Моя нижняя челюсть упала на землю. Надо же, я не сплю.
(Посмотрите на эти маленькие знамёна! Правда же, они выглядят круто? Интересно, это символ деревни? Не знаю, зачем они здесь, но они красивые, и я тоже такие хочу. Постараюсь их скрафтить, когда вернусь в деревню.)
Трое стражей молча мне кивнули. За блоками железа обнаружились покрытые гравием улочки и маленькие деревянные домики. А ещё очень много людей – и все разные. Куда ни кинешь взгляд – везде деревенские болтали друг с другом, работали в саду или с кем-то торговались. Среди них было много землян. А деревенские жители походили на девчонку, что я видел – ту, с серой кожей и большими ушами. Но были и куда более странные ребята. Да тут можно найти кого угодно!
Если я правильно понял, Совиная Галерея находится на перекрестье дорог, по которым путешествуют любители приключений вроде меня.
Десятки трактиров и лавок предлагали ночлег тем, кто хотел отдохнуть, и ресурсы тем, кто отправлялся дальше на поиски приключений. А домов здесь было невероятно много! Я даже на время позабыл о своей миссии и просто бродил по улицам. Я в изумлении разглядывал город, всей душой ощущая его атмосферу.
Меня даже не удивили разнообразные странные имена, которые я тут услышал. Девочка-лань. Мистер Паста. Лорд Края 80000. Крипер-Громила. Имена у здешних были такие же необычные, как и внешность. Но у кого-то были и обычные имена: Гарольд, Алекс, Джейк, Ребекка, Сара, Эмма.
И вот что… Увидев всех этих людей, я вспомнил, что Колб объяснял мне когда-то давно. Люди играют в… компьютерную игру, в которой могут использовать скины. С помощью скинов изменяют внешность – превращаться людей в кого угодно. Во всадников, колдунов, эльфов, гномов, ниндзя, фей, принцесс… Или даже в животных. Получается… эти странные люди – всего лишь игроки? В конце концов, они такие же люди, как те, что нашли приют в моей деревне.
Идя по городу, я иногда не очень-то понимал, о чём они говорили. Они перекидывались незнакомыми словами, вроде «мод» или «сервер». Зато я понимал многое другое: «квест», «НИП», «данж», «лут», «доспехи», «опыт». Не зря я столько времени общался с Легионом.
Я навострил ухо, прислушиваясь к одному из разговоров. Мрачный гном разговаривал с девочкой, на голове которой росли большие кошачьи уши.
– Он этого босса в порошок растёр! – воскликнул гном. – У каменного голема не было ни одного шанса! Да здесь в данжах вообще нечего делать!
– Да ну. С патрулями не так уж и легко! И эти свинозомби чертовски сильные! И потом, что они ищут, а? Почему их так много? Может, нам стоит вернуться на Запад. Мне надоело c ними рубиться всякий раз, как мы приходим на равнину.
(Она наверняка имела в виду мобов, которые охотятся за Колбом. Значит, он говорил правду. Он сказал, что мобы напали на его спутников прежде, чем те успели дойти до деревни, но вряд ли они станут искать маленького жителя деревни вроде меня. Может, поэтому он меня и выбрал…)
– Да ладно, – сказал гном. – Подумай о луте! Все подземелья, в которых мы уже были, буквально забиты сокровищами!
Я подошёл и прочистил горло.
– Кхм. Извините. Вы не знаете, где я могу найти…
Гном поглядел на меня странно.
– Ты за кого нас принимаешь? За Потерянный легион? Вот у легиона и проси помощи, а нас оставь в покое.
– Вообще-то я видела тут одного рыцаря Легиона, – сказала девушка с кошачьими ушами, указав на залитую солнцем улицу. – По-моему, он был возле библиотеки, вон там.
Она подошла ко мне и улыбнулась:
– Я тоже была нубкой, как и ты. Не переживай, ты ко всему привыкнешь. Маленький совет: у Потерянного легиона собственный кодекс и правила, которым его рыцари должны следовать, что бы ни случилось. Они должны защищать нубов от троллей, хейтеров или мобов или просто оказывать помощь тем, кому она нужна… так что не стесняйся её попросить.
Тут гном рассмеялся:
– Ты что, серьёзно? Высокопоставленный член клана Колдунов раздаёт советы, как будто непись в начале игры!
– Ему просто повезло, – пожала она плечами. – Я в хорошем настроении.
Она подняла глаза к небу, к тёмным тучам, предвещающим грозу. Вдали, над горами, небо уже разрезали молнии.
– Ну, при такой погоде мы выезжать не станем. Помнишь, что было в прошлый раз?
– Ага, лучше подождём в трактире.
Гном хлопнул меня по плечу и сказал:
– Удачи, малыш.
И они ушли, оставив меня на дороге. Я чувствовал, что запутался ещё больше, чем раньше. Так значит, у Потерянного легиона есть кодекс чести? Кажется, они забыли нам об этом сказать, когда появились у ворот деревни. А кто эти члены клана Колдунов, м-м? Лучше пойду в библиотеку. Если рыцари Легиона там, они наверняка мне помогут. Хм-м. Но если они тоже часть Легиона, то почему они не остались вместе с Колбом? В голове у меня будто зажёгся факел. Я пошёл по улице, на которую указала мне девушка с кошачьими ушами, и нашёл библиотеку. Называлась она «Два пера».
«Мне и правда сегодня везёт», – нахмурился я, – поглядев на небо. Главное, не переборщить. Мне совершенно не улыбалось превратиться в ведьму от удара молнии. Я даже зелья готовить не люблю, скукотища! И кстати, почему «Два пера»?»
Пока я добирался, гроза началась. В Верхнем мире такое никого не удивляет. Тут солнечная погода может в одну секунду смениться дождливой, а после и вовсе страшной грозой, от которой все прячутся по домам и запираются на ключ. Не потому, что мы так сильно боимся молний, а потому, что помним об электрических криперах, бродящих по равнинам. Ведь в них достаточно энергии, чтобы взорвать обсидиановую дверь!
Я ворвался в библиотеку, как люди когда-то ворвались в Город-Деревню. К несчастью, там был только один человек, и он был не из Легиона. И вряд ли это был Перо. Не мог он быть Пером. Если верить Колбу, Перо не библиотекарь, а колдун, который специализируется на старинных легендах и древностях. Так что я ожидал, что Перо и сам будет похож на древность. Я ожидал увидеть дряхлого старика с бородой и большими бровями в тёмно-синей мантии колдуна и с сучковатой корягой в руках. Одним словом, самого типичного колдуна.
Но передо мной стоял совсем другой человек.