт шипеть и мигать, как только меня увидит.
Лишь молниеносная реакция и точный выстрел спасут меня!
Ещё шажок. Сердце колотилось со скоростью, наверное, миллион ударов в минуту! Ещё один шаг. Рука, державшая тетиву, дрожала от напряжения.
Внезапно морда крипера оказалась прямо у меня ПЕРЕД НОСОМ!
А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А!
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш! ФЬЮТЬ! БЭМС! ПУФ!
Ничего себе, я и не знал, что крипер умеет визжать таким высоким голосом! С другой стороны, я никогда не оказывался так БЛИЗКО к криперу!
Вот так я и придумал приём, который назвал… техника «Винтового спуска». Честно признаюсь, эта техника не один раз спасла мне жизнь! Она помогает также против зомби и скелетов, хотя со скелетами справиться ГОРАЗДО сложнее, потому что они любят стрелять в ответ! (Дурацкие черепоголовые!)
Но самым ужасным из ужасных ужасов оказались сломанные винтовые лестницы! (Я даже не представляю, КАК такое возможно!) Мне приходилось не только во все глаза выглядывать монстров, но и одновременно с этим чинить ступени, чтобы не упасть и не сломать ногу. (Или шею!) В какой-то момент мне даже показалось, что я попал в одну из безумных картин Маурица Эшера. (Это такой художник, который любил играть с перспективой. Мама как-то затащила меня на его выставку, и, похоже, от этого был толк!) У одной лестницы ступеней отсутствовало больше, чем осталось!
Кстати, я нашёл ещё одно подтверждение невообразимого возраста этой крепости. Мало того что повсюду встречались треснутые или покрытые мхом блоки, в некоторых комнатах и коридорах они рассыпались, обрушились или исчезли! Иногда не хватало части крыши. Иногда стены. А иногда даже пола! Что бы то ни было, на месте отсутствующих блоков всегда оказывалась огромная тёмная пещера. Мне не стыдно признаться, что я не пытался заделать эти дыры. Мне и так хватало проблем и вовсе не хотелось, чтобы какой-нибудь проходящий мимо монстр меня стукнул! Оттуда я убегал, и КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ! К тому же я был уверен, что мне не хватило бы блоков заделать все эти дыры. (Да, это моя версия, и я от неё не отступлюсь!)
Мне попалась одна комната, в которой ничего не надо было чинить, и я назвал её комната Фонтан. Она была большой и квадратной, как комната Факельный столб. Только вместо столба, утыканного факелами, посреди комнаты стоял столб, по которому стекала вода.
В комнате Фонтан обнаружились ещё и четыре двери, которые я СРАЗУ ЖЕ закрыл! Одна из них уводила в лабиринт тёмных петляющих туннелей, которые вели либо к многочисленным маленьким тупиковым комнатам, либо просто заканчивались тупиками. А ещё там была КУЧА крутых поворотов! Честно, будто строители этой части крепости взяли за правило не строить коридор прямым дольше, чем на нескольких блоков! И там не было ничего интересного! Будто, построив все эти комнаты и тупики, строители просто собрали вещички и умотали куда-то, не оставив даже малюсенького сундучка. К сожалению, враждебные мобы из этих коридоров никуда не делись. ИМ очень нравилось поджидать меня за каждым углом.
За КАЖДЫМ углом!
Я невообразимо много времени провёл, размахивая мечом, прикрываясь щитом и поедая стейки, чтобы выжить!
На самом деле дела мои были плохи – большинство коридоров образовывали кольца и соединялись сами с собой. Мало того что у строителей закончились идеи и они оставили кучу тупиков, у них ещё и с ориентированием в пространстве дела были хуже, чем у меня! (А вы, наверное, думали, что это невозможно!)
Но у битв с монстрами были и плюсы: я смог придумать несколько мегаумных стратегий выживания. Они сэкономили мне много сил и нервов, а может, и жизнь спасли! (Когда я в следующий раз увижу задиру Дирка, я ОПРЕДЕЛЁННО покажу ему, кто настоящий мастер «Майнкрафта»!)
Первую стратегию я назвал «Осторожней за углом». Идея пришла мне в голову, когда я заметил ногу зомби, торчащую из‑за угла. В кои-то веки не монстр увидел меня первым, а я его! А значит, я мог неожиданно на него напасть! К счастью, я сразу сообразил, что если просто выпрыгну и наброшусь на него, то он запросто даст мне сдачи. (Нет, спасибо!) Поэтому я достал лук и осторожно прокрался вдоль ДАЛЬНЕЙ стены коридора. После чего нашпиговал зомби стрелами с безопасного расстояния! (Бац, бац, бац, ПУФ